Как научить ребёнка спокойно ложиться спать
презентация по теме

Абрамян Элла Сергеевна

Рекомендации родителям  воспитывающих непосед

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Многим родителям довольно часто приходится сталкиваться с немалыми трудностями, укладывая детей спать. Подготовка ко сну прекращает все интересные занятия, игры, которые ему так нравятся. Это значит прервать общение с другими детьми или родителями, которым не нужно идти спать, и которые могут ещё чем-то заниматься.

        Отправиться спать означает для ребёнка оказаться одному в тёмной, страшной комнате, где ему, возможно, померещатся разные ужасные и пугающие чудища или приснятся кошмары. Не нужно подолгу уговаривать ребёнка, вы тем самым только избалует его, и позволите командовать вами.

        Не нужно обещать подарки и другие награды за то, что он без капризов отправится спать. Эта проблема встаёт перед вами ежедневно, поэтому, приучив ребёнка к поощрениям, вы будете вынуждены постоянно выдумывать новые стимулы для него. Не создавайте себе проблем, не допускайте подобных «сделок» с детьми. Всё равно ни один малыш ни за какие подарки не отправится спать с удовольствием.

        - Если вы теряете терпение и принимаетесь за более строгие меры, будьте уверенны, что ребёнок подчинится вам, ведь ничего другого ему не остаётся. Но это не гарантирует вам полного успеха, и, скорее всего, ребёнок вряд ли поймёт необходимость сна, а просто будет думать, что у него строгие и требовательные родители, вернее, они становятся такими злыми только когда приходит время ложится спать.

        Мы не хотим, чтобы дети думали о нас плохо. Но ведь совсем не нужно пытаться заставить детей полюбить время отхода ко сну. Главное - научить ребёнка привыкнуть к этой необходимости, и тогда проблема будет решена.

        Чтобы не возникло серьёзных осложнений, эту привычку нужно вырабатывать постепенно и уже на первом году жизни ребёнка. Постарайтесь как можно скорее поместить его в отдельную комнату и научите засыпать без света.

        Если же ребёнок боится темноты, сделайте неяркое освящение, но не сидите рядом с ним до тех пор, пока он не заснёт, иначе он просто не будет отпускать вас и вы будете вынуждены каждый вечер часами просиживать у его кроватки, ожидая прихода сна, а такая возможность бывает далеко не всегда. Если вы не научили этому ребёнка с самого раннего возраста, будет намного сложнее.

        Можно придумать какие-то простые действия, выполнение которых будет сигнализировать о том, что пора ложиться спать. Например, вы задвигаете шторы, готовите постель для сна, заводите будильник. Уже по этим сигналам ребёнок молча поймёт, что нужно готовится ко сну.

         Конечно, нет необходимости доказывать, что при этом вы должны быть последовательными. Если вы хоть раз отступили от правил, ваши действия будут бесполезными и малыш поймёт, что после этого не всегда нужно ложиться спать.

        Можно разрешить ребёнку засыпать с любимой игрушкой и перед сном попросить его, чтобы он убаюкал её или показал пример, как надо засыпать. Этот элемент игры поможет ему не чувствовать себя одиноко.

        Объясните ему, что все его друзья уже легли спать и заснули, расскажите, что вы сами, когда были маленькими, тоже ложились спать в это время. Ласково пожелайте ребёнку спокойной ночи и приятных красивых снов, скажите, что вы в соседней комнате, чтобы ребёнок не волновался.

Подготовила

педагог-психолог

Э.С. Абрамян

Муниципальное дошкольное  образовательное бюджетное учреждение

Детский сад общеразвивающего

вида № 79

Как научить ребёнка спокойно ложится спать

Сочи  2013



Предварительный просмотр:

         Природа создает уникальным каждого человека. От рождения ребенок получает собственные достоинства и недостатки, компенсирующие друг друга. Идеальных детей, состоящих из одних достоинств, не бывает, как и не бывает детей, состоящих из одних недостатков. 

Кроме того, одинаковые качества в одном случае могут рассматриваться как недостаток, а в другом случае - как достоинство. Например, застенчивость в отдельных случаях можно отнести к вежливости и скромности. 

 На формирование   тревожности, кроме определяющего темперамента, заданного природой, влияют следующие факторы:

  • Разлука с матерью в раннем возрасте, которая явилась причиной повышенной чувствительности ребенка и зависимости его от эмоций окружающих людей;
  • неумеренная строгость и принципиальность со стороны родителей;
  • неразумные требования и ожидания, которые встают перед ребенком и являются поводом для проблем во взрослой жизни.

К воспитанию тревожного ребенка следует подойти ответственно, чтобы сгладить черты стеснительности и тревожности, а не усугубить их. Каким вырастет ребенок, во многом зависит от родителей.

Правила по воспитанию детей с повышенной тревожностью:

  • Не сравнивайте ребенка со сверстниками, не делайте акцент на ошибках и неудачах. Ребенку необходима похвала, отмечайте каждое достижение. Когда ребенок убедится, что родители верят в его силы, то он и сам «заразится» этой верой. 
  • Не торопите ребенка. Тревожным детям необходимо время, чтобы привыкнуть к новому, оглядеться. Только поняв, что новая ситуация ничем не угрожает, они успокаиваются. 
  • Не требуйте, чтобы ребенок стал «смелым». Нотации и просьбы не принесут результата. Тревоги ребенка обусловлены его природой. Вместо фразы «здесь нечего бояться», дайте ребенку ощутить безопасность в действительности. Не повышайте голос на ребенка и не разговаривайте на повышенных тонах в присутствии детей!
  • При обращении к тревожному ребенку следует установить визуальный контакт, который вселяет ощущение уверенности.
  • Неразумная требовательность со стороны родителей таит в себе опасность. Строгое отношение и лишняя требовательность приводят к противоположному эффекту. Ребенку необходимо знать, что его ценят и принимают, несмотря на успехи и поведение. 
  • Старайтесь создавать ситуации, в которых ребенок мог проявить себя, продемонстрировать собственные таланты, способности, таким образом, формируя уверенность в себе и приобрести уважение со стороны сверстников.
  • Не отгораживайте ребенка от неудач, не создавайте ему «тепличные» условия для развития, ребенок должен приспосабливаться к непростым условиям общества. Гиперопека только навредит. Предоставляйте ребенку необходимую свободу, позвольте самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности. Но не оставляйте его наедине с проблемами, к которым он еще не готов.
  • Важно помнить, что опыт поражений и неудач приземляет, а опыт успехов и побед окрыляет. Необходимо помочь робкому ребенку расправить свои неокрепшие крылышки.

Источник:                                                                  журнал «в помощь педагогу  в ДОУ», http://art.thelib.ru/

Муниципальное дошкольное                 образовательное бюджетное учреждение

Детский сад                   общеразвивающего вида № 79

Тревожность в детском возрасте

 

 

                   Тревожность и застенчивость в детском возрасте               

Сочи 2013



Предварительный просмотр:

Прежде всего, стоит заметить, что страхи нормальны, они защищают ребёнка от многих опасностей (прыжок с высокого дерева, горячая вода и т.д.) Существуют и другие страхи, они либо придуманы им самим (чудища под кроватью, призраки), либо получены в течении жизни (страх перед собакой, отъезд, уход родителя и т.д.) У детей бывают различные страхи на разных стадиях развития.

        Страх отъезда матери, отца, может проявиться с 2-3 лет. Чаще всего такому страху подвержены дети, которые зависимы от матери или отца, то есть практически не расстаются с ними.

        Если ребёнок с раннего возраста общался с незнакомыми людьми, он более независим и менее подвержен подобным страхам. Но даже такой малыш может испугаться и после возвращения матери не отпускать её от себя. Поэтому если вам необходимо уехать на несколько дней и заменить себя тетёй, бабушкой, няней пусть она проведёт при вас 5-6 дней с ребёнком, при этом время от времени старайтесь оставлять малыша с ней вдвоём. Начните с получаса и продолжайте увеличивать время разлуки. Малыш постепенно привыкнет к мысли, что вы всегда к нему вернётесь.

        Не надо чувствовать себя виноватым в том, что вы иногда покидаете своего малыша. Главное – делать это уверенно и оптимистично, стараясь заранее объяснить малышу, что расставание необходимо, и оно не будет длительным.

В возрасте 3-4 лет ребёнок начинает боятся темноты, смерти, машин и т.д. В это время воображение развивается на столько, что он способен представить себя на месте других людей и осознать все опасности, которые могут ему грозить. В таких страхах нет ничего опасного для здоровья ребёнка, но помочь ему справится со всеми воображаемыми чудищами надо.

         Если ваш малыш боится, обязательно выслушайте его серьёзно и без смеха. Дайте ему убедиться, что вы хотите его понять и ему нечего не угрожает, так как вы всегда сможете защитить его ночью.

        Никогда не пугайте ребёнка чужими тётями, докторами и т.д.

        Не стыдите ребёнка за мелкие проступки, постарайтесь строго и последовательно избегать возможных мелких неприятностей. Пусть его жизнь будет насыщена и интересна, тогда он будет поглощен мыслями о будущем дне и забудет свой страх.

        Не пугайте никогда ребенка тем, что вы его разлюбите.

        Также в возрасте 4-5 лет возникают вопросы о смерти. Не напугайте ребёнка. Постарайтесь спокойно объяснить ему, что все люди умирают, если они состарились. Но вы этого не боитесь и считаете обыденным явлением. Не забудьте при этом обнять ребёнка и сказать, что вы его не покинете еще много, много лет.

        В этом возрасте дети часто боятся животных, даже если они с ними раньше сталкивались. Не настаивайте, ребёнок сам справится с этим через некоторое время.

        То же относится и к воде. Никогда не толкайте ребёнка в воду, а покажите на своём примере, что вода – большое удовольствие.

        Любой страх побеждается действием. Человек, сидящий сложа руки, не сможет заглушить страх. Поэтому иногда помогают бег и другие подвижные игры.

        Несколько советов о том как победить страх

  • Воспользуйтесь воображением своего ребёнка. Если он придумал себе страх, он может сделать и обратное. Успокойте малыша. Скажите ему, что если он будет осторожен, ничего плохого не случится.
  • Позовите на помощь плюшевую игрушку. Медвежонок, который сможет защитить от воображаемых чудовищ, - хороший помощник в борьбе со страхами.
  • Расскажите убедительно-победную историю перед сном. Например, о том, «как маленькая мышка сумела…»
  • Контролируйте то, что смотрит ребёнок по телевизору. Постарайтесь, чтобы он не видел сцен с насилием и запугиванием.
  • Если ваш малыш, например, боится молнии, расскажите ему доступно и интересно о природе этого явления. Это поможет уничтожить страх.
  • Составьте план. То есть если ваш ребёнок боится собак, составьте вместе с ним план, как вы будете знакомиться с соседским Бобиком. И хвалите ребёнка за то, что малыш четко следует намеченному плану.

Подготовила

Педагог-психолог

Э.С.Абрамян

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 79

   Как избавиться от страха в возрасте

 2-х – 4-х лет

    Сочи 2010



Предварительный просмотр:

Детское воровство относится к так называемым «стыдным» проблемам. Родителям чаще всего неловко говорить на эту тему, им нелегко признаться, что их ребёнок совершил «ужасный» поступок – украл деньги или присвоил чужую вещь.

Представление о том, что такое «моё» и «чужое», появляется у ребёнка после трёх лет, когда у него начинает развиваться самосознание. Никому не придёт в голову называть вором трёхлетнего малыша, взявшего без спроса чью-либо вещь. Но чем старше ребёнок, тем вероятнее, что подобный поступок будет расценен, как попытка присвоить чужое.

Освоение социальных норм, нравственное развитие ребёнка происходит под влиянием окружающих – сначала родителей, а потом и сверстников.

Если родители своевременно не объяснили своим детям разницу между понятиями «своё» и «чужое», если ребёнок растет слабовольным, безответственным, не умеет сопереживать и ставить себя на место другого, то он будет демонстрировать асоциальное поведение.

Если у ребёнка не всё благополучно дома, то ребёнок будет искать утешение вне семьи. Чтобы завоевать популярность уважение сверстников, такой ребёнок готов на многоё. А здесь уж – как повезёт, какая компания попадётся.

Ребёнок, не получивший в семье навыков доверительного, интересующегося, принимающего одобрения, вряд ли попадёт в благополучную компанию.

Основные три причины детского воровства:

- Сильное желание владеть понравившейся вещью, вопреки голосу совести.

 - Серьёзная психологическая неудовлетворенность ребёнка.

 - Недостаток развития нравственных представлений и воли.

Наверное, каждый из нас хоть в раз жизни испытал сильное желание присвоить нечто, ему не принадлежащее. Сколько человек не могли устоять перед искушением и совершили кражу! Но такие кражи чащи всего не имеют последствий, но они не повторяются.

Такое поведение напоминает поведение человека, забравшегося в чужой сад, чтобы съесть фруктов. При этом человек не считает, что совершает нечто предосудительное. Ему, конечно, было бы неловко, если бы его застали «на месте преступления». И, скорее всего ему неприятна мысль о том, что кто-то вот так же может покуситься на его собственность.

Наиболее серьёзным поводом для беспокойства даёт ребёнок, который периодически крадёт деньги или вещи, принадлежащие его родным и близким друзьям семьи. Чаще всего кражи такого рода совершают подростки и младшие школьники, хотя истоки подобного поведения могут находиться в раннем детстве.

И только в подростковом возрасте, когда воровство начинает выходить за пределы семьи, родители понимают, что ситуация выходит из-под контроля и обращаются за помощью.

Исследования психолога Э.Х. Давыдовой, проведённые в семьях ворующих детей, показали, что кража – это реакция ребёнка на травмирующие его обстоятельства жизни.

В семьях ворующих детей наблюдается эмоциональная холодность между родственниками. Ребёнок из такой семьи либо чувствует, что его не любят, либо в раннем детстве пережил развод родителей, и, хотя  отношения с отцом сохраняются, он видит отчуждённость между родителями.

Если составлять психологический портрет ворующего ребёнка, то, прежде всего, обращает на себя внимание его доброжелательность по отношению к окружающим и его открытость. Такой ребёнок готов очень много и откровенно рассказывать о себе. При этом они не уверенны в себе, уязвимы. Таким детям необходима поддержка и эмоциональное принятие со стороны близких.

Родителей злит и раздражает, что совершивший поступок ребёнок как бы не понимает, что он сделал, он отпирается и ведёт себя, как ни в чём не бывало. Такое поведение вызывает у взрослых праведный гнев: украл – покайся, проси прощение, и тогда мы будем пытаться наладить отношения.

В результате между ним и близкими вырастает стена, ребёнок представляется им монстром, не способным к раскаянию.

Такие кражи не имеют своей целью ни обогащение, ни месть. Чаще всего ребёнок почти не осознаёт, что он сделал. На гневный вопрос родных «Зачем ты это сделал?», он совершенно искренне отвечает: «Не знаю».

Одного мы не можем понять:  кража – крик о помощи, попытка достучаться до нас!

Воровство может быть способом самоутверждения, что тоже является, свидетельством неблагополучия ребёнка. Он, таким образом, хочет обратить на себя  внимание, завоевать расположение кого-либо.

Э.Х. Давыдова отмечает, что условием счастья такие дети называют хорошее отношение к ним родителей, хорошее отношение к ним в классе, наличие друзей и материального достатка.

Например, маленький ребёнок, укравший дома деньги и накупивший на них конфет, раздаёт их другим детям, чтобы таким образом купить их любовь, дружбу, хорошее отношение. Ребёнок повышает собственную значимость или пытается обратить на себя внимание окружающих единственно возможным, по его мнению, способом.

Не найдя поддержки и понимания в семье, ребёнок начинает воровать вне семьи. Создаётся ощущение, что он делает это назло  вечно занятым и недовольным родителям или мстит более благополучным сверстникам.

Причинами воровства могут быть родительская холодность по отношению к ребёнку и, как следствие этого, ревность и желание отомстить родителям.

Подготовила

педагог-психолог

Э.С.Абрамян

Муниципальное дошкольное  образовательное бюджетное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 79

Ох, уж эти                        шаловливые ручки!..

Сочи 2014



Предварительный просмотр:

         Основная проблема возникающая у подростков – это проблема взаимоотношений с родителями.

        В юношеском возрасте ребёнок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на взаимном доверии, уважении и относительном, но неуклонно растущем равенстве.

        В большинстве семей процесс проходит болезненно и воспринимается как вызывающее поведение.

        Подростковый возраст – время проверки всех членов семьи  на социальную, личностную и семейную зрелость.  Оно протекает с кризисами и конфликтами. В этот период все скрытые противоречия выходят наружу.

        Так начинается отделение подростка от родителей, противостояние им.

        Ребёнок может стать грубым, резким, критиковать родителей и других взрослых. Раньше близкие многого не замечали в ребёнке, верили в непогрешимость своего авторитета, и вот состоялось как бы свержение их с пьёдестала.

        Происходит это потому, что в глазах подростка мать и отец остаются источником эмоционального тепла, без которого он чувствует себя спокойно. Остаются  они и властью, распоряжающийся наказаниями и поощрениями, и примером для подражания, воплощающим в себе лучшие человеческие качества, и старшим другом, которому моно доверять всё. Но со временем эти функции меняются местами.

        В связи с этим даже в благополучных семьях возникает определенная сложность общения с детьми старшего школьного возраста. Причём сложность увеличивается еще и потому, что родители часто не понимают, что с выросшими детьми общение должно строиться по-другому, нежели с маленькими.

        Не всегда родители различают, что нужно запрещать, а что следует разрешать. Все это может создать весьма непростую ситуацию.

        Те проблемы, которые волнуют подростка, для родителей не представляют ничего серьёзного, так как они уже их преодолели и забыли. Юность кажется им безоблачной и беспроблемной, то есть идеальным временем, в котором всё просто и легко.

        А то, что для родителей является важным, о чём они хотели бы предупредить своих детей, совершенно этих детей не волнует.

        Они еще далеки от ответственности 35-45-летних, и опыта, надежд, исканий. Дети же ведут себя вызывающе. Они считают, что «предки» - это люди у которых всё позади. Их раздражают отсталые вкусы родителей. И близкие взрослые становятся «механизмом» для обеспечения потребностей и ограничения свободы.

Родители!

  • Не всегда старайтесь сделать «как лучше». Подумайте, к чему это может привести.
  • Будьте великодушны: помогите своим детям найти с вами общий язык.
  • Любите друг друга. Не стесняйтесь говорить об этом, научитесь выражать свою любовь словами.

Для разрешения конфликтов введите некоторые простые правила общения, правила общежития, которые должны соблюдаться:

  • Не входить друг к другу в комнату без стука или в отсутствие хозяина.
  • Не трогать личные вещи.
  • Не подслушивать телефонные разговоры.

Подготовила

педагог-психолог

Э.С. Абрамян

Муниципальное дошкольное      образовательное бюджетное учреждение

Детский сад    общеразвивающего вида № 79

Подросток в семье:        взаимоотношения с родителями

Сочи 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребёнка спокойно ложиться спать

Консультация для родителей -о необходимости понять,что ложиться спать вовремя ребёнку просто нужно,даже если это противоречит его желанию...

Консультация "Как приучить ребенка вовремя ложиться спать"

Консультация "Как приучить ребенка вовремя ложиться спать"...

Консультация для родителей и воспитателей "Как научить ребёнка спать"

Пошаговая инструкция, как уложить ребёнка в тихий час в дошкольном отделении или дома....