Тревожность у детей и причины его возникновения
презентация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тревожность у детей | 252.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План Понятие тревожности и его виды. Причины возникновения тревожности. Особенности проявления тревожности.
1.Понятие тревожности и его виды. Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают
Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога - это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.
Виды тревожности 1. Тревожность как эмоциональное состояние, т.е. ситуативная тревога, возникшая в какой-то конкретной ситуации, субъективно осознаваемой индивидом как угрожающей. 2. Тревожность как устойчивая черта, индивидуально-психологическая особенность, которая проявляется в склонности к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, т.е. личностная тревожность. 3. Устойчивая тревожность в какой-либо сфере (межличностная, экологическая и др. тревожность), иначе говоря, специфическая тревожность. 4. Генерализованная тревожность, которая возникает у человека, который свободно меняет тревожащие объекты в зависимости от изменения их значимости для себя.
Также выделяются 2 формы тревожности: открытая и скрытая. К открытым формам тревожности относятся: 1. Острая, нерегулируемая или слабо регулируемая тревожность 2. Регулируемая и компенсируемая тревожность, 3. Культивируемая тревожность Формы скрытой тревожности встречаются примерно в равной степени во всех возрастах. Скрытая тревожность встречается существенно реже, чем открытая. Одна из ее форм условно названа «неадекватное спокойствие». В этих случаях индивид, скрывая тревогу как от окружающих, так и от самого себя, вырабатывает жесткие, сильные способы защиты от нее, препятствующие осознанию как определенных угроз в окружающем мире, так и собственных переживаний.
2.Причины возникновения тревожности. психодинамические свойства личности (тип темперамента) опыт собственных неудач чрезмерные притязания и боязнь оказаться не на высоте собственных требований неадекватный тип семейного воспитания, неоптимальные отношения со сверстниками.
Кучерова выделяет следующие типы семей, в которых дети имеют устойчивую тревожность: семьи, где мать одна воспитывает ребенка, у нее самой наблюдается повышенная тревожность семьи, где отношение к процессу воспитания детей как к процессу решения педагогических задач, цель родителей – воспитать послушного ребенка, отец в такой семье занимает позицию строгого родителя, а мать – позицию защитника семьи, где лидером воспитания является бабушка/ дедушка, родители ребенка находятся в зависимом состоянии от своих родителей, им постоянно приходиться «бороться» за лидерство в семье семьи, в которых ограничено общение с ребенком, а воспитание сводится к гигиеническому уходу за ним.
Б.И.Кочубей и Е.В.Новикова считают, что тревожность развивается у детей вследствие внутреннего конфликта, который может быть вызван: Противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями, либо родителями и детским садом. неадекватными требованиями (чаще всего, завышенными) негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение.
3.Особенности проявления тревожности - беспокойство, - трудность или невозможность концентрации, - мышечное напряжение, - раздражительность, - нарушения сна, - слезливость, - пассивность, скованность, - покраснения, тики, заикания, - неконтролируемые идиомоторные реакции.
Специалисты предлагают проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях: повышение самооценки обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях снятие мышечного напряжения .
Как играть с тревожными детьми ? 1. Включение ребенка в любую новую игру должно проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником. 2. Необходимо избегать соревновательных моментов и игр, в которых учитывается скорость выполнения задания, например, таких как "Кто быстрее?« 3. Если вы вводите новую игру, то для того чтобы тревожный ребенок не ощущал опасности от встречи с чем-то неизвестным, лучше проводить ее на материале, уже знакомом ему (картинки, карточки). Можно использовать часть инструкции или правил из игры, в которую ребенок уже играл неоднократно. 4. Игры с закрытыми глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это условие.
Литература Кочубей Б., Новикова Е. Как лечить тревожность. // Семья и школа, 1988, №8. Психологическая поддержка детей с тревожностью. Д/С от А до Я №3 http://www.psynn.ru/psishkola/600.html [ электронная версия ]
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Основные социальные и педагогические причины возникновения тревожности у детей дошкольного возраста "
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональностью. Задачей педагога - психолога является своевременно распознать ...
" Капризы и упрямство детей-дошкольников, причины их возникновения"
Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы.Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultac...
Причины возникновения высокого уровня тревожности у детей дошкольного возраста
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с...
Причины возникновения и особенности проявления тревожности у детей дошкольного возраста
Статья о причинах возникновения тревожности у детей...
Консультация «Причины возникновения детских страхов и тревожности у детей. Методы коррекции детских страхов»
Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Это реакция на действительную или мнимую (но переживаемую как действительность) опасность. Организм человека устроен так, что борьба со страхом не может...
Тревожность у детей дошкольного возраста. Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления.
Тревожность – одна из индивидуальных психологических особенностей личности, которая проявляется в повышенной склонности к опасениям, беспокойству.Дошкольный возраст является периодом...
Орфоэпические ошибки в речи детей и причины их возникновения
В статье показана важность хорошего литературного языка для успешного развития ребёнка, вскрыты причины орфоэпических ошибок и предложены пути их устранения....