Консультация для родителей «Пойте вместе с детьми»
консультация на тему
Малыши – музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем, и прямо-таки обожают петь. Душа ребенка чувствительна к песенной интонации, и нередко дети начинают петь «раньше, чем ходить». Сначала они поют так, как слышат. Здесь в полной мере проявляется их способность к подражанию. Постепенно в пении все больше проявляется индивидуальность малыша. Иногда дети (такую игру надо всячески поощрять) разыгрывают целые спектакли, держа в руках микрофон либо предмет, изображающий микрофон, и распевая песни, которые им нравятся.
Прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребенка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция. Развиваются чувства, вкус, память (как музыкальная, так и обычная). Кроме того, раннее пение – это путь к развитию музыкальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Пойте вместе с детьми»
Музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад № 379» г.о.Самара
Николаева Оксана Николаевна
Малыши – музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем, и прямо-таки обожают петь. Душа ребенка чувствительна к песенной интонации, и нередко дети начинают петь «раньше, чем ходить». Сначала они поют так, как слышат. Здесь в полной мере проявляется их способность к подражанию. Постепенно в пении все больше проявляется индивидуальность малыша. Иногда дети (такую игру надо всячески поощрять) разыгрывают целые спектакли, держа в руках микрофон либо предмет, изображающий микрофон, и распевая песни, которые им нравятся.
Прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребенка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция. Развиваются чувства, вкус, память (как музыкальная, так и обычная). Кроме того, раннее пение – это путь к развитию музыкальности. Вот несколько рекомендаций по приобщению детей к пению.
- Петь громко – не значит петь хорошо.
Тут несколько слов об особенностях голосового аппарата ребенка. Это инструмент нежный и хрупкий. Воздух превращается в звук, проходя через связки гортани. Связки прикрепляются к краям гортани мышцами, и их формирование происходит с раннего детства до 12 лет. Таким образом, до 12 лет дети поют за счет тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь, или, как выражаются музыканты, «сорвать». Поэтому маленьким детям нельзя петь громко, особенно на улице в холодную или сырую погоду. Есть примеры, когда, «сорвав» голос в раннем детстве, мы уже не можем петь всю жизнь.
- При совместном пении не заглушайте голос ребенка.
Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. О значении такого пения для приобщения к музыке писал С.В.Образцов в своих воспоминаниях: «Вечерами мы собирались вместе и пели. Песен мы знали очень много. Это были самые приятные минуты детства. Песня и привела меня в мир музыки».
В интересах ребенка пойте детские песенки, известные ему. Старайтесь при этом не заглушать голос малыша. Напротив, пусть в этих песнях малыш солирует, а вы ему тихонько подпевайте.
- Не высмеивайте и не ругайте ребенка, если он поет фальшиво.
Это очень важно, поскольку маленький ребенок не уверен в своих силах, и неодобрение взрослых может надолго лишить его желания петь. Это, конечно, не значит, что нельзя поправить пение ребенка или сделать ему замечание. Следите, чтобы при пении голос малыша совпадал с вашим голосом или со звучанием музыкального инструмента, на котором вы играете мелодию песни.
- Используйте куклы и рисунки.
Малыши мыслят конкретными, реальными образами. Поэтому научить их петь выразительно могут помочь доступные примеры из жизни. Скажем, вы хотите выучить с ребенком песню «Зайка», где запев поется медленно, а припев – быстро. Возьмите куклу-зайку и сопровождайте исполнение песни его движениями. Во время запева кукла движется так же медленно, как и музыка, а во время припева – прыгает.
Можно использовать при разучивании песни и иллюстрации. Например, когда вы разучиваете новогоднюю песенку – перед ребенком лежит рисунок Деда Мороза, Снегурочки или просто зимний пейзаж. Песенки о конях, петушке или лисе – изображения этих животных. Иллюстрации помогают маленьким певцам сосредоточить внимание, войти в образ песни.
Приобщению детей к пению также помогают игры.
Игра «Кто первый запоет?».
В эту игру хорошо играть вдвоем с братом, сестрой или другим ребенком, пришедшим к вам в гости. Взрослый начинает напевать без слов мелодию известной детям песни. Кто первый узнает песню, получает очко. Игра может идти до 3 – 5 или более очков.
Можно играть в эту игру, если у ребенка нет компании. Но тогда, как в телепрограмме «Угадай мелодию», он должен угадать песню по первым пять, шести или более нотам.
Игра «Угадай песню по ритму»
Другой вариант угадывания песни – по ритму.
Взрослый прохлопывает ритм хорошо известной ребенку песни. Ребенок должен отгадать ее. Потом просит ребенка сделать то же самое.
Такие игры развивают у детей чувство ритма.
Несомненно, что пение внесет в жизнь малышей, а впрочем, и в вашу тоже, улыбку, хорошее настроение. Кроме того, наблюдая, как дети поют, вы узнаете о них много нового, чего раньше не знали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Пойте вместе с детьми"
Душа ребенка чувствительна к песенной интонации, и нередко дети начинают петь «раньше, чем ходить». Наблюдая, как дети поют, вы узнаете о них много нового, чего раньше не знали. ...
Консультация для родителей "Пойте вместе с детьми"
КОнсультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/25/picture-715785-1448474263.jpg)
Консультация для родителей «Пойте вместе с детьми»
Малыши – музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем, и прямо-таки обожают петь. Душа ребенка чувствительна к песенной интонации, и нередко дети начинают пет...
Консультация для родителей "Пойте вместе с детьми"
что петь дома с детьми?...
Консультация для родителей «Пойте вместе с детьми»
консультация...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-960951-1508332154.jpg)
Консультация для родителей "Пойте вместе с детьми! Пойте на здоровье!"
Пение является основным средством музыкального воспитания. Можно ли учить ребенка петь? Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку? Что делать, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-334111-1385218479.jpg)
Консультация для родителей "Пойте вместе с детьми"
Даются рекомендации родителям об охране детского голоса и как учить детей петь дома и петь вместе с ними....