Характеристика особенностей развития и индивидуальных возможностей детей с ОВЗ.
консультация
характеристика особенностей развития детей с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_osobennostey_razvitiya_i_individualnyh_vozmozhnostey_detey_s_ovz.docx | 103.25 КБ |
giperaktivnost.docx | 60.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика особенностей развития и индивидуальных возможностей детей с ОВЗ.
Задержка психического развития – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития.
Характерные особенности.
- Снижение работоспособности;
- Повышенная истощаемость;
- Неустойчивость внимания;
- Более низкий уровень развития восприятия;
- Недостаточная продуктивность произвольной памяти;
- Отставание в развитии всех форм мышления;
- Дефекты звукопроизношения;
- Своеобразное поведение;
- Бедный словарный запас;
- Низкий навык самоконтроля;
- Незрелость эмоционально-волевой сферы;
- Ограниченный запас общих сведений и представлений;
В коррекционной педагогике утвердилось принципиальное положение о возможностях компенсации отставания в психическом развитии детей при создании адекватных состоянию ребёнка педагогических условий.
Предварительный просмотр:
Гиперактивность. СДВГ.
Не спешите ставить ребёнку диагноз!
В последнее время понятие «гиперактивность» приобрело такую популярность, что слова родителей: «Мой ребёнок такой непослушный и невнимательный! Наверное, он гиперактивный»-можно услышать всюду.
А, между тем, гиперактивность- это диагноз и достаточно серьёзный. Так что давайте не будем торопиться награждать своих детей подобным диагнозом, а попробуем разобраться, что же собой представляет гиперактивность на самом деле и как отличить её от особенностей характера и психологических проблем возраста.
Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ, как гиперактивность называется по-научному) проявляется сразу в трёх плоскостях: в повышенной двигательной активности, расторможенности, дефиците внимания, в импульсивности.
Для того, чтобы ещё лучше разобраться в этих трёх плоскостях и понять, когда же стоит бить тревогу, а когда нужно искать причины плохого поведения ребёнка и его неуспешности в другом, давайте обратимся к схеме, которую разработали американские психологи п. Бейкер и М. Алворд:
Выявление двигательной активности
- Ребёнок постоянно ёрзает. Все время в движении, даже если устал.
- Он проявляет признаки внутреннего беспокойства: барабанит пальцами, сучит ногами, двигается с в кресле, бегает и т.д.
- Всё время отбегает, старается куда- нибудь залезть, забраться.
- Спит намного меньше, чем другие дети.
- Очень говорлив.
Выявление дефицита внимания
- Не слушает, когда к нему обращаются (смотрит поверх головы блуждающим взглядом без фокусировки слушания)
- С энтузиазмом берётся за задание, ноне заканчивает его.
- Испытывает трудности в организации.
- С трудом удерживает внимание. Непоследователен в действиях и рассуждениях.
- Легко отвлекается на посторонние раздражители.
- Часто теряет вещи или забывает их.
- Избегает скучных или требующих умственных усилий заданий.
Выявление импульсивности
- Ребёнок не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается в разговоры, перебивает собеседника.
- Часто начинает отвечать, не дослушав вопроса.
- Плохо сосредотачивает внимание на каком- либо деле.
- Не может дождаться вознаграждения, если между действием и вознаграждением есть пауза.
- Поведение слабо управляется правилами. Не может регулировать и контролировать свои действия.
- При выполнении заданий неодинаково ведёт себя: то спокоен, то нет.
При этом его интеллектуальное развитие может быть высоким.
Предположить гиперактивность мы можем только в том случае, если у ребёнка наблюдается более 6 признаков из предложенной Бейкером и Алвордом схемы. Однако любые подозрения необходимо подтвердить. Поэтому, если вам кажется, что у вашего ребёнка СДВГ, непременно проконсультируйтесь со специалистом.
Когда все обследования были проведены, и диагноз уже поставлен, всегда надо помнить о том, что вашему ребёнку,
во-первых, необходима квалифицированная помощь, включающая лекарственную терапию, назначаемую неврологом, и занятия с детским
психологом, который поможет ребёнку научиться лучше контролировать и организовывать себя.
А. во-вторых, ему очень нужна ваша поддержка и внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая характеристика особенностей развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Понятие "творчество" определяется как деятельность, в результате которой ребенок сосдает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для его воопло...
Консультация для родителей «Характеристика особенности развития детей 3-4 лет»
На рубеже трех лет любимым выражением ребенка становиться «Я сам!». Отделение себя от взрослого и вместе с тем желание быть как взрослый – характерное противоречие кризиса трех лет.Эмоциональное разви...
Консультация для воспитателей "Психологическая характеристика особенностей развития мышления дошкольников".
Вопросы психологии лежат в основе всей работы с ребенком. Не зная психологии невозможно правильно построить работу....
Характеристика особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья
характеристика особенностей развития детей с ОВЗ...
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ с системным недоразвитием речи при умственной отсталости.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ с системным недоразвитием речи при умственной отсталостив соответствии с образовательными областями ФГОС.Социально коммуникати...
Возрастные особенности психофизического развития детей Характеристики особенностей развития детей от 4 до 5 лет
К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а такж...