Роль предметного мира в развитии ребёнка дошкольного возраста
консультация на тему
Роль предметного мира в развитии ребёнка дошкольного возраста
Ни для кого не секрет, что окружающие нас предметы оказывают огромное влияние на нашу жизнедеятельность. Мы не можем без них обходиться!!!. С момента рождения они входят в жизнь малыша и сопровождают его в дальнейшем. Именно предметы обеспечивают выживание ребёнка, помогают адаптироваться к новой социальной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_predmetnogo_mira_v_formirovanii_nravstvenno.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль предметного мира в развитии ребёнка дошкольного возраста
Ни для кого не секрет, что окружающие нас предметы оказывают огромное влияние на нашу жизнедеятельность. Мы не можем без них обходиться!!!. С момента рождения они входят в жизнь малыша и сопровождают его в дальнейшем. Именно предметы обеспечивают выживание ребёнка, помогают адаптироваться к новой социальной среде.
Мир предметов постепенно входит в жизнь ребёнка. Ребёнок начинает познавать этот мир сначала дома вместе с мамой, потом в детском саду под руководством воспитателя или вместе с другими детьми.
Отличительной особенностью дошкольника в процессе познания окружающего мира предметов, является его активное взаимодействие с ним. Именно взаимодействие ребёнка с предметным миром помогает выработать необходимые представления о социальной действительности, знания о трудовой деятельности взрослых, о том, как та или иная вещь создавалась, сколько трудов вложено в тот или иной предмет.
С ранних лет нужно не только учить различать, группировать вещи по их назначению, признакам, но и учить ценить вещь по тому - труду, который вложен в нее. Народ, создавая вещи, не только думает об их прямом использовании, но и стремится сделать их красивыми, иногда как подлинные предметы искусства. Эстетическое восприятие вещи имеет очень большую ценность. У ребенка с ранних лет нужно воспитывать вкус и способность окружать себя вещами, приносящими радость, эстетическое удовольствие, создавать уют, красоту. Тогда вещи становятся друзьями человека. Именно такое воспитание чувства уважения к человеческому труду закладывают в ребёнке понятие ценностей. Ребёнок с ранних лет приобщается к нравственным нормам общества, к его моральным и этическим принципам, правилам поведения среди членов общества в котором он живёт.
Эмоциональная оценка предметов несет в себе нравственный заряд воздействия на чувства ребенка, вызывает эмоционально-положительное отношение к предметному миру и человеку. Окружающий ребенка мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание войти в этот мир, преобразовать его, усовершенствовать.
Основным способом познания связей между предметами и явлениями окружающего мира для ребёнка становится игра, которая способна удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами взаимодействия с предметами этого мира. Увлекательные игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач, успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение. Увлечение игрой повышает способность к произвольному вниманию, обостряет наблюдательность, помогает быстрому и точному запоминанию. Предметы и цели игры формируют способы поведения соответствующие моральным и нравственным нормам общества. Игра, выступает как средство всестороннего воспитания личности ребенка. Помимо закрепления и расширения имеющихся у ребенка знаний, в игре у него воспитываются такие качества, как находчивость, сообразительность, инициатива, умение считаться с товарищами, т.е. умение жить в коллективе сверстников.
Таким образом, стоит сказать, что основной задачей людей, участвующих в воспитании ребёнка, как можно больше играть с ним, и помнить, что именно в предметной деятельности возникает познавательная активность, складываются первые эмоциональные предпочтения, нравственно-этическое поведение. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на его всестороннее развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательного интереса к предметному миру у детей раннего возраста
Презентация. Предметная деятельность в раннем возрасте....
Роль предметных игр в развитии детей раннего возраста
Игра влияет не только на развитие личности в целом, она формирует и отдельные познавательные процессы, речь, и произвольность поведения, навыки общения, умение устанавливать со сверстниками...
Статья: «Роль предметных игр в развитии детей раннего возраста»
В игре у ребенка раскрываются те его возможности, которые еще не реализуются в реальной жизни. Это как бы взгляд в будущее. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразитель...
Роль предметных игр в развитии детей раннего возраста
В игре у ребенка раскрываются те его возможности, которые еще не реализуются в реальной жизни. Это как бы взгляд в будущее. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во м...
Конспект образовательной деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста по ознакомлению с предметным миром и развитию зрительного восприятия
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталк...
«Развитие познавательного интереса к предметному миру у детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики»
Актуальность. Современный этап культурно-исторического развития общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на новые уровни познания объективного мира, изменением социально...
Консультация "Роль предметных игр в развитии детей раннего возраста"
Консультация " Роль предметных игр в развитии детей раннего возраста"...