КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №14 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
презентация на тему
Краткая презентация является дополнительным разделом программы,ориентирована на родителей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14.pptx | 164.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ д/с 14 (ОП) разработана на основе : * Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО ), *Примерной основной образовательной программы дошкольного образования и *дополнительных программ : «От рождения до школы » ( Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А) «Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Стеркина Р.Б., Князева О.Л, Авдеева Н.Н.) «Я, ты, мы » (О. Л. Князевой , Р. Б. Стеркиной ) « Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» ( Алифанова Г.Т.) « Приобщение детей к истокам русской народной культуры » (Князева О.Л ., Маханева М.Д.)
Разработка образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 14 осуществлена в соответствии с: Международно-правовыми актами : *Конвенцией о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 (с изм. и доп.); *Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990); *Декларацией прав ребенка (провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20.11.1959 ); Законами РФ: *Конституцией РФ от 12.12.1993 (с изм. и доп.); *Семейным Кодексом РФ от 08.12.1995 № 223 ФЗ (с изм. и доп.); *Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп.); *Законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Документами Министерства образования и науки Российской Федерации : *Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» *Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» Документами Федеральных служб: *Постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций»; *Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17 июня 2003 г.). Региональными документами: *Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 «Петербургская Школа 2020» * аконодательными и нормативными актами Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней; Локальными актами: *Уставом ГБДОУ д\с № 14, другими локальными актами Образовательного учреждения.
В ГБДОУ детский сад №14 функционирует 11 возрастных групп для детей раннего и дошкольного возраста: ранний возраст ( с 1,6- 2 лет)- 1 группа; ранний возраст ( с 2-3 лет) - 1 группы; младшая группа (от 3 лет до 4 лет) – 2 группы; средняя группа (от 4 лет до 5 лет)- 2 группы; старшая группа (от 5 до 6 лет) – 2 группы; подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет ) – 2 группы. Группа кратковременного пребывания (от 3 до 3,5 лет)- 1 группа Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с закономерностями психического развития ребенка и позволяет более эффективно решать задачи по реализации Образовательной программы дошкольного образования с детьми, имеющими, в целом, сходные возрастные характеристики.
Дети от 1 до 3 лет Период с года до трех – важнейший стартовый период жизни человека. Ранний возраст называют сензитивным периодом развития, когда закладываются основы интеллекта и мышления, высокой умственной активности во взрослом состоянии . В этот период жизни ведущим видом деятельности ребенка является предметная деятельность. Именно она оказывает наибольшее влияние на его развитие. В раннем возрасте мышление носит наглядно-действенный характер, но постепенно формируется наглядно-образное мышление; продолжается интенсивное психическое и физическое развитие ребенка, совершенствуются навыки основных видов движений. Дети от 3 до 4 лет Игра становится любимой и естественной деятельностью в младшем дошкольном возрасте. На протяжении младшего дошкольного возраста происходит переход от игры «рядом» к игре «вместе». В младшем дошкольном возрасте открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, без которых невозможно правильное социальное развитие.
Дети от 4 до 5 лет Дошкольники среднего возраста испытывают острую потребность в движении. Активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Дети отличаются высокой эмоциональностью , ярко и непосредственно выражают свои чувства. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Совершенствуется ориентация в пространстве. Дети от 5 до 6 лет В этом возрасте ребёнок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями. Ведущее значение приобретает развитие воображения. Дети шестого года жизни появляются элементы самоконтроля: замечают свои ошибки, стараются их исправить. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно- логического мышления. Деятельность детей приобретает осознанный целенаправленный характер.
Дети от 6 до 7 лет К концу дошкольного возраста у ребенка складывается «Я-Концепция» как показатель его стремления занять новую социальную позицию–позицию школьника. У ребенка на уровне установки формируется психологическая потребность действовать по правилам, вытекающим не из непосредственного общения со сверстниками, а заданным взрослыми. У ребенка седьмого года жизни формируются основы ответственного отношения к результатам своих действий и поступков. Дети седьмого года жизни способны работать более организованно, считаться с требованиями коллектива, контролировать свою деятельность. Они могут давать объективную оценку своей работе, мотивировать предложения, бережно относиться к работе других детей. Кризис 7-ми лет – это период рождения социального "Я" ребенка. Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей.
Образовательная программа состоит из трёх основных разделов : • Целевой – содержит цели и задачи ОП, принципы и подходы к формированию ОП, особенности осуществления образовательного процесса, целевые ориентиры раннего и дошкольного возраста и оценивание качества образовательной деятельности по ОП. • Содержательный – содержит описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях, взаимодействие взрослых с детьми, педагогического коллектива с семьями дошкольников. • Организационный – включает в себя психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка, организацию РППС согласно ФГОС, кадровые и финансовые условия, материально-техническое обеспечение ОП, планирование образовательной деятельности, режим дня и распорядок, перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания ОП, перечень нормативных и нормативно-методических документов, литературные источники.
Ведущие цели Образовательной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.
Для достижения целей ОП служат следующие задачи : •Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; •Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися с самостоятельности и творчеству; •Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно -образовательного процесса; •Творческая организация воспитательно -образовательного процесса; •Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; •Уважительное отношение к результатам детского творчества; •Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; •Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
В содержательном разделе ОП представлены: •описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; •описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов.
В Организационном разделе прописаны: •Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка: 1.1.Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков. 2.2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование самооценки. 3.3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка. 4.4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности. 5.5. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности. 6.6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста. 7.7.Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования ребенка, а также владения правилами безопасного пользования Интернетом, предполагающее создание сетевого взаимодействия педагогов и управленцев, работающих по Программе.
• Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) согласно ФГОС: * содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические и информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей; *трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей; * полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности; * доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; * безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности, а также правила безопасного пользования Интернетом.
• Кадровые условия реализации ОП Реализация Образовательной программы осуществляется: 1) педагогическими работниками, имеющими среднее и высшее пеагогическое образование, в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации. 2) учебно-вспомогательными работниками в группе в течение всего времени пребывания воспитанников в ГБДОУ. Каждая группа непрерывно сопровождается одним учебно-вспомогательным работником. 3) иными педагогическими работниками, вне зависимости от продолжительности пребывания воспитанников в ГБДОУ. • Материально-техническое обеспечение образовательного процесса должно отвечать требованиям ОП и рассматриваться по пяти образовательным областям. А так же должна быть обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. • Финансовое обеспечение реализации образовательной программы дошкольного образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного общего образования. •Планирование образовательной деятельности на все группы дошкольного учреждения. •Режим дня и распорядок в соответствии с Сан ПиН 2.4.1.3049-13 (постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 с изменениями и дополнениями от 28.10.2015 г.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй. Ведущая цель – создание содружества «родители – дети – педагоги», в котором все участники образовательного процесса влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участия в жизни детского сада. Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть в друг друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнёров, сотрудников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №13
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 го...
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 81»
Программа направлена на обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных пси...
Краткая презентации образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Вишенка».
Краткая презентации ООП МБДОУ «Детский сад «Вишенка» является дополнительным разделом ООП. Краткая презентация ориентирована на родителей....
Краткая презентация образовательной программы
Для детского сада...
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д.с.№13
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д.с.№13...
Краткая презентация образовательной программы
Основная образовательная программа - это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно - образовате...
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ДС «Дарование» (далее Программа) - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организа...