Открытое занятие по кубановедению для родителей на тему: «Родной отцовский дом»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Открытое занятие по кубановедению

для родителей на тему:

 

«Родной отцовский дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_ottsovskiy_dom.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8

Муниципальное образование Усть-Лабинский район

Открытое занятие по кубановедению

Для родителей на тему

«Родной отцовский дом»

Подготовила и провела

Воспитатель

Подготовительной группы

Чурилова Алёна Мансуровна

2014 год

Занятие по кубановедению для родителей на тему

«Родной отцовский дом»

      Цель: 1. Познакомить детей с понятием «родимый», с жизнью казачьей семьи, воспитанием детей в ней.

     2. Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи, от малого до старого.

      Оборудование: предметы быта казачьей семьи, старые фотографии, икона, костюмы, портрет К. В. Россинского, репродукция картины И. И. Шишкина «Рожь».

Ход занятия:

     1. организационный момент.

     Воспитатель: сегодня мы проводим наше занятие в старинной казачьей хате. В такой когда-то давно жила семья казака. Семьёй казаки очень дорожили, потому что родимый дом – это место, где вас любят и всегда ждут. Ждали сегодня здесь и нас.

     Хозяин (ребёнок в костюме казака):

     Здравствуйте, гости  жданные,

     Званные и желанные!

     По обычаям кубанским

     Всем гостям поклон мой низкий!

     С добрым словом и любовью,

     С хлебом-солью, с хлебом-солью!

     Хозяйка (девочка в костюме казачки):

     Дорогих гостей встречаем

     Круглым пышным караваем.

     Он на блюде расписном

     С белоснежным рушником.

     Каравай мы вам подносим,

     Поклонясь, отведать просим.

     (дети садятся на лавки вокруг стола)

     Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что самые желанные гости – это близкие люди. Как вы понимаете, кто такие «близкие» люди? (ответы детей) правильно, за столом собиралась семья. Казачьи семьи были большими, до 10 человек. И в каждой семье рождалось по 5-7 детей, которых очень любили в родимом доме. Мальчика с 3-х лет приучали к коню. Он ежедневно ездил верхом по двору под присмотром взрослых. Конь становился лучшим другом казака. Какие вы знаете поговорки об этом? (ответы детей)

     - Конь казаку – лучший друг.

     - Казак сам не съест, а коня покормит.

     - Сам погибай, а коня выручай.

     Воспитатель: Традицией было в казачьей семье: на работу или в армию, на фронт или невестой – казак всегда отправлялся на коне. А какую вы знаете песню о коне? (Дети поют песню «Выйду ночью в поле с конём»)

     Воспитатель: Девочек мамы и бабушки учили любить и беречь семью, вести хозяйство, учили рукоделию. С 8-и лет девочки пряли, ткали, вышивали.

     1 Девочка:

      Рушничок я вышивала

      Да про друга вспоминала.

     В добрый час тебе, дружок,

     Не оставит тебя Бог.

     (показывает расшитый рушник)

     2 девочка:

     Много сору на полу,

     В руки я взяла метлу.

    Наведу порядок в хате

    И пойду к подруге Кате.

     3 девочка:

     От бабушки в наследство

     Мне досталась прялка,

     Но чтобы с ней работать,

     Тут нужна смекалка.

      Как правильно прясть нити,

     Мне мама показала.

     Вот только попросила,

     Чтоб прялку не сломала.

    (показывает, как она прядёт на прялке)

     Воспитатель: Давайте вспомним песню, которую пела пряха за работой. (звучит песня «Пряха»)

     Все казаки отвечали за воспитание детей. А помните казачью сказку «Тройная благодарность», когда на помощь казаку в благодарность за спасение три раза кто пришёл? (муравей). Что понял казак после этого? (И от этого добра большая помощь бывает)

     Воспитатель: Рождение ребёнка считалось в казачьей семье подарком от Бога. Все радовались, несли малышу подарки, нянчили его. Мать не спускала с рук ребёнка до 3-х лет. С рождения ребёнок слышал ласковый голос мамы, которая тихо напевала колыбельную песню. Сейчас наша хозяйка покачает зыбку с малышом и споёт. (девочка поёт «Ой люли-люли»)

     Воспитатель: С 8-и лет отправляли родители детей в школу, где их обучали грамоте, военному делу, истории Отечества, физической культуре, математике, рисованию. Учебников не было, но священник К. В. Россинский сам составил их и обучал по ним детей (показывается портрет К. В. Россинского) Он очень хотел, чтобы все казачата были образованными людьми.

     Ребёнок:

     Полюбуйся полем эти-

     Щедрый будет урожай.

     Краше места нет на свете,

     Чем родной отцовский край.

     (демонстрация репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь»)

     Воспитатель: Любовь к родителям, уважение к старикам были привиты казачатами с детства. Давайте подумаем, как же должны вести себя дети с родителями, взрослыми? (ответы детей) а вот как было заведено в казачьей семье:

     - нельзя было оговариваться с родителями,

     - ничего нельзя было делать без их разрешения,

     - даже ложку за столом должен был первым брать отец.

    Уважение старшего – один из главных обычаев казаков.

     Как вы понимаете, что это такое? (ответы детей)

     Уступать старшим место, пропускать впереди себя, нельзя перебивать старшего и т.д.

     Воспитатель: Ещё, ребята, детям не разрешалось находиться за столом, если приходили гости. А вот свою ловкость на коне, умение владеть шашкой, показать можно было. Отец воспитывал в сыне верность своему делу, твёрдость слова. Вспомните пословицы об этом. (ответы детей)

     - казак без службы не казак.

     - казан проверяют по звону, а казаку по слову.

     - казак и в беде не плачет.

      Воспитатель: Мудрые казачьи сказки тоже помогали в воспитании детей. Сейчас наш хозяин расскажет одну из них.

     Хозяин: Я расскажу казачью сказку «Урок отца». (идёт рассказ)

     Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему сказка так называется? (ответы детей)

     А теперь настало время посмотреть выставку работ ваших родителей, бабушек, дедушек. Представьте работы родственников. (идёт представление работ: вышивки, резьба по дереву, работы из соломки, роспись по стеклу.) так что же главное было в каждом доме, в каждой казачьей семье? (труд)

      А что вы делаете дома, как помогаете взрослым? (ответы детей)

      Вот и подошло к концу наше занятие, на котором мы ухнали, как жили, чем занимались, как воспитывали детей в казачьих семьях, как протекала жизнь в родном отцовском доме.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".

Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина"  поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...

Занятие-развлечение "Что, где, когда?" по теме "Родной город".

Цель занятия: в игровой форме закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях....

Консультация для родителей на тему: «Родной наш край - Мордовия»

   Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения, а воспитание любви к Отчизне невозможно без привития интереса к с...

Методические рекомендации для родителей на тему "Родной язык, как неотъемлемая часть воспитания"

От того, как человек говорит, зависит мера его принятия в то или иное общество....

Консультация для родителей на тему: «Родной наш край ,Мордовия моя»

  Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения, а воспитание любви к Отчизне невозможно без привития интереса к своей ...

Консультация для родителей на тему: «Родной язык - как важнейшая ступень в развитии интеллектуального и духовного развития личности ребенка в современном мире»

laquo;Родной язык – святой язык, отца и матери язык,Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг!Качая колыбель, тебя мне в песне открывала мать,А сказки бабушки потом я научился пони...