проект: Работа с родителями
проект (подготовительная группа) на тему
В своей работе провожу различные формы вовлечения мам и пап в воспитание их собственных детей – собрания, консультации, информационные стенды, но откликается на них только малая часть родителей. Почему так происходит? Не хотят, потому что заняты своими проблемами? Не понимают значимости?
На мой взгляд, следует начинать со сближения души и разума людей, сопричастных жизни ребенка. Что может служить основой для такого сближения? Только сам ребенок. Поэтому все чаще организовываем в ДОУ совместные выставки творческих работ детей и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport.docx | 21.57 КБ |
my_pomnim_tebya_soldat.pptx | 1.94 МБ |
ptichiy_domik.pptx | 2 МБ |
rezultaty.docx | 1.15 МБ |
prezentatsiya_dlya_rod.sobraniya.ppt | 2.91 МБ |
sobranie.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Совместная творческая деятельность педагогов, детей и родителей.
В своей работе провожу различные формы вовлечения мам и пап в воспитание их собственных детей – собрания, консультации, информационные стенды, но откликается на них только малая часть родителей. Почему так происходит? Не хотят, потому что заняты своими проблемами? Не понимают значимости?
На мой взгляд, следует начинать со сближения души и разума людей, сопричастных жизни ребенка. Что может служить основой для такого сближения? Только сам ребенок. Поэтому все чаще организовываем в ДОУ совместные выставки творческих работ детей и их родителей.
Согласно требованиям ФГОС ДО («Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»:
– необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
– обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
– наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение.
Цель: Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместную творческую деятельность педагогов, детей и родителей.
Задачи:
1. Установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;
2. Создать условия для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;
3. Способствовать творческому развитию личности детей (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов)
4. Формировать уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
Формы взаимодействия педагогов с родителями
1. Изучение социального статуса семей, их пожеланий.
• беседы,
• заполнение анкет,
• анонимное анкетирование родителей, чтобы выявить, какие вопросы воспитания и развития детей их интересуют, консультации каких специалистов ДОУ они хотели бы получить.
2. Наглядные формы работы:
• информация о режиме работы, оздоровительных мероприятиях,
• письменные приглашения родителей к участию в детских тематических проектах, праздниках, собраниях,
• оформление фотогазет, персональных и групповых выставок детского творчества.
3. Мероприятия для родителей в детском саду:
• индивидуальные беседы,
• организация встреч родителей со специалистами ДОУ,
• проведение групповых праздников, развлечений,
• проведение родительских собраний,
Я вовлекла родителей в участие в воспитательно-образовательный процесс через совместную творческую деятельность с детьми с помощью изготовления с детьми поделок
Родители с интересом приняли участие и дома с детьми изготовили поделки для групповых выставок. Совместные занятия творчеством родителей и детей развивают глубокие доверие в их отношениях. Кроме того, они оказывают положительное влияние на развитие правильных качеств ребёнка и учат его эффективному сотрудничеству. При этом конкретный вид совместной деятельности большого значения не имеет.
Творчество – это отличный способ самовыражения, познания мира и формирования собственного взгляда на вещи. Творческий ребенок всегда найдет большее число решений любой проблемы, поскольку его мышление будет выходить за рамки типичного восприятия.
Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе. Творчество снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость (особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю выставку его работ). При игровом, творческом взаимодействии детей и родителей рождается масса положительных эмоций, что создает в семье особо теплую атмосферу.
III. Заключение
Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.
Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества.
Радует, что дети с уважением рассматривают работы, сделанные другими семьями. Кроме того, дети всегда открыто радуются поощрительным призам, которые им приготовили воспитатели за активное участие в конкурсе. Проигравших не бывает, поскольку каждый родитель стремится, чтобы его ребёнок получил приз.
Дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только с педагогами, но и друг с другом и даже с родителями своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов.
Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №37 «ЛУЧИК»
Родительское собрание в старшей группе «Сказка»
тема:
Воспитатель: Волкова Н.А
Задачи:
1. Осуществлять педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми.
2. Довести до сознания родителей необходимость единых согласованных действий со стороны семьи и детского сада.
3. Заинтересовать родителей полученными данными, заставить их задуматься.
Ожидаемые результаты: переоценка своей модели поведения в семье и с собственным ребенком.
Информационно- техническое обеспечение: ноутбук, экран, проектор.
Материалы и оборудование: рисунки детей на тему «Моя семья»; жетоны четырех цветов; жетоны с изображением животных (тигр, медведь, обезьяна, пантера) ; бейджики с названиями членов семьи (мать, отец, бабушка, дедушка, сестра, брат) ; карточки по количеству участников для подведения итога заседания.
1. Вступительное слово.
Воспитатель предлагает родителям посмотреть на рисунки детей и сделать свои предположения, на какую тему могли бы быть эти рисунки.(Заслушиваются предположения родителей.)
Воспитатель сообщает присутствующим, что все дети рисовали на одну тему – «Моя семья», но каждый передал свое восприятие домашней атмосферы.
Воспитатель предлагает родителям подумать, по какой причине дети изобразили свои семьи именно так, именно эти цвета использовали в своих рисунках, почему некоторые рисунки красочные и все члены семьи изображены в полном составе, взявшись за руки, фигуры хорошо прорисованы, детализированы, а некоторые рисунки темные, мрачные, угловатые, не прорисованные фигуры, без дополнительных деталей. Люди либо отделены друг от друга, либо изображены в одиночестве. (Заслушиваются высказывания родителей. ) Воспитатель предлагает обсудить следующую тему «Стиль воспитания ребенка в семье».
2. Проведение педагогического всеобуча.
Беседа воспитателя с родителями «Мой стиль воспитания ребенка в семье».
В каждой семье под влиянием различных факторов складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею, система воспитания. Наиболее распространенной классификацией стилей общения родителей и детей является их деление на следующие стили: авторитарный (диктатура, попустительский индифферентный (невмешательство, демократический (сотрудничество) и либеральный. Каждый из этих стилей имеет свои особенности и по-разному отражается на личностном развитии ребенка.
3. Игра-драматизация.
Воспитатель предлагает родителям принять участие в игре-драматизации, тренинге, которая называется «Маугли».
Во время игры родители проигрывают, предложенную воспитателем ситуацию, принимая на себя роли членов семьи того или иного животного. Каждой семье предлагается свой стиль воспитания авторитарный (тигры), либеральный (медведи, демократический (пантеры) и индифферентный (обезьяны).
Ситуация: ребенок возвращается с прогулки домой весь грязный, в разорванной одежде.
Задача для родителей: продемонстрировать реакцию семьи на данный факт.
Воспитатель предлагает каждому родителю вытянуть из коробки жетон красного, синего, желтого и зеленого цвета для того, чтобы разделиться на четыре команды. Далее предлагает по одному представителю от команды вытянуть жетон с изображением того или иного животного. Воспитатель раздает членам команд бейджики с названиями членов семьи. На обсуждение ситуации дается 5 минут. После выполнения задания воспитатель предлагает выбрать по одному представителю от каждой команды, который опишет портрет ребенка, воспитывающегося в той или иной семье.
4. Обобщающий вывод.
Удовлетворение потребности в любви и принятии - необходимое условие нормального психического развития детей. В обратном же случае возможны отклонения в поведении в психике, иными словами эмоциональные нарушения.
5. Рефлексия.
Воспитатель раздает всем присутствующим карточки, в которые родители вписывают свое мнение о прошедшем собрании, пожелания воспитателям. В завершении воспитатель зачитывает все мнения и пожелания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект работа с родителями.
Проект поможет всем работникам дошкольного учреждения в работе с родителями....
Проект работа с родителями.
Проект поможет всем работникам дошкольного учреждения в работе с родителями....
Проект работы с родителями «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало»
Цель: расширение представлений родителей о речевом и соматическом здоровье детей через изучение возможностей дыхательного аппарата....
Познавательный проект работы с родителями"Дышим правильно, говорим легко, болеем мало"
Наличие огромного количества детей, страдающих речевой патологией, с одной стороны, и немалого количества детей с заболеваниями верхних дыхательных путей, с другой, заставляет искать новые формы взаим...
Проект «Работа с родителями по защите прав ребенка в семье»
Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье.В ДОУ нужно вести правовое просвещение родителей, выявлять группы семей р...
Проект "Работаем с родителями"
Проект "Работаем с родителями"...
ПРОЕКТ: " Работа с родителями воспитателя Русмиленко Натальи Евгеньевны "С Днем 8 Марта дорогие наши мамочки и бабушки"
Дети входят в зал под музыку «Наши мамы самые красивые»Ведущий: Начинается весна не с цветов.Есть тому, очень много причин.Начинается она с тёплых слов,С блеска глаз и с улыбок мужчин.А по...