Консультация для родителей "Пойте вместе с детьми! Пойте на здоровье!"
консультация (средняя, старшая группа) по теме
Пение является основным средством музыкального воспитания. Можно ли учить ребенка петь? Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку? Что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так, чтобы удовольствие от своего пения? Вот несколько советов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyte_vmeste_s_detmi.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Пойте вместе с детьми! Пойте на здоровье!
Консультация для родителей "Пойте на здоровье!"
Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любятпеть и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма,способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Так же пение оказываетбольшую помощь и в развитии речи у детей.
При пенииприходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному,четкому произношению отдельных звуков и слов.
Можно лиучить ребенка петь? Конечно, можно и нужно, но делать это необходимо, зная иучитывая возрастные особенности детей.
Голосовойаппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Гортань сголосовыми связками в два-три с половиной раза меньше, чем у взрослого.Голосовые связки тонкие и короткие. Поэтому звук детского голоса высокий, адиапазон (объем голоса) от нижнего звука до верхнего очень небольшой.
Каксделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку?
Детидолжны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Дляразвития чистоты интонации, прежде всего надо выбирать песни, удобные подиапазону, тесситуре и дыханию. Очень важно систематически повторять с детьми разученныепесни и при этом петь их без инструментального сопровождения, максимальновыразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией.
Хороший,яркий, выразительный образец исполнения песни – это основа для воспитания умалышей интереса к пению. Особенно желательно, чтобы взрослые пели на высокомзвучании, так как, слушая такое исполнение, дети быстрее начинают подражатьему.
Музыкальныйпедагог должен не только владеть методикой пения, но и уметь беречь детскийголос. Нужно следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируязвук, не говорили слишком громко. Крик, шум портит голос, притупляет слух детейи отрицательно влияет на их нервную систему.
Один из важнейших компонентов пения — дыхание. От характера дыханиязависит качество звучания детского голоса (вялый, напряженный, тусклый,звонкий). Дыхание – это двигательная сила голоса. Чтобы голос был сильным икрасивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание. Диафрагма – мышца, отделяющаягрудную клетку от брюшной полости.
Она является своего рода дверцей, форточкой, которая не дает воздухумоментально выйти из нижних отделов наших легких, тем самым, позволяя намсказать или пропеть целую фразу. Вообще такое дыхание
оченьполезно и для здоровья человека. Оно способствует полной вентиляции легких,усиливается кровообращение, улучшается обмен веществ. У людей «поющих» гораздоменьше встречаются заболевания дыхательных путей.
Существует множество игровых упражнений, позволяющих детям овладетьдыханием «животиком»:
∙• «Собачки» — подражание лаю собаки, дышать, как собачка (после продолжительногобега собака дышит очень часто, высунув язык);
∙• «Насос» — надуть «мячик» (активныйвдох и выдох одновременно носом и ртом);
∙• «Ветер» — рисовать своим дыханиемразные образы ветра (порывами, сильного, спокойного, мягкого и т.д.);
∙• «Задуваем свечи на торте»
Вы можетеделать эти упражнения дома вместе с ребенком.
А чтоделать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так, чтобы ребенокполучал удовольствие от своего пения? Вот несколько советов.
∙• Не заставляйте ребенкапеть! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен многораз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо,чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницымежду верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением.
∙• Никогда не говоритеребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуковтесно связана с верой в себя. Если малыш поет неверно, скажите ему, что он поетпочти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь.Никогда не говорите, что у него нет слуха!
∙• Хвалите! Чаще хвалите,радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.
∙• Пойте! Не бойтесь петьдома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь –это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи.«Поющий» человек – счастливый человек! Пение – это своеобразный антидепрессант,оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.
Позвольтесебе быть счастливыми и пойте на здоровье!
Подготовила: музыкальный руководитель
Вилкова Юлия Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Вместе с детьми"
Доказывать пользу семейных лыжных вылазок, наверное не стоит. Пожалуй, это тот случай, когда все всё понимают. Но понимать- одно, а вот взять за привычку проводить один из выходных дней на свежем возд...
Консультация для родителей "ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ".
ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ....
Консультация «Родители – играйте вместе с детьми»
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. ...
Консультация родителям "Играйте вместе с детьми"
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр....
Консультация "Занимательные эксперименты вместе с детьми"
Опыты и эксперименты для детей, которые можно показать ребенку дома....
Консультация "Лепим дома вместе с детьми"
В консультации раскрывается значение лепки для развития детей, даются практические советы родителям....
Тема недели "Повар готовит вкусно" Консультация «Готовим еду вместе с детьми»
Консультация «Готовим еду вместе с детьми»...