Дети любят рисовать и это важно!
консультация (младшая группа) на тему
Взрослфй призван потогать открывать ребенку черты прекрасного в окрухающем мире.
Изобразительная деятельность с использованием игры способствуют развитию
воображения, познавательной деятельности и речи у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskoe_hudozhestvennoe_tvorchestvo.doc | 24 КБ |
risuem_prirodu_doma_s_mamoy.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети любят рисовать и это важно!
НАЦИЯ, КОТОРАЯ НАУЧИТ СВОИХ ДЕТЕЙ РИСОВАТЬ
В ТОЙ ЖЕ МЕРЕ, КАК ЧИТАТЬ, СЧИТАТЬ И ПИСАТЬ,
ПРЕВЗОЙДЕТ ВСЕ ДРУГИЕ В ОБЛАСТИ НАУК,
ИСКУССТВ И РЕМЕСЕЛ.
Д.Дидро
Уважаемые родители!
В вашей семье растут маленькие художники, которые любят экспериментировать с фломастерами, пластилином, бумагой, ручками, красками оставляя свои шедевры на обоях, шторах, на своем личике и животике.
Художественную деятельность дети осваивают постепенно. Задача взрослых – вовремя заметить, создать условия, поддержать к ней интерес ребенка.
Художественное творчество детей включает в себя аппликацию, лепку, рисование, конструирование. Привлекая ребенка к художественной деятельности надо помнить, что на данном возрастном этапе главное для малыша – это интерес, удовольствие и радость от самого процесса, а не овладение умениями рисовать, лепить. Малыш, беря в руку карандаш, не стремиться нарисовать что-то, он просто пробует свою руку и восхищается любым полученным результатом. Ему важен эмоциональный отклик на окружающий его мир и стремление действовать красками, пластилином, бумагой и другими материалами, чтобы в более полной мере выразить свои чувства и переживания.
Приобщать ребенка к творчеству нужно как можно раньше. Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту окружающего мира. Ранние впечатления о нем обогащают эмоциональную сферу ребенка особыми переживаниями и ложатся в основу его художественного продукта, который отражает духовный мир маленького автора. При этом, взрослый призван помогать ребенку открыть черты прекрасного в окружающем мире, приобщить его к доступным видам художественной деятельности.
В раннем возрасте художественное воспитание осуществляется как в повседневном общении родителя с ребенком, так и в процессе специальных игр-занятий. Роль взрослого заключается в вовлечение малыша в процесс сопереживания по поводу воспринятого малышом красоту окружающего мира.
Будьте рядом с ребенком, показывая ему игры с красками и глиной. Стройте, лепите, прикладывайте и приклеивайте вместе с ним, радуйтесь процессу и уважайте результат вашего совместного творчества!
Предварительный просмотр:
Развитие художественных способностей через ознакомление с природой.
Рекомендации для родителей
Уважаемые родители, все мы живем в мире природы и ежедневно соприкасаемся с ней.
Многие родители ограничивают своего ребенка в общении с природой, выбирая место для прогулки: в лучшем случае двор, а то и вовсе походом по магазинам. Причем невдалеке от дома находится сквер или парк, где есть великолепные условия для общения ребенка с природой.
В процессе активного общения с природой, наблюдений за природными явлениями, бесед, с помощью родителей, у ребенка развивается восприятие окружающей действительности. Активно добытые и прочувствованные знания о живой природе – это такой путь познания окружающего, который является основой художественного и умственного развития.
В мире природы ребенок начинает свое путешествие в мир познания в мир прекрасного. Этот мир волнует его, будит интересы, воображение, фантазию
Так, кто же, как не Вы, родители должны помочь ребенку раскрыть все тайны природы. Помочь ему увидеть ее первозданную красоту, красоту своего края и Родины.
С ребенком надо гулять не только для здоровья, но и для получения знаний об окружающем его мире. Посещайте двор, ближайший сквер или парк, побывайте на берегу речки, в лесу, в поле. Наблюдайте за природой, не проходите мимо блестящей нежной ниточки паутины, мимо муравьев, лягушки, птицы с птенцами, бабочки и т.д. Несомненно, общение с живой природой играет важную роль в становлении личности ребенка его творческих способностей. Ребенок должен знать и понимать что он рисует. Для этого взрослый показывает и рассказывает ребенку о природе, природных явлениях, птицах и животных.
В дополнении знаний о природе так же используется - художественная литература, рисунки, иллюстрации, диафильмы, рассказы, беседы.
И умом и сердцем учатся малыши понимать природу, общаясь с ней и передавать свои впечатления и переживания через рисунок.
В помощь родителям: приблизительные рекомендации и советы, для организации ознакомления с природой на прогулке, дома используя художественное творчкство.
ОБЪЕКТЫ | СОДЕРЖАНИЕ (ознакомление с природой на прогулке) | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ (ознакомление с природой дома) | |
Сентябрь | |||
Растительный мир | Рассматривать цветущие растения. Дать представление о строении растения, закреплять умение находить и называть части растений: стебель, листья, цветы. Обращать внимание на цвет ствола у березы, формировать представление о строении дерева, называть его части: ствол, ветки, листья. Наблюдать за изменением окраски листьев. | Рассмотреть с помидор, огурец, учить различать их по цвету и форме. Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность Лепка. Работа с пластилином. «Помидоры, огурцы». Аппликация. Из готовых форм и деталей. «Консервируем овощи», «Листопад». Рисование. «Листопад», «Помидоры», «Огурцы», «Консервируем овощи», «Цветы», «Травка». Чтение художественной литературы. К.Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила…», «Огуречик, огуречик…». | |
Животный мир | Наблюдать за птицами. Обратить внимание на то, что птицы бывают маленькие – воробей и большие – голуби, вороны. Закреплять умение различать птиц по величине. Наблюдать за собакой, учить выделять признаки внешнего вида. | Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность Лепка. Работа с пластилином. «Крошки для воробья». Аппликация. Из готовых форм и деталей. «Воробьи». Рисование. «Покормим воробьев» Чтение художественной литературы. В. Стоянов «Воробей», Песенка: «Вот собачка Жучка…». | |
Неживая природа | Обращать внимание на погоду, встать лицом к солнцу, постоять, ощутить его тепло. Сделать тоже в тени. Дать понятие о тепле и холоде. Закреплять умение определять состояние погоды по определенным признакам, обозначать словом (тепло, холодно, идет дождь). Наблюдать за дождем, подвести к пониманию: осенью пасмурно, дождливо. Знакомить со свойствами песка сухого и мокрого. | Закреплять знания о свойствах воды: прозрачная, теплая, холодная. Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность Аппликация. Из готовых форм. «Тучи» дождь можно нарисовать фломастером. Рисование. «Солнышко лучистое», «Дождик, дождик, полно лить…», «Тучка». Чтение художественной литературы. Потешки. «Дождик, дождик, полно лить…» «Солнышко, ведрышко», Сказка «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной. | |
Природа и люди | Во время одевания на прогулку уточнять название одежды; отметить, что люди стали одеваться теплее. | Чтение художественной литературы. Потешки. Н. Голикова «Что наденем мы сначала?». Продуктивная деятельность «Красивая кофта». Рисование на силуэте. | |
Октябрь | |||
Растительный мир | Рассматривать опавшие листья, березы и клена. Сравнивать по цвету, форме, величине. Дать представление о том, что листья разные, потому, что разные деревья. Собирать букеты из кленовых листьев. Рассматривать деревья без листьев. Побегать по опавшим листьям. | Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность Лепка. Работа с пластилином. Отщипывание «Осенний ковер». Аппликация. С использованием собранных и высушенных листьев. Рисование. «Листья желтые летят, скоро будет голым сад». Чтение художественной литературы. К.Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила…», М. Пришвин «Листопад». | |
Животный мир | Наблюдать за воробьями, объяснить, что птиц пугать нельзя. Наблюдать за собакой, уточнить название частей тела животного: лапы, голова, морда, уши, хвост. | Рассматривание иллюстраций. Рассмотреть иллюстрации (игрушку) с изображением собаки. Закреплять названия частей тела и характерные особенности животного. Продуктивная деятельность Лепка. Работа с пластилином. «Мячик для собаки» Рисование. «Дорисуй собаку», «Покормим воробья» Чтение художественной литературы. В. Стоянов «Воробей», Песенка: «Вот собачка Жучка…», Е. Чарушин «Собака». | |
Неживая природа | Продолжать закреплять знания о свойствах песка. При помощи ленточки, определить, куда дует ветер. Закреплять умение различать день и ночь. Наблюдать за дождем, закреплять признаки осени: пасмурно, дождливо, похолодало. | Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность Рисование. «Луна и звезды», «Ленточки колышатся от ветра», «Листья по ветру летят» Чтение художественной литературы. Потешки: «Ночь пришла», «Дождик, дождик, полно лить…» «Солнышко, ведрышко». А.С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Месяц, месяц…». Сказка «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной. | |
Природа и люди | Отметить изменения в одежде: стали надевать куртки, шатки, сапоги, стали брать с собой зонты. | Чтение художественной литературы. Потешки. Н. Голикова «Что наденем мы сначала?». | |
Ноябрь | |||
Растительный мир | Обратить внимание ребенка, что на деревьях почти нет листьев, они опали. Опавшие листья шуршат под ногами. Закреплять знания о строении дерева. Рассмотреть елку. Загадать загадку про елку. | Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность Рисование. «Дерево», «Опавшие листочки устилают землю», «Все деревья облетели, зеленеют только ели». Чтение художественной литературы. К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», М. Пришвин «Листопад», О. Высоцкая «Елочка», В. Мирович ««Все деревья облетели, зеленеют только ели». | |
Животный мир | Обращать внимание на стайки скворцов. Объяснить ребенку, что птицы собираются в стаи, чтобы улететь в теплые края (туда, где тепло). Наблюдать за воробьями. Рассказывать ребенку, что воробьи остаются зимовать и их надо подкармливать. Наблюдать за кошкой, обратить внимание на особенности внешнего вида. Уточнить название частей тела животного: лапы, голова, уши, хвост. | Рассмотреть иллюстрации (игрушку) с изображением кошки. Выделять характерные особенности. Уточнить название частей тела животного: лапы, голова, уши, хвост. Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность Лепка. Работа с пластилином. «Птичка зернышки клюет» Рисование. «Киска ходит по двору, оставляет следы». Чтение художественной литературы. Потешка «Котя, котя, коток…». И.В. Переверзева «Кошка», Е. Чарушин «Кошка», В. Жуковский «Птичка». | |
Неживая природа | Наблюдать за ветром. Подвести к пониманию: дует ветер – качаются ветви деревьев. Продолжать наблюдать за осенью, выделять характерные признаки осени (идет дождь, стало холодно, листья облетели, деревья стали голые, птицы улетели в теплые края). Продолжать наблюдать за дождем: он идет долго, на улице пасмурно, холодно. Наблюдать первый снег. Отметить изменения в одежде людей. | Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность Рисование. «Лужи на дорожках», «Все деревья облетели», «Первый снег». Чтение художественной литературы. Потешки: «Дождик, дождик, перестань…». Е. Благинина «Дождик, дождик не дожди…» А. Кольцов «Дуют ветры», | |
Природа и люди | Отмечать, что стало еще холоднее, Одеваться стали теплее в теплые куртки, рейтузы, комбинезоны, шапки, варежки, шарфы. | Чтение художественной литературы. Потешки. Н. Голикова «Что наденем мы сначала?». Продуктивная деятельность Рисование. «Красивая шапочка». Рисование на силуэте. | |
Декабрь | |||
Растительный мир | Рассмотреть хвойное дерево – ель. Выделить характерные особенности ели. Сравнить два вида деревьев с ярко выраженными характерными отличиями – береза (ствол белый), рябина (красные грозди). Рассмотреть внешний вид березы в зимнем уборе (в инее). Закреплять умение называть и распознавать березу по цвету. Находить рябину. | Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность Лепка. Работа с пластилином. «Алые грозди рябин». Аппликация. «Белая береза» с использованием газетной бумаги. Ствол – аппликация, ветки – рисование. Рисование. «Рябина» рисование ватными палочками или пальчиком. Чтение художественной литературы. Е. Трутнева «Елка». О. Высотская «Улетели птицы разные…» (отрывок), В. Степанов «Рябина». К. Чуковский «Елка», Е Благинина «О елке». | |
Животный мир | Наблюдать за воробьями, выделять характерные особенности птицы (цвет, размер, передвижение по земле). Закреплять умение узнавать его по внешнему виду. Воспитывать желание заботится, подкармливать. Продолжать наблюдение за зимующими птицами города, выделять характерные особенности. | Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность Лепка. Работа с пластилином. «Крошки для воробья», «Покормим птиц» Аппликация. Из готовых форм «Кто к кормушке прилетел?» Рисование. «Кто покормит птиц?». Чтение художественной литературы. Я. Тайц «Кыш!», В. Стоянов «Воробей», | |
Неживая природа | Наблюдать как падает снег. Рассмотреть и перечислить, куда падает, где лежит снег. Знакомить с характерными признаками зимы, формировать общее представление о зимних явлениях природы. Предложить взять снег в ладошку, дать определения: холодный, белый, в руке тает. Знакомить со свойствами льда: скользкий, холодный, по нему можно прокатиться. | Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность Лепка. Работа с пластилином. Отщипывание «Снег идет», Рисование. Ватными палочками или пальчиком «Белый снег пушистый». Чтение художественной литературы. Потешка: «Уж ты зимушка зима…», С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка мороз», С. Маршак «Декабрь», З. Александрова «Снежок». | |
Природа и люди | Игры со снегом. Подвести к пониманию того, что зимой холодно, поэтому люди одеваются в теплые одежды, чтобы было тепло. | Чтение художественной литературы. Потешки. Н. Голикова «Что наденем мы сначала?», Н. Саконская «Где мой пальчик?». Продуктивная деятельность «Красивая варежка» Рисование на силуэте. | |
Январь | |||
Растительный мир | Рассмотреть хвойное дерево – ель. Выделить характерные особенности ели. Сравнить ее с лиственным деревом, обозначить сходство (ствол, ветки), ветки у дерева тянуться вверх, у ели в стороны и вниз; и различия (зелёная хвоя), лиственное дерево без листьев, голое. Рассмотреть кустарник. Определить характерные признаки (есть ветки, нет ствола). Сравнить с деревом. | Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность Лепка. Работа с пластилином. «Ягоды рябины рассыпались». Рисование. «Деревья в нашем дворе», «Елочка, зеленая иголочка». Чтение художественной литературы. В. Степанов «Рябина». К. Чуковский «Елка», Е Благинина «О елке». | |
Животный мир | Наблюдать за собакой. Закреплять первоначальное представление, продолжать выделять и называть основные части ее тела. Воспитывать умение спокойно вести себя в близи них. Наблюдать за птицами, прилетающими во время подкармливания. Закреплять названия птиц. Определять их по характерным признакам. Наблюдение за вороной, за ее повадками, передвижением. | Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность Лепка. Работа с пластилином. «Косточка для собачки», «Птичка». Аппликация. Из готовых форм «Кто к кормушке прилетел» Рисование. «Птичка». Чтение художественной литературы. И. Токмакова «Голуби». | |
Неживая природа | Наблюдение с ребенком за снегом: он легкий, пушистый, падает отдельными снежинками. Знакомить со свойствами снега в разную погоду (в мороз он рыхлый, в теплую погоду он липкий). Закреплять свойства льда (холодный, гладкий, скользкий, скользить по нему легко). Обращать внимание на погоду, на блеск снега в солнечную погоду. Закреплять представления о признаках зимы, воспитывать умение любоваться красотой зимней природы. Определять по веткам деревьев есть ли на улице ветер, и какой он (сильный, слабый). | Провести эксперимент с водой. Заморозить воду, показать свойства воды. Когда холодно вода превращается в лед. Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность Лепка. Работа с пластилином. «Снежные комочки», «Снеговик», Аппликация. Из готовых форм «Снежные комочки», «Снеговик». Рисование. «Снег идет», «Снежный ком». Чтение художественной литературы. Л. Воронкова «Снег идет», В. Берестов «Снегопад», И. Суриков «Зима», И. Никитин «Жгуч мороз трескучий…», В. Степанов «Снегопад». | |
Природа и люди | Игры со снегом, слепить снеговика. Закрепить понимание того, что зимой холодно, поэтому люди одеваются в теплые одежды, чтобы было тепло. | Чтение художественной литературы. Потешки. Н. Голикова «Что наденем мы сначала?». Продуктивная деятельность «Теплый шарфик для куклы» | |
Февраль | |||
Растительный мир | Обращать внимание ребенка на красоту заснеженных деревьев. Совершенствовать умение различать и находить на участке 2-3 дерева по характерным признакам (береза, рябина, ель). Уточнять знания о строении дерева: ствол, ветки. | Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность Рисование. «Белая береза», «Елочка, зеленая иголочка». Чтение художественной литературы. | |
Животный мир | Наблюдать за птицами, прилетающими во время подкармливания. Закреплять названия птиц. Определять их по характерным признакам. Наблюдать за вороной. Обратить внимание на ее окраску перьев, величину, закреплять умение узнавать ее по внешнему виду. Наблюдать за голубями. Определять характерные особенности голубя: величина, окраска перьев, передвижение. Сравнить ворону и голубя. Наблюдать за собакой. Дать понятие о том, что это домашнее животное, живет рядом с человеком. | Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность Лепка. Работа с пластилином. «Кто покормит голубя?» Аппликация. «Будка для собаки» из готовых форм. Рисование. «Будка для собаки». Чтение художественной литературы. Потешка «Люли, люлюшки, люлю», В. Стоянов «Воробей», Е. Чарушин «Собака». И. Токмакова «Голуби…» | |
Неживая природа | Закреплять представления о признаках зимы: холодно, морозно, много снега. Поймать снежинку на варежку, рассмотреть ее, полюбоваться. Предложить поймать снежинку на ладошку и посмотреть, что с ней будет. Сделать вывод, что снег это вода. Закреплять знания о свойствах снега в период оттепели и морозов. Наблюдать метель, послушать завывание ветра, наблюдать, как он несет снег, наметает сугробы. | Провести эксперимент со снегом: взять снег положить его в стеклянную банку, отнести домой и поставить в теплое место. Сделать вывод: снег – это вода. Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность Лепка. Работа с пластилином. «Снежные комочки», «Снеговик», Аппликация. Из готовых форм «Снежные комочки», «Снеговик». Рисование. «Метель метет», «Большие сугробы», «Много снега намело». Чтение художественной литературы. А. Барто «Снег», И. Никитин «Зашумела, разгулялась в поле не погода…», А. Чепуров «Вьюга по полу не скачет». | |
Природа и люди | Закреплять представления о причинно-следственных связях между одеждой людей и погодой, во время одевания на прогулку уточнять название зимней одежды. Игры со снегом. | Чтение художественной литературы. Потешки. Н. Голикова «Что наденем мы сначала?». | |
Март | |||
Растительный мир | Совершенствовать умение различать и находить на участке 2-3 дерева по характерным признакам (береза, рябина, ель). Уточнять знания о строении дерева: ствол, ветки. Различать и находить кусты | Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность По желанию. Спросить у ребенка, что он хочет нарисовать. «Деревья и кусты в нашем дворе». Чтение художественной литературы. | |
Животный мир | Наблюдать за птицами, прилетающими во время подкармливания. Закреплять названия птиц. Определять их по характерным признакам. Обращать внимание на их различие и сходство (перья, клюв, крылья, две лапки, хвост). Вороны в марте вьют гнезда. Обратить внимание и понаблюдать с ребенком на процесс. Вспомнить какие звуки издает ворона. | Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность Лепка. Работа с пластилином. «Птичка гнездышко свила» Аппликация. «Скворечник» из готовых форм. Рисование. «Скворечник». Чтение художественной литературы. В. Берестов «Воробушки», Д.Новиков «Воробьи». | |
Неживая природа | Замечать изменения в погоде (становится теплее). Обращать внимание на весеннее солнце: яркое, теплое. Предложить постоять лицом к солнцу, почувствовать его тепло. Сравнить температуру на солнце и в тени (сделать выводы). Обращать внимание на то, что на солнце снег тает быстрее, а в тени медленнее. Наблюдать за таянием снега на протяжении всего весеннего периода. Определять его изменения: темный, рыхлый, серый. Появляются лужи, когда тепло и светит солнце, а утром лужи замерзают. Устанавливать причинно следственные связи. Учить различать день и ночь. | Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность Лепка. Работа с пластилином. Аппликация. Рисование. Чтение художественной литературы. Л. Толстой «Пришла весна», А. Плещеев «Весна» (в сокр.), Сказка «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной. | |
Природа и люди | Устанавливать причинно следственные связи между погодой и одеждой людей, детей (лучше всего это делать к концу месяца). | Чтение художественной литературы. Потешки. Н. Голикова «Что наденем мы сначала?». | |
Апрель | |||
Растительный мир | Наблюдать за появлением «цветов» на вербе. Отметить появление первой травы и цветов мать-и-мачехи. Если есть возможность, обратите внимание и рассмотрите первоцветы такие как, подснежники, крокусы. Устанавливать причинно следственные связи между погодой и растительным миром. | Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность Аппликация. Из мятой бумаги «Мать-и-мачиха». Рисование. «Трава-мурава». Чтение художественной литературы. С. Маршак «Апрель». | |
Животный мир | Наблюдать за кошкой. Различать и называть части тела, чем питается, как передвигается, какие звуки издает. Наблюдать за воробьями: собираются стайками, звонко чирикают, купаются в лужах. Обратить внимание и наблюдать за скворцами, которые вернулись из теплых стран и заселились в скворечники. Послушать песню скворца. Отметить появление первых насекомых. | Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность Лепка. Работа с пластилином. «Воробей». Рисование + Аппликация. «Воробьи купаются в лужах», Чтение художественной литературы. Потешка «Кисонька – мурысенька…», «Как у нашего кота…». В. Сутеев «Три котенка», В. Берестов «Воробушки», Л. Толстой «Птица свила гнездо». | |
Неживая природа | Наблюдать за таянием снега, журчанием ручьев. Объяснить ребенку откуда взялась вода. Вспомнить опыт со снегом (можно повторить). Обращать внимание на погоду, встать лицом к солнцу, постоять, ощутить его тепло. Сделать тоже в тени. Дать понятие о тепле и холоде. Обращать внимание на то, что на солнце снег тает быстрее, а в тени медленнее. Закреплять умение определять состояние погоды по определенным признакам, обозначать словом (тепло, холодно). Закреплять умение различать день и ночь, ориентироваться и обозначать словом. | Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность Лепка. Работа с пластилином. «Солнышко лучистое». Аппликация. Из рваной бумаги «Сосульки» Рисование. «Сосульки капают», «Бегут ручьи» «Кораблик в ручейке». Чтение художественной литературы. Сказка «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной, «Покойной ночи, Дуку!» пер. с. румын. М. Олсуфьева, И. Токмакова «Весна», С. Маршак «Апрель». | |
Природа и люди | Во время одевания на прогулку говорить с ребенком об изменении одежды: сменили зимнюю одежду на более легкую. Закреплять названия одежды. | Продуктивная деятельность «Узор на кофкочке». | |
Май | |||
Растительный мир | Наблюдать за первыми цветущими культурными цветами: тюльпаны, нарциссы. Различать части растений: стебель, листья, цветок. Обратить внимание на красоту цветущего сада, цветущего кустарника: сирень. Можно вспомнить строение дерева и куста. Обратите внимание на молодые побеги ели. Иголки нежные, мягкие, светло зеленые. Сравните со старой хвоей. Видеть красоту природных явлений. Рассмотреть одуванчик, его внешний вид и части растения. | Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность Лепка. Работа с пластилином. Аппликация. Из готовых форм «Одуванчики», Из мятой бумаги «Одуванчики», Рисование. «Травушка-муравушка». «Одуванчики». Пальчиком «Сирень». Чтение художественной литературы. Потешка «Травка – Муравка», О. Высоцкая «Одуванчик», Е. Серова «Одуванчик». | |
Животный мир | Рассмотреть божью коровку, рассказать о ее пользе. Дать знания о бабочках и жуках (есть крылья, летают). Рассмотреть муравьиные вереницы, проследить, куда торопятся муравьи. Воспитывать бережное отношение к насекомым, видеть их красоту. | Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность Лепка. Работа с пластилином. «Гусеница». Аппликация. «Бабочки летают» из готовых форм. Рисование. «Божьи коровки ползают по травке», «Бабочки летают» рисование ладошками. Чтение художественной литературы. Потешка «Божья коровка…» К. Бальмонт «Комарики – макарики», «Разговор лягушек» пер. с чеш. С. Маршака, А. Майков «Ласточка примчалась…», А. Плещеев «Сельская песня», М. Зощенко «Умная птичка». | |
Неживая природа | Дать знания о признаках весны. Наблюдать за дождем, за грозой. Подвести к пониманию того, что в мае и летом дождь сопровождается грозой. Вспомнить свойства песка сухого и мокрого. Закреплять знания о свойствах воды: прозрачная, холодная утром, становится теплой на солнце. Установить причинно следственные связи. | Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность Лепка. Работа с пластилином. «Радуга-дуга». Рисование. «Весенний дождь», «Солнышко лучистое», «Дождик, дождик, пуще». Чтение художественной литературы. Потешка «Радуга – дуга…», «Дождик, дождик, пуще…», «Дождь» пер.с болг. И. Мазнина, С. Маршак «Дождь», А. Прокофьев «Солнышко», А. Плещеев «Травка зеленеет». | |
Природа и люди | Видеть взаимодействие погоды и одежды. | Продуктивная деятельность «Красивая косынка (панама)». |
Желаю Вам успеха! Действуйте! Будьте внимательными на прогулках. Вокруг нас так много интересного, наблюдайте, продвигайте ребенка в познании окружающего мира. Только через познание формируется личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…» План - конспект родительского собрания во второй младшей группе
План - конспект родительского собрания во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования....
Консультация для родителей по ИЗОдеятельности "Дети любят рисовать"
Консультация для родителей...
родительское собрание "Все дети любят рисовать."
конспект родительского собрания для родителей детского сада по ознакомлению с нетрадиционными способами рисования...
родительское собрание "Все дети любят рисовать."
конспект родительского собрания для родителей детского сада по ознакомлению с нетрадиционными способами рисования...
ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ и в десять лет, и в семь, и в пять..
ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ и в десять лет, и в семь, и в пять.. "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые п...
Консультация для родителей по изобразительной деятельности (рисованию) На тему «Дети любят рисовать»
Консультация для родителей по изобразительной деятельности (рисованию)На тему «Дети любят рисовать»...
Конспект родительского собрания в младшей группе "И в десять лет, и в семь, и в пять, все дети любят рисовать"
Родительское собрание в младшей группе ДОУ. Форма работы: круглый стол.Участники: родители, воспитатели.Оборудование: материал для рисования (бумага, кисточки, гуашь, салфетки)Цель собран...