КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №14 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
презентация на тему
Краткая презентация является дополнительным разделом программы,ориентирована на родителей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 164.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ д/с 14 (ОП) разработана на основе : * Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО ), *Примерной основной образовательной программы дошкольного образования и *дополнительных программ : «От рождения до школы » ( Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А) «Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Стеркина Р.Б., Князева О.Л, Авдеева Н.Н.) «Я, ты, мы » (О. Л. Князевой , Р. Б. Стеркиной ) « Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» ( Алифанова Г.Т.) « Приобщение детей к истокам русской народной культуры » (Князева О.Л ., Маханева М.Д.)
Разработка образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 14 осуществлена в соответствии с: Международно-правовыми актами : *Конвенцией о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 (с изм. и доп.); *Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990); *Декларацией прав ребенка (провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20.11.1959 ); Законами РФ: *Конституцией РФ от 12.12.1993 (с изм. и доп.); *Семейным Кодексом РФ от 08.12.1995 № 223 ФЗ (с изм. и доп.); *Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп.); *Законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Документами Министерства образования и науки Российской Федерации : *Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» *Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» Документами Федеральных служб: *Постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций»; *Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17 июня 2003 г.). Региональными документами: *Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 «Петербургская Школа 2020» * аконодательными и нормативными актами Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней; Локальными актами: *Уставом ГБДОУ д\с № 14, другими локальными актами Образовательного учреждения.
В ГБДОУ детский сад №14 функционирует 11 возрастных групп для детей раннего и дошкольного возраста: ранний возраст ( с 1,6- 2 лет)- 1 группа; ранний возраст ( с 2-3 лет) - 1 группы; младшая группа (от 3 лет до 4 лет) – 2 группы; средняя группа (от 4 лет до 5 лет)- 2 группы; старшая группа (от 5 до 6 лет) – 2 группы; подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет ) – 2 группы. Группа кратковременного пребывания (от 3 до 3,5 лет)- 1 группа Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с закономерностями психического развития ребенка и позволяет более эффективно решать задачи по реализации Образовательной программы дошкольного образования с детьми, имеющими, в целом, сходные возрастные характеристики.
Дети от 1 до 3 лет Период с года до трех – важнейший стартовый период жизни человека. Ранний возраст называют сензитивным периодом развития, когда закладываются основы интеллекта и мышления, высокой умственной активности во взрослом состоянии . В этот период жизни ведущим видом деятельности ребенка является предметная деятельность. Именно она оказывает наибольшее влияние на его развитие. В раннем возрасте мышление носит наглядно-действенный характер, но постепенно формируется наглядно-образное мышление; продолжается интенсивное психическое и физическое развитие ребенка, совершенствуются навыки основных видов движений. Дети от 3 до 4 лет Игра становится любимой и естественной деятельностью в младшем дошкольном возрасте. На протяжении младшего дошкольного возраста происходит переход от игры «рядом» к игре «вместе». В младшем дошкольном возрасте открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, без которых невозможно правильное социальное развитие.
Дети от 4 до 5 лет Дошкольники среднего возраста испытывают острую потребность в движении. Активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Дети отличаются высокой эмоциональностью , ярко и непосредственно выражают свои чувства. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Совершенствуется ориентация в пространстве. Дети от 5 до 6 лет В этом возрасте ребёнок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями. Ведущее значение приобретает развитие воображения. Дети шестого года жизни появляются элементы самоконтроля: замечают свои ошибки, стараются их исправить. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно- логического мышления. Деятельность детей приобретает осознанный целенаправленный характер.
Дети от 6 до 7 лет К концу дошкольного возраста у ребенка складывается «Я-Концепция» как показатель его стремления занять новую социальную позицию–позицию школьника. У ребенка на уровне установки формируется психологическая потребность действовать по правилам, вытекающим не из непосредственного общения со сверстниками, а заданным взрослыми. У ребенка седьмого года жизни формируются основы ответственного отношения к результатам своих действий и поступков. Дети седьмого года жизни способны работать более организованно, считаться с требованиями коллектива, контролировать свою деятельность. Они могут давать объективную оценку своей работе, мотивировать предложения, бережно относиться к работе других детей. Кризис 7-ми лет – это период рождения социального "Я" ребенка. Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей.
Образовательная программа состоит из трёх основных разделов : • Целевой – содержит цели и задачи ОП, принципы и подходы к формированию ОП, особенности осуществления образовательного процесса, целевые ориентиры раннего и дошкольного возраста и оценивание качества образовательной деятельности по ОП. • Содержательный – содержит описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях, взаимодействие взрослых с детьми, педагогического коллектива с семьями дошкольников. • Организационный – включает в себя психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка, организацию РППС согласно ФГОС, кадровые и финансовые условия, материально-техническое обеспечение ОП, планирование образовательной деятельности, режим дня и распорядок, перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания ОП, перечень нормативных и нормативно-методических документов, литературные источники.
Ведущие цели Образовательной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.
Для достижения целей ОП служат следующие задачи : •Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; •Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися с самостоятельности и творчеству; •Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно -образовательного процесса; •Творческая организация воспитательно -образовательного процесса; •Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; •Уважительное отношение к результатам детского творчества; •Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; •Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
В содержательном разделе ОП представлены: •описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; •описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов.
В Организационном разделе прописаны: •Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка: 1.1.Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков. 2.2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование самооценки. 3.3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка. 4.4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности. 5.5. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности. 6.6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста. 7.7.Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования ребенка, а также владения правилами безопасного пользования Интернетом, предполагающее создание сетевого взаимодействия педагогов и управленцев, работающих по Программе.
• Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) согласно ФГОС: * содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические и информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей; *трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей; * полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности; * доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; * безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности, а также правила безопасного пользования Интернетом.
• Кадровые условия реализации ОП Реализация Образовательной программы осуществляется: 1) педагогическими работниками, имеющими среднее и высшее пеагогическое образование, в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации. 2) учебно-вспомогательными работниками в группе в течение всего времени пребывания воспитанников в ГБДОУ. Каждая группа непрерывно сопровождается одним учебно-вспомогательным работником. 3) иными педагогическими работниками, вне зависимости от продолжительности пребывания воспитанников в ГБДОУ. • Материально-техническое обеспечение образовательного процесса должно отвечать требованиям ОП и рассматриваться по пяти образовательным областям. А так же должна быть обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. • Финансовое обеспечение реализации образовательной программы дошкольного образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного общего образования. •Планирование образовательной деятельности на все группы дошкольного учреждения. •Режим дня и распорядок в соответствии с Сан ПиН 2.4.1.3049-13 (постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 с изменениями и дополнениями от 28.10.2015 г.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй. Ведущая цель – создание содружества «родители – дети – педагоги», в котором все участники образовательного процесса влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участия в жизни детского сада. Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть в друг друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнёров, сотрудников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-224279-1363668517.jpg)
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №13
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 го...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-12939-1420315195.jpg)
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 81»
Программа направлена на обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных пси...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-629782-1611062931.jpg)
Краткая презентации образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Вишенка».
Краткая презентации ООП МБДОУ «Детский сад «Вишенка» является дополнительным разделом ООП. Краткая презентация ориентирована на родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/16/picture-737769-1452935756.jpg)
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д.с.№13
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д.с.№13...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/02/picture-990952-1514894725.jpg)
Краткая презентация образовательной программы
Основная образовательная программа - это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно - образовате...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-67106-1485712644.jpg)
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ДС «Дарование» (далее Программа) - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организа...