Открытое занятие по кубановедению для родителей на тему: «Родной отцовский дом»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Открытое занятие по кубановедению
для родителей на тему:
«Родной отцовский дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_ottsovskiy_dom.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8
Муниципальное образование Усть-Лабинский район
Открытое занятие по кубановедению
Для родителей на тему
«Родной отцовский дом»
Подготовила и провела
Воспитатель
Подготовительной группы
Чурилова Алёна Мансуровна
2014 год
Занятие по кубановедению для родителей на тему
«Родной отцовский дом»
Цель: 1. Познакомить детей с понятием «родимый», с жизнью казачьей семьи, воспитанием детей в ней.
2. Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи, от малого до старого.
Оборудование: предметы быта казачьей семьи, старые фотографии, икона, костюмы, портрет К. В. Россинского, репродукция картины И. И. Шишкина «Рожь».
Ход занятия:
1. организационный момент.
Воспитатель: сегодня мы проводим наше занятие в старинной казачьей хате. В такой когда-то давно жила семья казака. Семьёй казаки очень дорожили, потому что родимый дом – это место, где вас любят и всегда ждут. Ждали сегодня здесь и нас.
Хозяин (ребёнок в костюме казака):
Здравствуйте, гости жданные,
Званные и желанные!
По обычаям кубанским
Всем гостям поклон мой низкий!
С добрым словом и любовью,
С хлебом-солью, с хлебом-солью!
Хозяйка (девочка в костюме казачки):
Дорогих гостей встречаем
Круглым пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим,
Поклонясь, отведать просим.
(дети садятся на лавки вокруг стола)
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что самые желанные гости – это близкие люди. Как вы понимаете, кто такие «близкие» люди? (ответы детей) правильно, за столом собиралась семья. Казачьи семьи были большими, до 10 человек. И в каждой семье рождалось по 5-7 детей, которых очень любили в родимом доме. Мальчика с 3-х лет приучали к коню. Он ежедневно ездил верхом по двору под присмотром взрослых. Конь становился лучшим другом казака. Какие вы знаете поговорки об этом? (ответы детей)
- Конь казаку – лучший друг.
- Казак сам не съест, а коня покормит.
- Сам погибай, а коня выручай.
Воспитатель: Традицией было в казачьей семье: на работу или в армию, на фронт или невестой – казак всегда отправлялся на коне. А какую вы знаете песню о коне? (Дети поют песню «Выйду ночью в поле с конём»)
Воспитатель: Девочек мамы и бабушки учили любить и беречь семью, вести хозяйство, учили рукоделию. С 8-и лет девочки пряли, ткали, вышивали.
1 Девочка:
Рушничок я вышивала
Да про друга вспоминала.
В добрый час тебе, дружок,
Не оставит тебя Бог.
(показывает расшитый рушник)
2 девочка:
Много сору на полу,
В руки я взяла метлу.
Наведу порядок в хате
И пойду к подруге Кате.
3 девочка:
От бабушки в наследство
Мне досталась прялка,
Но чтобы с ней работать,
Тут нужна смекалка.
Как правильно прясть нити,
Мне мама показала.
Вот только попросила,
Чтоб прялку не сломала.
(показывает, как она прядёт на прялке)
Воспитатель: Давайте вспомним песню, которую пела пряха за работой. (звучит песня «Пряха»)
Все казаки отвечали за воспитание детей. А помните казачью сказку «Тройная благодарность», когда на помощь казаку в благодарность за спасение три раза кто пришёл? (муравей). Что понял казак после этого? (И от этого добра большая помощь бывает)
Воспитатель: Рождение ребёнка считалось в казачьей семье подарком от Бога. Все радовались, несли малышу подарки, нянчили его. Мать не спускала с рук ребёнка до 3-х лет. С рождения ребёнок слышал ласковый голос мамы, которая тихо напевала колыбельную песню. Сейчас наша хозяйка покачает зыбку с малышом и споёт. (девочка поёт «Ой люли-люли»)
Воспитатель: С 8-и лет отправляли родители детей в школу, где их обучали грамоте, военному делу, истории Отечества, физической культуре, математике, рисованию. Учебников не было, но священник К. В. Россинский сам составил их и обучал по ним детей (показывается портрет К. В. Россинского) Он очень хотел, чтобы все казачата были образованными людьми.
Ребёнок:
Полюбуйся полем эти-
Щедрый будет урожай.
Краше места нет на свете,
Чем родной отцовский край.
(демонстрация репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь»)
Воспитатель: Любовь к родителям, уважение к старикам были привиты казачатами с детства. Давайте подумаем, как же должны вести себя дети с родителями, взрослыми? (ответы детей) а вот как было заведено в казачьей семье:
- нельзя было оговариваться с родителями,
- ничего нельзя было делать без их разрешения,
- даже ложку за столом должен был первым брать отец.
Уважение старшего – один из главных обычаев казаков.
Как вы понимаете, что это такое? (ответы детей)
Уступать старшим место, пропускать впереди себя, нельзя перебивать старшего и т.д.
Воспитатель: Ещё, ребята, детям не разрешалось находиться за столом, если приходили гости. А вот свою ловкость на коне, умение владеть шашкой, показать можно было. Отец воспитывал в сыне верность своему делу, твёрдость слова. Вспомните пословицы об этом. (ответы детей)
- казак без службы не казак.
- казан проверяют по звону, а казаку по слову.
- казак и в беде не плачет.
Воспитатель: Мудрые казачьи сказки тоже помогали в воспитании детей. Сейчас наш хозяин расскажет одну из них.
Хозяин: Я расскажу казачью сказку «Урок отца». (идёт рассказ)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему сказка так называется? (ответы детей)
А теперь настало время посмотреть выставку работ ваших родителей, бабушек, дедушек. Представьте работы родственников. (идёт представление работ: вышивки, резьба по дереву, работы из соломки, роспись по стеклу.) так что же главное было в каждом доме, в каждой казачьей семье? (труд)
А что вы делаете дома, как помогаете взрослым? (ответы детей)
Вот и подошло к концу наше занятие, на котором мы ухнали, как жили, чем занимались, как воспитывали детей в казачьих семьях, как протекала жизнь в родном отцовском доме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".
Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина" поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...
Занятие-развлечение "Что, где, когда?" по теме "Родной город".
Цель занятия: в игровой форме закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях....
Консультация для родителей на тему: «Родной наш край - Мордовия»
Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения, а воспитание любви к Отчизне невозможно без привития интереса к с...
Методические рекомендации для родителей на тему "Родной язык, как неотъемлемая часть воспитания"
От того, как человек говорит, зависит мера его принятия в то или иное общество....
Консультация для родителей на тему: «Родной наш край - Мордовия»
laquo;Родной наш край - Мордовия»...
Консультация для родителей на тему: «Родной наш край ,Мордовия моя»
Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения, а воспитание любви к Отчизне невозможно без привития интереса к своей ...
Консультация для родителей на тему: «Родной язык - как важнейшая ступень в развитии интеллектуального и духовного развития личности ребенка в современном мире»
laquo;Родной язык – святой язык, отца и матери язык,Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг!Качая колыбель, тебя мне в песне открывала мать,А сказки бабушки потом я научился пони...