картотека" Пальчиковые игры для детей с ОВЗ (по лексическим темам)"
картотека (средняя группа) на тему
па
пальчиковые гимнастики по лексическим тема для проведения во время занятий и дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_dlya_detey_s_ovz.rar | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры для детей с ОВЗ
(по лексическим темам).
Хорошо у нас в саду.
«ИГРУШКИ»
На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши)
Куклы Катины сидят: ( стучат кулачками)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши)
Мы игрушки сосчитать. (стучат кулачками).
Осень наступила.
« ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагают» по столу средними и указательными
пальчиками)
Овощи.
«КАПУСТА»
Мы капусту рубим,рубим (дети делают резкие движения)
Мы морковку трем,трем (пальцы обеих рук сжимают в кулаки,
движениями к себе и от себя)
Мы капусту солим,солим (имитируют посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмем,жмем (интенсивно сжимают и разжимают пальцы)
В кадку все утрамбовали (потирают кулак о кулак.)
Сверху грузиком прижали . (ставят кулак на кулак.)
Фрукты.
«ФРУКТОВЫЙ САД »
У бабушки в деревне (руки на столе ладонями вниз, разводить
пальцы правой руки в стороны)
Растет фруктовый сад. (руки на столе ладонями вниз,разводить
пальцы левой руки в стороны)
Там на деревьях сливы (руки согнутые в локтях, поднять вверх,
пальцы широко развести в сторон.)
И яблоки висят, (опустить кисти вниз, свободно свесив пальцы)
И груши прямо с дерева (повернуть ладони вверх, пальцы
расслаблены.)
Могу я собирать. (имитировать руками сбор урожая.)
Как хорошо у бабушки (хлопнуть в ладоши.)
Мне летом отдыхать! (развести руки в стороны)
Одежда,обувь.
«ГНОМИКИ-ПРАЧКИ»
Жили были в домике (дети сжимают и разжимают кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки, Чики – носочки, (загибают пальчики, начиная с больших)
Пики – платочки, Мики умница был,
Лики – штанишки, Всем водичку носил
Мой дом,мебель.
«НАШ ДОМ»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (ударяют, чередуя, кулачком о кулачок)
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом, (ставят рядом ладошки «стены»)
Есть окошко в доме том. (складывают указательные пальцы «палочкой»,
остальные соединяют «крышей»)
Есть ещё одно повыше,
Есть труба вверху на крыше. (мизинец отставляют в сторону – труба)
Дом готов, зовём гостей: (показывают оба указательных пальца)
«Проходите поскорей!» (делают приглашающий жест рукой)
Домашние животные.
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Наша кошка из окошка (соединить все пальцы правой руки с большим.)
Наблюдает за дорожкой. (соединить все пальцы левой руки
с большим.)
Там гуляет очень злой (соединить все пальцы обеих рук
с большими.)
Пес – лохматый и большой. (правой рукой изобразить «собаку»:
большой палец поднять вверх,
указательный согнуть и прижать к
остальным пальцам.)
Дикие животные.
« ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Я сейчас вам назову, (руки лежат на столе ладонями вниз, разводить и
соединять пальцы правой руки)
Кто живет в глухом лесу. (руки лежат на столе ладонями вниз,
разводить и соединять пальцы левой руки.)
Зайцы, белки, барсуки, (рука лежит на столе ладонью вниз)
Волк, медведи и ежи… ( поднимать и удерживать на весу каждый
палец, начиная с большого, сначала на правой
руке, затем на левой,край ладони
не отрывать от стола)
Красавица-зима.
«ЗИМА»
Падают первые с неба снежинки, (поднятые вверх руки медленно
опустить вниз, совершая легкие
колебательные движения пальцами.)
Легкие-легкие, словно пушинки, (соединить последовательно пальцы
обеих рук, начиная с больших.)
Медленно, плавно на землю ложатся, (соединенные вместе пальцы обеих
рук поворачивать то вверх, то вниз.)
Белым ковром под ногами искрятся. (положить ладони на стол, пальцы
широко развести в стороны: легко
Транспорт.
«ТРАНСПОРТ»
Называть я транспорт буду: (ладони прижаты друг к другу: делать
перетирающие движения (вперед-назад).)
Поезд, лодка, самолет… (соединять последовательно большие,
указательные и средние пальцы обеих
рук между собой.)
Про автобус не забуду (соединить безымянные пальцы обеих рук)
И машину-вездеход (соединить мизинцы обеих рук.)
Профессии.
«ПОВАР»
Повар готовит обед, (ребром ладони правой руки стучать по
ладони левой руки.)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (загибать большой палец правой руки.)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (загибать указательный палец правой руки.)
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочерыжкой, (загибать средний палец правой руки.)
Угли бьет поварешкой. (загибать мизинец правой руки.)
Сахар сыплет в бульон (пальцы собрать в щепоть и как бы
сыпать сахар.
И очень доволен он! ( развести руки в стороны.)
Семья.
«БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ»
Как у нас семья большая (хлопки в ладоши и удары попеременно)
Да веселая:
Два у лавки стоят, (загнуть большие пальцы)
Два учиться хотят, (загнуть указательные пальцы)
Два Степана у сметаны — объедаются. (загнуть средние пальцы)
Две Дашки у кашки - питаются. (загнуть безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке — качаются. (загнуть мизинцы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры - поощрения для детей дошкольного возраста по лексическим темам
Игры - поощрения для детей дошкольного возраста по лексическим темам Мирошниченко Марина Владимировнавоспитател логопедической группы ГБДОУ детский сад № 32 комбинированного вида Пу...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Дикие животные" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидаактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Дикие животные"....
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Домашние животные" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота " Умная пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Домашние животные...
Методическая разработка "Подвижные игры с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам"
Представленная разработка будет полезна для инструкторов по физической культуре, логопедов и воспитателей групп комбинированной направленности для детей с ОНР....
Пальчиковые игры для детей с ЗПР по лексическим темам. Хорошо у нас в саду.
Пальчиковые игры.Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой дея...
Комментарии
Пальчиковые игры для детей с ОВЗ
Спасибо за интересную находку, обязательно возьму на карандаш. Нужный, интересный материал. В мелкой моторике руки ребёнка храниться ключик к пониманию любых ситуаций. недаром великий Сухомлинский говорил: "Ум ребёнка, находиться на кончиках пальцев" В работе с детьми, имеющими нарушения развития интеллекта, развитие деятельности мелкой моторики несомненно способствует скорейшей социализации ребёнка в окружающем мире.