Консультация для родителей "Пойте вместе с детьми"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Антонова Любовь Николаевна

Даются рекомендации  родителям  об  охране детского голоса  и  как  учить  детей  петь  дома и  петь  вместе  с  ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultats_dlya_rodit.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР – детский  сад № 116»г.  Сыктывкара

Консультация для родителей

«Пойте вместе с  детьми»

                                                                Антонова Л.Н.

г. Сыктывкар 2016г.

Удивительный музыкальный инструмент – человеческий голос. Им наделён каждый из нас.

        Загадочный мир, где можно переживать, удивляться, радоваться – это мир песни. С песни матери начинается общение ребёнка с музыкой, песня становится неотъемлемой частью его жизни, окружает со всех сторон. Дети любят петь, выступать на утренниках, развлечениях, различных мероприятиях. Это придаёт им уверенность в себе, развивает художественный и эстетический вкус.

     Детский голос обладает особыми качествами, которые отличаются от качеств голоса взрослых. Детские голосовые связки короткие и тонкие по сравнению со связками взрослых – отсюда и особое звучание детских голосов. Громкий разговор, пение, крик не только портят голосовые связки, но и понижают слух. Уважаемые родители, пожалуйста, удерживайте детей от громкого пения, следите, чтобы в повседневной жизни дети не кричали, не визжали, не пели на улице при низкой температуре и высокой влажности воздуха!                                                                                                

        Большинство песен для детского сада соответствуют диапазону голоса детей дошкольного возраста. Но часто дети начинают петь взрослые песни, и хотя это нравится родителям, ребенку это наносит большой вред. Он не может проникнуть в смысл и содержание песни, поэтому вместо выразительного исполнения наблюдается кривляние или попытка неумелого подражания. При таком пении не только портится художественный вкус ребенка, но и наносится вред его голосовому аппарату. Что же делать? Как же быть, если ребёнку очень хочется петь дома и делиться своими музыкальными впечатлениями с близкими ему людьми? Выход есть! Пойте вместе с нами!

        То есть, пойте с ребёнком дома те песни, которые мы разучиваем в детском саду. Наверняка, вы уже наслышаны от детей о песне «Детский  сад», в ней есть такие слова –  Красный  мяч,  синий мяч…» вы можете найти на сайте muzofon.com, начинается песня со слов – Рано  утром  детский  сад…

Текст песни можно найти в интернете, а также переписать у воспитателя в вашей группе.

Но есть и такие песни, которых не найти в интернете. В таком случае – приходите в музыкальный зал к музыкальному руководителю, который с удовольствием разучит с вами песни и ответит на все возникшие вопросы.

Дети 3-5 лет разучивают только припев песни с движениями, которые они вам покажут с большим удовольствием, а куплеты поёте вы, товарищи родители. Дети более старшего возраста, могут петь песню полностью – и куплеты, и припевы вместе с вами.

         

              Обучать   ребёнка  пению  лучше  всего  используя  для  этого  свой  собственный  голос.  Слушая  песню,  малыш  сам  начинает  подпевать,  старательно  подражая  выразительным  интонациям  голоса  взрослого.  Чем  младше  ребёнок,  тем  более  лёгким  должен  быть  певческий  репертуар.  Помните,  что  объём  детского  голоса  невелик.  Голосовые  связки  у  малышей  тонкие  и  хрупкие.  Поэтому  весь  голосовой  аппарат  ребёнка  требует  осторожного  и  бережного  отношения.  

               При  обучении  пению  всегда  идите  от  простого  к  сложному,  словно  постепенно  поднимаетесь  по  лесенке  к  вершинам  исполнительского  мастерства.

               Вот  несколько  советов,  которые  могут  оказать  помощь  вашему  ребёнку  в  овладении  навыками  выразительного  пения:  

-        Прежде  чем  начать  разучивание  понравившегося  песенного  репертуара,  определите,  справится  ли  ваш  ребёнок,  соответствует  ли  он  возможностям  его  голоса.  Даже   если  песня  очень  понравилась  вам  и  вашему  ребёнку,  пение  может  принести  большой  вред,  если  она  не  отвечает  особенностям  возраста;

-        Итак,  вас  заинтересовала  песня  и  вы  немножко  знакомы  с  нотной  грамотой.  Как  мудрый  педагог,  сначала  внимательно  разберитесь  в  особенностях  текста,  мелодии,  предугадайте  варианты  возможных  ошибок  ребёнка.

-        При  подборе  песенного  репертуара  учитывайте  следующее:  

1.     Содержание  песен  должно  отражать  круг  интересов  ребёнка.

2.     Просмотрите  текст,  прочитайте  его  выразительно  вслух  и  найдите  сложные  для  понимания  слова,  объясните  их  ребёнку.

3.     В  мелодии  песни  найдите  сложные  по  ритмическому  рисунку  такты.  Посмотрите  одновременно,  не  будет  ли  затруднений  в  пропевании  самой  мелодии  (сложность  может  вызывать  скачкообразный  характер    мелодической  линии).

4.     Обратите  внимание  на  протяжённость  музыкальных  фраз.  Помните,  темп  дыхания  у  детей  более  частый  в  сравнении  с  дыханием  взрослого.  Поэтому  фразы детских  песен  должны  быть  короткими,  чтобы  ребёнку  не  приходилось  разрывать  в  процессе  пения  для  нового  вдоха.

5.     Объём  звуков   мелодии   песни  не  должен  превышать  возможностей  певческого  диапазона  голоса  ребёнка.  У  детей  3 – 4  лет  -  это   всего  4-5 звуков,  у  детей  6 – 7  летнего  возраста  он  расширяется  до  октавы  (8  звуков).  

                 Все  эти рекомендации  вы  должны  учесть,  прежде  чем  споёте  ребёнку  песню.  Первоначальное  исполнение  должно  быть  ярким,  выразительным.  Только  при  этом  условии  у  ребёнка  появится  интерес  и  желание  выучить  песню.  

               Учите  детей  чисто  петь.   Музыканты – педагоги  при  оценке  пения  используют  термин  «чистота  интонирования».  Говорят,  например,  интонация  у  ребёнка  не  чистая,  или  «чистота  интонирования  оставляет  желать  лучшего».  Но  что  такое  ПЕТЬ  ЧИСТО?  Это  значит,  петь  без  фальши.  Когда  вы  играете  на  каком-либо  инструменте  и  одновременно  поёте,  надо  слушать  себя  и  следить  за  тем,  чтобы  звук  инструмента  и  голос  сливались.  Приходится   сознательно  управлять  своим  голосом  и  приспосабливать  его  к  звучанию  инструмента.   Если  есть  хотя  бы  небольшая    рассогласованность  между  звуком  музыкального  инструмента  и  его  повторением  человеком,  о  чистом  пении  не  может  быть  и  речи,  а  ведь  к  чистоте  пения  люди  всегда  относились  и  относятся  очень  серьёзно.

                Не  стоит  расстраиваться,  если  сразу  не  получится  исполнить  песню  чисто.  Для  успеха  требуется  время,  упражнения  для  развития  звуковысотного  слуха  и,  конечно  же,  регулярные  занятия  пением.  И  всегда

    ПОМНИТЕ:  прежде  чем  проинтонировать  (пропеть)  звук  песни,  важно  правильно  услышать  его  и  точнейшим  образом  повторить  голосом.

                                                                                                                                           

     С уважением, Антонова Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Пойте вместе с детьми"

Душа ребенка чувствительна к песенной интонации, и нередко дети начинают петь «раньше, чем ходить». Наблюдая, как дети поют, вы узнаете о них много нового, чего раньше не знали. ...

"Пойте детям перед сном".

Консультация для родителей....

Пойте с нами!

Советы для родителей...

Консультация для родителей «Пойте детям колыбельную»

С искусством народа мы знакомимся в первой, услышанной в детстве песне, сказке, в узнанной первой игре. Искусство следует за нами и во взрослую жизнь. Нет человека, который не знал хотя б...

"Пойте колыбельные песни своим детям".

Пойте колыбельные песни своим любимым детям....

Консультация для родителей "Пойте детям перед сном!"

Ведущая цель данной консультации - рассказать родителям о влияние колыбельных песен на общее развитие малыша....

Пойте детям... Пойте с детьми...

Рекомендации родителям...