Роль семьи в реализации проектов в детском саду
консультация (старшая группа) на тему
Консультация для родителей о том, что такое проект, кто и как реализует его, какие результаты даёт работа над проектом детям и взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_semi_v_realizatsii_proektov_v_detskom_sadu_konsultatsiyaproekty_v_dou.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Берёзка»
Роль семьи
в реализации проектов в детском саду
Консультация
Подготовила
воспитатель,
музыкальный руководитель
высшей категории
Миронова Нина Викторовна
п. Медвеженский
2015 год
Что же такое проект?
Слово «проект» заимствовано из латыни: «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». А в переводе с греческого – это путь исследования. Проект – специально организованный взрослым и выполняемый с детьми комплекс действий, завершающийся созданием продукта проектной деятельности: творческих работ, презентаций, фотоальбома, сценария праздника и т.д.
Зачем нужны проекты?
Цель реализации проекта - поддержка и развитие самостоятельной и познавательной деятельности детей.
В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. Проект – это «игра всерьёз», результаты её значимы для детей и взрослых.
Задачи реализации проекта.
- Развитие познавательной сферы, расширение кругозора.
- Развитие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка, умения наблюдать, слушать.
- Развитие мышления, навыков обобщения и анализа, внимания, воображения, памяти, речи.
- Обучение в сотрудничестве (учит ребят добиваться единой цели, работая в группе), сотворчество детей и взрослых, самостоятельность детей (при поддержке педагога).
- Применение дошкольниками полученных знаний на практике.
Прежде всего, расширяются знания детей о различных областях действительности, а также развиваются общие способности дошкольников – познавательные, коммуникативные и регуляторные.
Если дети участвуют в работе над проектом, то какова же роль вас, родителей?
Ваша задач, как родителей, - знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовыми к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.
Способ разработки проектов.
Способ разработки проектов связан с использованием так называемой модели «трёх вопросов». Её суть в том, что воспитатель задаёт детям три вопроса:
1. Что мы знаем?
Сначала проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определённом предмете или явлении. Воспитатель записывает ответы на большом листе ватмана, чтобы группа могла их видеть. Нужно записывать ответы всех детей и указывать рядом их имена.
2. Что мы хотим узнать?
Воспитатель задаёт этот вопрос детям. Ответы снова записываются, причём независимо от того, что могут показаться глупыми ли нелогичными. Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: «Как нам найти ответы на вопрос?»
Способы сбора информации: чтение книг, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события. Воспитатель оформляет поступившие предложения в план.
3. Что узнали?
Ответы на этот вопрос дают воспитателю понять, чему научились дети. Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты. Воспитатель должен ответить на следующие вопросы: «Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?»
Основные этапы работы над проектом.
- Подготовительный этап.
Чтение сказки или слушание песни, создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Введение детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.
- Этап активной деятельности.
Составление паспорта проекта. Сначала идёт сбор, накопление материала (сходить в библиотеку, спросить у старших, посмотреть в компьютере). Важно соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. В ходе работы над проектом создаётся атмосфера сотворчества с ребенком, используется индивидуальный подход.
- Этап презентации.
Завершающий этап - подведение итогов (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом).
В нашем детском саду уже имеется опыт реализации интересных проектов:
- «Профессии и ремёсла: формирование познавательных интересов дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых».
- «Времена года».
- «Обучение дошкольников безопасному поведению на дороге».
В этом учебном году идёт реализация проектов
- «Неживая природа».
- «Откуда хлеб пришёл».
Мы с ребятами решили начать работу над данными проектами, чтобы узнать как можно больше о неживой природе (вода, воздух, полезные ископаемые, атмосферные явления, огонь и т.д.) и о том, как приходит на стол к людям хлеб, сколько людей трудится для этого. У нас в группе есть книги, картинки на данные темы, сборники стихов, пословиц, поговорок, ряд видеофильмов и презентаций. Мы хотим, чтобы вы помогли нам в реализации проектов: рассказали детям интересные случаи из своей жизни, организовали дома несложные опыты и эксперименты по определению свойств воды, воздуха, глины, песка и т.д. Просим работников пожарной части, наших пап, Коваленко М.Г. и Астанина В.С., рассказать о мерах безопасности при обращении с огнём, об истории пожарной службы России и нашего посёлка. Родителей, работающих в ООО «Победа», Ткаченко А.А., Курбатова А.Г., Ерёменко Е.А., Попова С.Ю. просим рассказать о своей профессии, о работе людей на земле.
Помните! Вы, родители, – авторитетный источник информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др.
Помощь советом, информацией, проявление заинтересованности с вашей стороны - важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности детей при выполнении ими проектной деятельности. Работая вместе над проектом, вы будете больше времени проводить с детьми, они станут ближе к вам, а вы сможете лучше понимать проблемы своих детей. В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполнят дефицит общения со взрослыми, у них сформируется значимое отношение к понятию "семья”.
Помните! Любой проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат. Совместная деятельность детей с родителями должна выстраиваться как партнёрская деятельность, обусловленная равноправным участием и взаимным уважением участников проекта. И зависит это от заинтересованности нас, взрослых. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.
Использованная литература и интернет-ресурсы
- Гальцова Е.А. «Дошколятам досуг – лучший друг», Учитель, Волгоград, 2008.
- Молодова Л.П. «Нравственно – экологическое воспитание старших дошкольников», Асар, Минск, 2001.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения - пособие для руководителей и практических работников ДОУ, Аркти, 2005.
- Уланова Л.А., Иордан С.О. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет», Детство-пресс, Санкт – Петербург, 2008.
- Бобынина В.А. Консультация для родителей «Роль семьи в реализации проектов в ДОУ» http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-358952.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Роль семьи в реализации проектов в детском саду"
Данная консультация может быть полезна не только родителям, но и начинающим педагогам. В консультации кратко и лаконично изложена суть проектной деятельности, этапы епроведения проектов и роль родител...
Консультация "Роль семьи в реализации проектов в детском саду"
что такое проект и зачем нужны проекты в детском саду? какова роль семьи в этих проектах? ответы на эти и многие вопросы можно найти в данном материале...
Роль семьи в реализации проектов в ДОУ
Задача родителя - знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью....
Консультация для родителей "Роль семьи в реализации проектов"
Проект – что это? Слово «проект» заимствовано из латыни: «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». А в переводе с греческог...
Консультация для родителей " Роль семьи в реализации проектов в ДОУ"
Если дети участвует в работе над проектом, то какова же роль родителей?Задача родителя - знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и резул...
«Роль семьи в реализации проектов в детском саду»
Консультация для родителей....
"Консультация для родителей "Роль семьи в реализации проектов в ДОУ"
quot;Консультация для родителей "Роль семьи в реализации проектов в ДОУ"...