На пути к школе.
консультация (подготовительная группа) на тему

Особенности подготовки воспитанников за год до школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_za_god_do_shkoly.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

 «На пути к школе»

Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения в дошкольном учреждении и семье. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность. Родителям необходимо знать, что существуют два понятия: педагогическая готовность и психологическая готовность. Под педагогической готовностью к школьному обучению понимаются первоначальные навыки счета, письма и чтения. Родители в основном ориентируются именно на эти параметры готовности к школе, что не совсем правильно. Начинают нанимать репетиторов. Существуют и другие аспекты, которые нельзя не учитывать. Очень часто бывает так, что ребенок умеет писать, считать, читать, но не умеет долгое время находиться в большом коллективе или не умеет следовать требованиям нового взрослого (педагога). Родители в этом случае недоумевают: «Как же так?!» Им казалось, что ребенок пришел в школу подготовленным, а тут вдруг – жалобы учителя. Или через какое-то время ребенок отказывается идти в школу, говоря, что ему там надоело, не нравится, скучно, трудно и т.д. Это другая сторона готовности к школе – психологическая. Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты:

 1. физическая готовность.

 2. интеллектуальная готовность.

 3. социально-личностная.

4. мотивационная.

Физическая готовность подразумевает зрелость организма, его функциональных систем. Школьное обучение предполагает достаточно большие нагрузки. Поэтому во избежание нежелательных отклонений, появления различного рода заболеваний и определяют этот вид готовности.                Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

 Социально-личностная готовность. Под ней понимается настрой ребенка нам работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе.

Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу, получать новые знания.

Как готовить ребенка к предстоящему обучению в школе?

Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья. Четкое и строгое выполнение режима дня приучает ребенка к определенному распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься. При достаточной продолжительности ночного и дневного (в сумме примерно 12 часов) сна дети не утомляются, с удовольствием не только играют и резвятся, но и занимаются — рисуют, вырезают, выполняют несложные работы по дому.

Помните о пользе свежего воздуха — это подлинный эликсир здоровья! Примерно половину времени бодрствования (то есть около 6 часов) дети должны находиться в состоянии активной деятельности. Известно, что наибольшую пользу приносят совместные с родителями занятия.

Важным показателем готовности ребенка к школьному обучению является развитие мелкой моторики: двигательных навыков кисти.

Существует много игр и упражнений по развитию моторики.

1. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причем лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима — что может быть лучше снежной бабы и игр в снежки! А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.

2. Рисование или раскрашивание картинок, любимое занятие дошкольников. Надо обратить внимание на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолеты, а девочка — похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребенка.

3. Изготовление поделок из бумаги, например, выполнение аппликаций! Ребенку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.

4. Изготовление поделок из природного материала; шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.

5. Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

6. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.

7. Переборка круп (насыпать в блюдце горох, гречку, рис и попросить ребенка перебрать).

8. «Показ» стихотворения. Пусть ребенок показывает руками все, о чем говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребенку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.

9. Театр теней. Попросить малыша соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещенной настольной лампой стене появится попугай! Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака.

10. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой. Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спешите за ребенка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.

        Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку: во-первых, развивают его руки, подготавливая к овладению письмом, во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте, и, в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта. 

 

Что включает в себя понятие "Ребенок готов к школьному обучению" :

• Физическое здоровье.

 • Наличие мотива учения (познавательного и социального).

 • Сформированность произвольности поведения: умение сознательно подчинять свои действия правилу, требованию взрослого, умение внимательно слушать, и самостоятельно точно выполнять задания, умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми).

• Сформированность интеллектуальной сферы (умение анализировать, обобщать, сравнивать, выделять существенные признаки; умение рассуждать; достаточный уровень развития восприятия речи)

Воспитание детей — сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное — не забывайте, что одно из самых надежных — добрый пример родителей.

1. Будьте терпеливы, не спешите. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее.

2. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса

3. Не заставляйте ребенка делать упражнения, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время.

 4. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

5. Обеспечьте условия для игры ребенка со сверстниками. Игра для ребенка – это его работа, как потом его работой станет учение.

6. Научите: умению быть вежливыми в общении со сверстниками и взрослыми, умению соблюдать правила и обычаи, принятые в школе, умению быть дисциплинированными.

7. А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность больше общаться с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское сорание "На пути к школе"

Проект.Вовлечение родителей в воспитание детей совместно с воспитателем....

На пути к школе здоровья

О важнейших оздоровительных задачах по формированию правильного образа жизни у детей...

родительское собрание для старшей группы "На пути к школе"

Конспект родительского собрания для старшей группы "На пути к школе" (с выступлением психолога)...

Консультация для родителей "На пути к школе"

Вот и подросли наши с вами дети. Это их последний год в детском саду. Впереди их ждет школа. Наша с вами общая задача – продолжить воспитывать и развивать детей так, что бы они наилучшим образом были ...

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «На пути к школе»

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «На пути к школе»Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети,...

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «На пути к школе»

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «На пути к школе»Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети,...

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «На пути к школе»

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «На пути к школе»Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети,...