Поём с малышом…
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Поём с малышом…
С какого возраста нужно приобщать ребёнка к музыке?
Многочисленные исследования ученых, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту. Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.
Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни ярко выражены–ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма, это свидетельствует о музыкальности; у других детей - позже, труднее .
Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии.
Раннее музыкальное развитие детей, как и развитие речи ребенка, немыслимо без активного участия родителей.
Семья является первой и наиболее значимой ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки.
Важно, чтобы уже в первые годы жизни рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.
Для малыша полезно слушать музыку не только в записи, хорошо, когда мама сама поет ему песни. Для ребенка очень важен ваш «живой» голос. Поэтому ни с чем несравнимое благоприятное воздействие оказывает на малыша пение колыбельных: они успокаивают его, приводят в равновесие, создают комфортный эмоциональный фон.
Прогуливаясь по улице, наблюдая за окружающим миром, напевайте малышу несложные песенки («Кошка», «Собака», «Бобик», «Птичка» и т.п.) Попросите его выполнить звукоподражание (как лает собачка?), имитацию движений (как птички машут крыльями, клюют зёрнышки?) и т.п.
Очень любят малыши народные игры с пением, которые Вы наверняка помните из своего детства : «Ладушки, где были – у бабушки…», «По кочкам…», «Сорока-ворона» и др.
Проводимые Вами игры будут способствовать разностороннему развитию малыша и окажут влияние на его физическое развитие,
улучшат координацию движений и быстроту реакции, разовьют творческую фантазию и активизируют мышление и речь.
Возможность проведения игр вместе со взрослыми или другими детьми способствует созданию благоприятной атмосферы в семье.
Не упустите это драгоценное время – пойте с Вашим малышом!
«Собака»
Муз и сл А.Александровой
К нам пришла собачка
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает:
«Гав-гав»
«Кошка»
Муз и сл А. Александровой
Киса к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила.
«Мяу-мяу»
«Птичка»
Муз и сл Н. Бабаджан
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Посиди – не улетай,
Улетела – ай!
«Солнышко»
Муз. Александровой
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладоши –
Очень рады солнышку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация в информационный центр для родителей групп раннего возраста "ПОЁМ С МАЛЫШОМ"
Поём с малышом… С какого возраста нужно приобщ...
Поём с малышом
Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. Раннее музыкальное развитие детей, как и развитие речи ребенка, немыслимо без активного участия родителей....
Буклет для родителей "Поём любимые с детства песни вместе с малышом
В буклете содержится информация для родителей о пользе пения для детей младшего дошкольного возраста и тексты песен...
Поём и играем, речь малыша развиваем
Консультация для родителей: «Поём и играем, речь малыша развиваем»...
ПОЁМ С МАЛЫШОМ
Консультация для родителей: «ПОЁМ С МАЛЫШОМ»...
Консультация: "Поём с малышом"
Консультация для родителей...
Поём с малышом
Консультация для родителей...