Влияние социальных факторов на появление отклонений в поведении у детей старшего дошкольного возраста.
статья по физкультуре (старшая группа) по теме

 

В современном обществе стремительно увеличивается количество людей, имеющих трудности во взаимоотношениях с окружающим миром, людьми и самими собой. По утверждению психологов, все проблемы взрослого человека берут свои истоки в детстве и проявляются в форме отклонений в поведении. Современные ученые, занимающиеся данной проблемой, Г. А. Широкова, А. И. Захаров, В. М. Целуйко, М. И. Буянов, И. П. Брязгунов и другие, выявили два наиболее значимых фактора, которые влияют на появление отклонений в поведении у детей дошкольного возраста:

1.     Отклонения в семейных отношениях;

2.     Неправильное воспитание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Влияние социальных факторов на появление отклонений в                                      поведении у детей старшего дошкольного возраста.

    В современном обществе стремительно увеличивается количество людей, имеющих трудности во взаимоотношениях с окружающим миром, людьми и самими собой. По утверждению психологов, все проблемы взрослого человека берут свои истоки в детстве и проявляются в форме отклонений в поведении. Современные ученые, занимающиеся данной проблемой, Г. А. Широкова, А. И. Захаров, В. М. Целуйко, М. И. Буянов, И. П. Брязгунов и другие, выявили два наиболее значимых фактора, которые влияют на появление отклонений в поведении у детей дошкольного возраста:

  1. Отклонения в семейных отношениях;
  2. Неправильное воспитание.

    Понять причину различных семейных аномалий помогает взгляд на отклонения у детей как на отражение проблем семьи.

     По мнению современного отечественного психолога В. М. Целуйко семья – это скрытый от внешнего наблюдения мир сложных взаимоотношений, традиций и правил, которые в той или иной степени сказываются на особенностях личности и ее членах, и в первую очередь детей. Тем не менее, существует и ряд объективных социальных факторов, которые, так или иначе, сказываются на всех без исключения семьях.   Среди таковых можно отметить разрыв родственных связей, дефицит времени на воспитание и внутрисемейное общение, жилищные и материальные затруднения. Все это в той или иной степени обусловливает трудности в осуществлении семьей ее воспитательных функций. Однако при всей значимости перечисленных факторов они не играют решающую роль в возникновении отклонений в развитие личности ребенка, отчуждения родителей и детей. Наибольшую опасность представляют те ошибки, которые вольно или невольно допускаются родителями в построении взаимоотношений с собственными детьми, забывая о том, что эти взаимоотношения всегда имеют воспитательных характер.

    При анализе родительского отношения к детям многими психологами выделяются два психологических измерения: форма контроля над поведением ребенка и характер эмоционального отношения к нему. Нарушение родительского отношения к ребенку или родительских установок в рамках любого из этих измерений или одновременно в обоих приводит к серьезнейшим дефектам в развитии личности ребенка.

    Захаров А. И. отмечает, что отсутствие должного контроля над поведением ребенка в сочетании с излишним эмоциональным сосредоточением на нем, обстановка изнеженности, заласканности, беспринципной уступчивости, беспрерывное подчеркивание существующих и не существующих его достоинств формируют истерические черты характера. Те же последствия вызывает и безразличное отношение, своего рода отвержение. Исследования психологов по проблемам семьи свидетельствуют о том, что искаженные родительские установки в подавляющем большинстве случаев не являются конечной причиной аномалий семейного воспитания и нарушений родительско-детских отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-психологическое развитие детей \'\'Как можно эффективно осуществлять предупреждение конфликтного поведения у детей старшего дошкольного возраста.\'\'

В зарубежной и отечественной психолого-педагогической литературе конфликт рассматривается как состояние личности,возникающее в следствии противоречий или столкновения различных образований,что создаёт...

Статья на тему "Влияние музыкально-дидактических игр на развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста"

В статье раскрываются компоненты музыкальных способностей и даются рекомендации по использованию музыкально-дидактических игр для старших дошкольников....

консультация на родительское собрание «Влияние многих зарубежных мультфильмов на развитие и становление личности детей старшего дошкольного возраста»

Анализ зарубежных мультфильмов на развитие и становление личности детей старшего дошкольного возраста...

«Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации»

Аннотация. Как отмечает автор данной статьи, дошкольное детство уникальный период, в котором происходит становление личности. интенсивное освоение мира, формирование основ безопасного поведения у дете...