Доклад к родительскому собранию во второй младшей группе «Развитие личности ребенка с помощью волшебного мира красок» 08.12.22 г.
консультация
материал для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_lichnosti_rebenka_cherez_netradits_tehn_risov.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад к родительскому собранию во второй младшей группе
«Развитие личности ребенка
с помощью волшебного мира красок»
08.12.22 г.
Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.
Творчество - это всегда интересный и увлекательный мир. Предлагаем вам создать его у себя дома.
Задатки творческих способностей есть в каждом ребенке, но их нужно пробудить. А для чего нам это нужно? А для того, чтобы ваш ребенок стал:
v коммуникативным;
v сообразительным;
v нравственно обогащенным;
v оптимистичным;
v усидчивым;
v жизнерадостным;
v внимательным;
v оригинально мыслящим.
Начинать развивать творческие способности у ребенка необходимо с раннего детства.
С чего начать?
Прежде всего – с себя!
В дошкольном детстве главную роль в развитии творческих способностей малыша играют родители.
Не воспринимайте невинные фантазии ребенка как что-то примитивное, ведь в любой детской фантазии есть зерно творчества. Не смейтесь над его небылицами. Творческий ребенок может видеть обыденные вещи абсолютно по-другому. Не ругайте малыша, если он говорит, что на картинке изображен не чайник, а рыбка, не стол – а осьминог и т. п. Конечно, ребенок знает, как выглядит чайник или стол, просто он фантазирует, дайте волю его творчеству, воображению.
Консервативность и чрезмерная серьезность родителей – не лучшие помощники для развития творческих способностей ребенка. Научитесь играть в детские игры, не бойтесь на время стать ребенком. Это поможет вам сблизиться с вашим ребенком и будет способствовать его развитию. Сочиняйте вместе с малышом сказки, стихи, придумывайте несуществующих животных - поддерживайте творческую инициативу малыша.
Полезные советы:
Развивать творческое воображение ребенка можно всегда и везде, а не только в специально отведенное для этого время и место.
У малыша должны быть все материалы и инструменты для детского творчества: краски, пластилин, цветная бумага и другие. Не ругайте ребёнка за испачканные в красках руки и другие последствия творчества.
Поддерживайте инициативы ребенка и не превращайте занятия с ним в скучные уроки.
Не старайтесь «вбить» в мозг ребенка как можно больше информации. Ваша задача – развитие способностей.
Развитие творческих способностей должно носить постоянный характер, а не осуществляться время от времени.
Игры на развитие творческих способностей:
• «Превращение» - нарисуйте ребенку круги, пусть каждый из них он во что-нибудь превратит (дорисует). То же самое можно проделать с другими фигурами.
• «Что там такое?» - положите какой-нибудь предмет в коробочку, пусть ребенок угадает, что там находится, он может задавать вопросы, строить догадки.
• «Игры со словами» - пока идете с детского сада домой, играйте с ребенком в слова – пусть он подбирает к ним антонимы, синонимы и т.д
• «Нестандартные задачки» - пусть малыш находит различным предметам необычный способ использования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй младшей группе: " Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"
Знакомство родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей группы; знакомство с речевыми играми, в которые полезно играть с реб...
Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие у младших дошкольников мелкой моторики рук»
Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук....
Родительское собрание (во второй младшей группе) «Развитие речи детей через чтение художественной литературы»
Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»
Дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых.Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он дол...
Родительское собрание во второй младшей группе "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"
Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи:познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; познакомить ...
родительское собрание во второй младшей группе"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье"
Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в пр...
Родительское собрание во второй младшей группе "Развитие речи младших дошкольников"
Цель: формирование доверительных и доброжелательных отношений между педагогом и родителями.Задачи: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребѐнка;довести до понимания родителей, что ...