Игрушка как социальный фактор в воспитании ребенка
консультация (подготовительная группа) на тему

Васильева Татьяна Васильевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushka_kak.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Игрушка как социальный фактор в воспитании ребенка

С первых дней жизни ребенка игрушка занимает значительное место в его деятельности, помогает развиваться и самоутвердиться формирующейся личности. Будут ли рядом с малышом любимые игрушки, которые станут  настоящими друзьями, помогут сформировать доброе и деятельное отношение к окружающему миру, зависит  от того, понимают ли родители эту важнейшую проблему.

Родительской любви присуще сделать ребенка счастливым, наполнить его жизнь разнообразными впечатлениями, удовлетворить возникающие потребности. Желая порадовать ребенка, взрослые дарят ему игрушки. Очень важно, чтобы этот подарок стал для малыша открытием окружающего мира, дал возможность общения с близкими людьми. Серьезное отношение родителей к игрушке как живому другу своих детей – залог успеха в воспитании умение дружить, формировании таких качеств, как доброта и сочувствие. Необходимо стремиться, чтобы ребенок дорожил игрушками, никогда не согласился бы обменять их на другие, новые и красивые. Через игрушку нужно помочь ребенку прочувствовать известную народную мудрость : «Старый друг лучше новых двух».

Чтобы правильно выбрать игрушку ребенку, нужно знать возрастные особенности его развития, потребности в той или иной деятельности, желания, вытекающие из конкретного жизненного опыта.

Уже в раннем возрасте ребенок испытывает интерес к познанию, исследованию всего, что окружает его. Эта экспериментальная деятельность,  прежде всего находит отражение в манипулировании различными предметами. Малышу необходимы игрушки яркие, звучащие, мобильные, приятные на ощупь. Они становятся посредником в общении ребенка и взрослым, между детьми в семье.

Дети с удовольствием включают в игру мягкие игрушки. От простого манипулирования игрушкой ребенок постепенно переходит к выполнению ею непосредственно игровых функций.

Очень эмоционально реагируют дети раннего возраста на игру с куклами Би – ба – бо, к сожалению, почти забытыми в практике семейного воспитания. Ведущая роль здесь принадлежит родителям. Театрализованная игра дает возможность родителям установить контакт с детьми. Малыши воспринимают указанные игрушки как живые и очень эмоционально общаются с ними.

Игрушка – надежный помощник в воспитании. Отношение к ней родителей – это преподаваемая ими модель отношения к окружающему миру, эмоционально понятная и наглядно доступная ребенку.

Общеизвестно, что в воспитании нет мелочей. Небрежного отношения к игрушкам нельзя допускать даже случайно. Иначе ребенок перестанет верить в искренность слов родителей, а значит, не сделает данное требование привычкой в своем поведении. Обращая внимание на то, что игрушки – живые друзья, надо и обращаться с ними как, с живыми. Нельзя игрушечного зайку поднимать с пола за уши – «ведь ему больно». Каждая мелочь в поведении таких авторитетных людей, как мать и отец, не остается не замеченной им.

Игрушка может стать самым настоящим помощником в регулировании поведения ребенка, если вам удалось сформировать к ней отношение как к другу. Конечно, когда родители осуждают поведение малыша, это весомо и значимо, но если осуждает игрушка, значимо вдвойне, ибо с ней у ребенка устанавливаются положительные эмоциональные отношения. Как спутник игры, она приносит ребенку радость, удовлетворение, уверенность в себе, реализацию своих личностных потребностей. Оценку поведения ребенка с помощью любимой игрушки можно эффективно использовать и в практике указать ребенку на его ошибки, недостатки.

Игрушку также можно использовать для восстановления контакта с ребенком в конфликтной ситуации.

Жизнь малыша неотделима от игры. Все другие виды деятельности гармонично вплетаются в нее, создавая предпосылки для формирования личности. Именно через игру можно эффективно влиять на всестороннее развитие малыша. С этой целью уже в раннем возрасте нужно научить ребенка использовать в своей деятельности самые разнообразные игрушки: дидактические ( мозаика, пирамидка, лото ), строительный материал, игрушки для театрализованной деятельности ( пластмассовые или резиновые в виде персонажей известных ребенку сказок, а также куклы Би – ба – бо ), музыкальные ( интересен электронный музыкальный инструмент ), моторные ( мячи разного размера, игрушки на колесах, а также спортивный инвентарь ). Большие возможности для домашних игр создает домашний спортивный комплекс, овладеть которым помогают родители. Нельзя забывать и об изобразительной деятельности малышей. Бумага, краски, карандаши, пластилин должны использоваться ребенком под руководством взрослого. Все эти игрушки и атрибуты деятельности могут стать мобильными, если позаботиться о формировании интереса к ним.

Чтобы вести серьезную воспитательную работу с помощью игрушек, необходимо выделить в доме место для игрового уголка. Он поможет формировать у ребенка такие качества, как аккуратность, самостоятельность, ответственность, эстетический вкус. Первой самой важной обязанностью малыша по дому должно быть поддержание порядка в игрушечном хозяйстве.

Проявление любви к своим игрушкам, забота о них – это первые ростки ценных качеств характера.

Подарить ребенку игрушку – это значит подарить ему радость общения, радость познания мира, удовлетворение от реализации творческих возможностей своего «Я». Принимая участие в играх малыша, находясь рядом с ним, научите его быть человеком среди игрушек, и тогда он станет настоящим Человеком среди людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игрушка как социальный фактор

Роль игрушек в развитии и воспитании детей...

"Игрушка как социальный фактор воспитания ребенка".

Консультация для родителей.  С первых дней жизни ребенка игрушка занимает значительное место в его деятельности, помогает развиваться формирующейся личности. Будут ли рядом с малышом любимые...

Информационный стенд для родителей на тему:СЕМЬЯ КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА

На всех этапах развития педагогической науки под разным углом зрения и с разной глубиной обсуждались цели, задачи, содержание, методы нравственного воспитания. По-разному интерпретировался сам, термин...

Консультация для родителей «Игрушка – одно из важнейших средств воспитания ребенка»

Консультация для родителей«Игрушка – одно из важнейших средств воспитания ребенка»...

Консультация для родителей "Семья как основной фактор, влияющий на социально-нравственное воспитание ребенка"

Консультация для родителей "Семья как основной фактор, влияющий на социально-нравственное воспитание ребенка"...

Консультация для родителей «Авторитет родителей как фактор успешности воспитания ребенка»

Консультация для родителей «Авторитет родителей как фактор успешности воспитания ребенка»...

Консультация для родителей «Игрушка – одно из важнейших средств воспитания ребенка»

Одной из отличительных черт жизни современного ребенка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет. Точнее, игрушки не сами окружают ребенка. Покупая ...