Игрушка как социальный фактор
консультация (младшая группа) на тему

Клюева Оксана Вадимовна

Роль игрушек в развитии и воспитании детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushka_kak_sotsialnyy_faktor.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Для ребёнка игра – это не только развлечение, а важная часть жизни,  его игрушки - самая значимая составляющая окружающего материального мира. Играя с ней, ребёнок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще: учится общаться, мыслить, фантазировать, проявлять эмоции,  и всякая манипуляция с игрушкой становится  прообразом его будущих отношений с миром.

Игрушка – предмет, который во все времена и у всех народов выступает более или менее точным аналогом реальных предметов – инструментов, оружия, посуды и т.п. Это значит, что наилучший способ познать мир в этот период – через игру. Это возможность развиваться, знакомиться со «взрослым» миром на детском языке, постигать правила жизни, учится взаимодействию и взаимопомощи. Как легче объяснить ребенку «что такое хорошо и что такое плохо»? Как научить его - не прибегая к нудным увещеваниям - выражать свои симпатии и антипатии? Как помочь ему находить общий язык с другими людьми? Конечно, в игре!

Разумеется, можно оставить ребенка один на один с игрой: мол, сам разберется, сам все поймет. Есть же, в конце концов, друзья, ровесники, воспитатели в детском саду... Только не стоит удивляться потом, откуда у ребенка такие странные, не близкие вам представления о жизни, критерии добра и зла, почему ему не хочется расти и взрослеть.

Будут ли рядом с малышом любимые игрушки, которые станут настоящими друзьями, помогут ли сформировать доброе отношение к окружающему миру, зависит от того, понимают ли родители эту важнейшую проблему.

Отношение  родителей к игрушке - это преподаваемая ими модель отношения к окружающему миру, эмоционально понятная и наглядно доступная ребенку.

Общеизвестно, что в воспитании нет мелочей. Серьезное отношение родителей к игрушке, как к живому другу своих детей - залог успеха в воспитании умения дружить, формировании таких качеств, как доброта и сочувствие. Небрежного отношения к игрушкам нельзя допускать, даже случайно. Иначе ребенок перестанет верить в искренность слов родителей, а значит, не сделает данное требование привычкой в своем поведении.

Обращая внимание на то, что игрушки - живые друзья, надо и обращаться с ними, как с живыми. Нельзя игрушечного зайку поднимать с пола за уши - «ведь ему больно». Каждая мелочь в поведении таких авторитетных для ребенка людей, как мать и отец, не остается незамеченной им.

Необходимо стремиться, чтобы ребенок дорожил игрушками, никогда не согласился бы обменять их на другие, новые и красивые. Через игрушку нужно помочь ребенку прочувствовать известную народную мудрость: «Старый друг лучше новых двух».

Игрушка может стать самым настоящим помощником в регулировании поведения ребенка, если вам удалось сформировать отношение к ней, как к другу.  Нередко игрушку можно эффективно использовать, чтобы оценить поведение ребёнка, указать на его ошибки, недостатки. Конечно, когда родители осуждают поведение малыша, это весомо и значимо, но если осуждает игрушка, значимо вдвойне, ибо с ней у ребенка устанавливаются положительные эмоциональные отношения.

Игрушку также можно использовать и для восстановления контакта с ребенком в конфликтной ситуации.

Игрушка также способствует развитию  взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми.  В процессе совместных игр  дети учатся  обсуждать их содержание, ориентироваться на настроения, личные особенности сверстников. Таким образом, происходит формирование представления о собственном «Я» и о других людях.

Подарить ребенку игрушку - это значит подарить ему радость общения, радость познания мира, удовлетворение от реализации творческих возможностей. Принимая участие в играх малыша, находясь рядом с ним, научите его быть человеком среди игрушек, и тогда он станет настоящим Человеком среди людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание».

Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание»....

Влияние социальных факторов на появление отклонений в поведении у детей старшего дошкольного возраста.

В современном обществе стремительно увеличивается количество людей, имеющих трудности во взаимоотношениях с окружающим миром, людьми и самими собой. По утверждению психологов, все проблемы взрос...

Русские народные игры в семье как одно из условий влияния социальных факторов на становление личности ребёнка.

С тех пор как существует семья, главной заботой человека является воспитание детей. Семья изменяется вместе с развитием общества, она болеет теми же болезнями и достигает тех же успехов, что и обществ...

Русские народные игры в семье, как одно из условий влияния социальных факторов на становление физически развитого, здорового ребёнка.

С тех пор как существует семья, главной заботой человека является воспитание детей, здоровых, физически окрепших....

"Игрушка как социальный фактор воспитания ребенка".

Консультация для родителей.  С первых дней жизни ребенка игрушка занимает значительное место в его деятельности, помогает развиваться формирующейся личности. Будут ли рядом с малышом любимые...

Статья на тему: «Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка»

Статья:  «Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка»...