Краткая презентация ОП ДО ГБДОУ №2 Кронштадтского района
презентация на тему
Краткая презентаци образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №2 Кронштадтского района
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткая презентация ОП ДО ГБДОУ №" КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА СПБ | 248.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга Лицензия серия 78 номер 002490, выдана КО СПб 18.07.2012г, срок действия –бессрочно на право ведения образовательной деятельности: Реализация образовательной программы ( ОП ДО ) С учетом ПРИМЕРНой ОСНОВНАой ОБРАЗОВАТЕЛЬНой ПРОГРАММой ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Одобреной решением от 20 мая 2015 . Протокол от №2/15
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга Деятельность ГБДОУ детского сада №2 осуществляется на основе документов : Конвенция о правах ребенка Конституции Российской Федерации; Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155. Приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; Приказом Минобрнауки РФ от 08.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (пункт 11.1); Лицензия и локально правовые акты ДОУ Уставом Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга Тип: Дошкольное образовательное учреждение 1969 года постройки 12 групповое здание 4 группы -раннего возраста (от 1,5 до 3лет) 8 групп- дошкольного возраста(от 3 до 7 лет ) Вид: детский сад общеразвивающего вида Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00 выходные - суббота, воскресенье и праздничные дни Учредитель: Администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга 197760, Санкт-Петербург, Кронштадтский район, Ленина пр., д. 36 Юридический адрес: 197762, Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Гусева, дом 10, литер А Телефон 311-47-28, тел./факс 311-36-20 e-mail: detsad2-kron@yandex.ru Адрес сайта : http:// www.kron-detsad2.narod.ru Сведения о ДОУ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга Образовательная программа дошкольного образования (ОП ДО) состоит из трех разделов: 1 .Целевой раздел В котором содержаться подразделы: пояснительная записка Цели и задачи программы Принципы и подходы к формированию ООПДО Планируемые результаты 2 . Содержательный раздел Содержит в себе подразделы: Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях . Взаимодействие взрослых с детьми Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников 3.Организационный раздел Содержит в себе подразделы которые дают представление об условиях в которых реализуется ООП ДО Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка Организация развивающей предметно-пространственной среды Кадровые условия реализации Программы Материально-техническое обеспечение Программы Финансовые условия реализации Программы Планирование образовательной деятельности Режим дня и распорядок Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов Перечень нормативных и нормативно-методических документов Перечень литературных источников
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга Образовательная программа ГБДОУ обеспечивает всестороннее развитие личности детей дошкольного возраста( от 1,5 до 7 лет) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в различных видах деятельности и охватывает направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность Продуктивная деятельность Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие ФКЦМ ФЭМП Патриотическое воспитание Развитие речи Чтение художественной литературы Социализация Труд Безопасность ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга Программа реализуются в разнообразных видах детской деятельности: Игровой; Коммуникативной; Трудовой; Познавательно-исследовательской; Продуктивной; Музыкально-художественной; Чтение.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга Для достижения целей ООП ДО первостепенное значение имеют, задачи: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми и любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельному творчеству; максимальное использование различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно -образовательного процесса; творческая организация воспитательно -образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов в воспитании детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга Принципы ООП: Данные принципы ориентированы на личность ребенка, его способности, а так же на сотрудничество педагогов и родителей, для совместного решения задач дошкольного образования. Принцип гуманизации и развивающегося образования , Принцип культуросообразности Принцип интеграции П ринцип системности Принцип единства и целостности содержания образования П ринципа научной обоснованности и практической применимости. Комплексно-тематический принцип Принцип непрерывности образования (преемственности со школой) Дифференциация и индивидуализация
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга Взаимодействие ДОУ с семьей Программа (ООП ДО) подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственности и плодотворных отношений с семьями воспитанников. Вовлечение родителей в образовательный процесс важно для полноценного и всестороннего развитие детей как дома так и в детском саду. Основные цели и задачи Формы работы Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей Основные задачи : Оказание помощи семье в вопросах воспитания, обучения, развития и условий организации деятельности детей Вовлечение семьи в образовательный процесс Культурно-просветительская работа Создание условий для взаимодействия педагогов и родителей с детьми Анкетирование Консультирование Тренинги, семинары, мастер-классы Стенды Дни открытых дверей Совместные мероприятия(тематические вечера, семейные праздники, проекты) Участие в пед.процессе (помощь в подготовке материалов для занятий, привлечение к подготовке к утренникам, участие в показе музыкально-театральных представлений, праздников, экскурсии) Родительские комитеты Семейные клубы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга Взаимодействие социальными партнерами Детская поликлиника №55 ДДТ «Град Чудес» Психологический центр Музей истории Кронштадта Детская библиотека Детская спортивная школа Детские сады района Детская музыкальная школа СПБ АППО, РГПУ им. А.И. Герцена, ИМЦ ИРО Школы района Детский сад №2
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга Традиционные праздники и мероприятия в нашем ДОУ 1 сентября-День знаний Тематические праздники «Осень золотая» Выставки детского творчества Участие в районных и городских мероприятиях День матери Новогодние праздники Мероприятия к дню снятия блокады Ленинграда 23 февраля «Масленица» 8 марта 1 апреля- День смеха Мероприятия к дню победы Выпускные «До, свиданья детский сад!» 1 июня- Праздник «День защиты детей» Театрализованные и музыкальные досуги
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга В соответствии с ФГОС, материально-техническое обеспечение программы включает в себя учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы). При этом, Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы. Материально-техническое обеспечение программы: соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; соответствие правилам пожарной безопасности; средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; учебно-методический комплект, оборудование, оснащение оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть: содержательно-насыщенной, развивающей; трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной; здоровьесберегающей ; эстетически-привлекательной . Центры(уголки) развития: уголок для сюжетно-ролевых игр; уголок ряжения (для театрализованных игр); книжный уголок; зона для настольно-печатных игр; выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); уголок природы (наблюдений за природой); спортивный уголок; уголок для игр с водой и песком; уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства; игровой уголок (с игрушками, строительным материалом ).
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга Планируемые результаты освоения программы Специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижений конкретных образовательных результатов и обуславливает необходимость определения результатов освоения ООП ДО в виде целевых ориентиров(представленных в ФГОС ДО), которые следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в видепедагогичекой диагностики(мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей .
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга Целевые ориентиры ранний возраст интересуется окружающими предметами; активно действует с ними использует предметные действия, знает назначение бытовых предметов владеет активной речью проявляет интерес к художественно-эстетическому творчеству использует предметные действия, знает назначение бытовых предметов развита крупная моторика
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования обладает развитым воображением следует социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности развита крупная и мелкая моторика способен к принятию собственных решений владеет устной речью проявляет любознательность проявляет инициативу и самостоятельность обладает установкой положительного отношения к окружающему миру способен договариваться, учитывать интересы и чувства других
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГБДОУ №696 Приморский район Санкт – Петербурга в средней группе №5 по теме: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»
Задачи: -Учить видеть многообразие сказочного мира, развивать интерес к русским народным сказкам, чтению...
Презентация воспитателя ГБДОУ №45 Фрунзенского района города Санкт-Петербурга Рыжиковой Любови Алексеевны
Составление описательного рассказа о насекомых с использованием информационных технологий....
Презентация воспитателя ГБДОУ №45 Фрунзенского района города Санкт-Петербурга Рыжиковой Любови Алексеевны
Составление описательного рассказа о насекомых с использованием информационных технологий....
Презентация для детей младшего возраста "Загадки о транспорте".Материал подготовила воспитатель ГБДОУ 41 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга Бабушкина Наталья Николаевна
Презентация подходит для детей младшего возраста.Расширяет познания о наземном ,водном, воздушном транспорте. Развивает внимание и логическое мышление....
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №14 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Краткая презентация является дополнительным разделом программы,ориентирована на родителей ....
Презентация "Подарок-посвящения ГБДОУ №3 Калининского района Санкт-Петербург"
Презентация "Подарок-посвящения ГБДОУ №3 Калининского районв Санкт-Петербург...
Краткая презентация основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» с. Сергеевка Партизанского Муниципального района.
Краткая презентация основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» с. Сергеевка Партизанского Муници...