Консультация для родителей "Роль семьи в реализации проектов"
консультация (старшая группа)
Проект – что это? Слово «проект» заимствовано из латыни: «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». А в переводе с греческого – это путь исследования. Проект – специально организованный взрослым и выполняемый с детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект – что это? Слово «проект» заимствовано из латыни: «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». А в переводе с греческого – это путь исследования. Проект – специально организованный взрослым и выполняемый с детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Зачем нужны проекты детям?
Поддержка и развитие самостоятельной и познавательной деятельности детей.
Развитие познавательной сферы, расширение кругозора.
Развитие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка.
Развитие умения наблюдать, слушать.
Развитие мышления, навыков обобщать и анализировать, внимания, воображения, памяти, речи.
Обучение в сотрудничестве (учить ребят добиваться единой цели, работая в группе).
Прежде расширяются знания детей о различных областях действительности, а также развиваются общие способности дошкольников – познавательные, коммуникативные и регуляторные.
Если дети участвует в работе над проектом, то какова же роль вас родителей?
Задача родителя - знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.
Способ разработки проектов.
Способ разработки проектов, связан с использованием, так называемой модели «трёх вопросов». Её суть в том, что мы задаёт ребенку три вопроса:
1. Что мы знаем?
Сначала проводится общее обсуждение, чтобы ребенок выяснил, что он уже знают об определённом предмете или явлении. Родитель записывает (зарисовывает) ответы на листе, чтобы ребенок мог их видеть.
2. Затем задаётся второй вопрос: Что мы хотим узнать?
Ответы снова записываются или зарисовываются, причём независимо от того, что ответы могут показаться глупыми ли нелогичными. Когда ребенок выскажется, спрашиваем: Как нам найти ответы на вопрос?
Способы сбора информации: чтение книг, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события. Все предложения оформляются в план.
3. Что узнали?
Ответы на вопрос Что мы узнали? Дают родителю понять, чему научился ребенок. Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты. Родители должны ответить на следующие вопросы: Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научился их ребенок? Что не удалось? Почему?
Основные этапы работы над проектом.
Этап подготовительный.
Пример 1: чтение сказки Дуб, Создание игровой мотивации, опираясь на интересы ребенка и его эмоциональный отклик. Введение ребенка в проблемную ситуацию, доступную для его понимания и с опорой на детский личный опыт. (проблема птиц много а дерево одно, что делать) у кого какое дерево будет? Всякая ли птица полетит к вашему дереву? Почему?
Этап активной деятельности Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. (сходить в библиотеку. спросить у старших, посмотреть в компьютере) Соблюдайте принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. В ходе работы над проектом создавайте атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
Этап презентации Завершающий, Подведение итогов (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом). Любимое дерево нашей семьи и кто к нему прилетел.
Пример 2:
В начале работы над проектом на стенде для вас родители оформляется информационный лист следующего содержания.
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!
Мы с ребятами решили начать работу над новым проектом на тему
«Как звери нашего края готовятся к зиме?».
Чтобы узнать как можно больше об особенностях жизни животных, их повадках, способах подготовки к зиме. Для этого у нас в группе есть картинки с изображением некоторых животных нашего края, сборник стихов по данной теме. Нам очень нужно всё, что поможет больше узнать о жизни животных в период подготовки к зиме и способах зимовки: - энциклопедии с информацией по теме; - произведения художественной литературы; - картинки из журналов или Интернета; - настольные игры и раскраски по теме; - информация о том, как разные звери готовятся к зиме; - мультипликационные фильмы по теме; - помощь в организации экскурсии в краеведческий музей и т. д. Мы очень на вас надеемся!
Таким образом, вы - родители будут проинформированы о том, какая тема заинтересовала детей, какой объём материала у них имеется. Перед вами раскрывается перспектива работы над проектом. В дальнейшем в процессе индивидуальных бесед воспитатель выясняет у родителей более конкретно, кто какую помощь из предложенного списка сможет оказать. При этом необходимо поощрять проявление родителями инициативы и с радостью принимать от них любую помощь. Очень важна помощь родителей в изучение необходимого материала по теме проекта. Посмотрев список подобранной литературы, вы можете посоветовать дополнить или убрать какие-то источники, которые не совсем подходят к выбранной теме. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет.
Помните! Вы родители – источник информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей - важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности детей при выполнении ими проектной деятельности. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми, они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.
В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями у них формируется значимое отношение к понятию "семья”.
Помните! Любой проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат. Совместная деятельность детей с родителями должна выстраиваться как партнёрская деятельность, обусловленная равноправным участием и взаимным уважением участников проекта. И зависит от заинтересованности Вас взрослых.
Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в реализации проектов в детском саду
Консультация для родителей о том, что такое проект, кто и как реализует его, какие результаты даёт работа над проектом детям и взрослым....
Консультация для родителей "Роль семьи в реализации проектов в детском саду"
Данная консультация может быть полезна не только родителям, но и начинающим педагогам. В консультации кратко и лаконично изложена суть проектной деятельности, этапы епроведения проектов и роль родител...
Консультация "Роль семьи в реализации проектов в детском саду"
что такое проект и зачем нужны проекты в детском саду? какова роль семьи в этих проектах? ответы на эти и многие вопросы можно найти в данном материале...
Роль семьи в реализации проектов в ДОУ
Задача родителя - знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью....
Консультация для родителей " Роль семьи в реализации проектов в ДОУ"
Если дети участвует в работе над проектом, то какова же роль родителей?Задача родителя - знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и резул...
«Роль семьи в реализации проектов в детском саду»
Консультация для родителей....
"Консультация для родителей "Роль семьи в реализации проектов в ДОУ"
quot;Консультация для родителей "Роль семьи в реализации проектов в ДОУ"...