Конспект родительского собрания в младшей группе "И в десять лет, и в семь, и в пять, все дети любят рисовать"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Наталья Михайловна Васюнкова

Родительское собрание в младшей группе ДОУ.    

Форма работы: круглый стол.

Участники: родители, воспитатели.

Оборудование: материал для рисования (бумага, кисточки, гуашь, салфетки)

Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.

Задачи собрания:

1.     Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

2.     Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_deti_lyubyat_risovat_-_kopiya.rar2.73 МБ
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx24.36 КБ

Подписи к слайдам:

Значение рисования в жизни ребёнка

развивает глазомер
дает понимание перспективы и взаимного отношения частей целого и их связи в общем представлении о целом
вырабатывает отчетливую зрительную память, побуждает к исследованию, к самостоятельному труду, сосредоточенности.
вызывает стремление к красоте, пробуждает эстетические вкусы и взгляды
облегчает обучение школьным предметам
ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ

РИСОВАТЬ
!
Оттиски штампами


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Детский сад общеразвивающего вида № 91»

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

 В II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«И в десять лет, и в семь, и в пять,

все дети любят рисовать»

Составил:

Н.М.Васюнкова, старший воспитатель

Основные этапы подготовки родительского собрания:

  1. Анкетирование родителей по теме собрания (анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения).
  2. Изготовление приглашения на собрание для родителей в виде коллективной творческой работы детей. Вывешивается за неделю до собрания.
  3. Изготовление буклетов для родителей с описанием техник нетрадиционного рисования для младших дошкольников.
  4. Подготовка выставки детских рисунков  «Цветные ладошки» с использованием нетрадиционных техник рисования.
  5. Запись ответов детей на диктофон.

Форма работы: круглый стол.

Участники: родители, воспитатели.

Оборудование: материал для рисования (бумага, кисточки, гуашь, салфетки)

Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.

Задачи собрания:

  1. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.
  2. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.

Основные этапы проведения родительского собрания:

  1. Справка по результатам анкетирования.
  2. «Вместо кисточки – рука». Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
  3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для младших дошкольников (с использованием презентации).
  4. Творческая минутка. Практический этап для родителей.
  5. Выставка творческих работ детей  «Цветные ладошки». Обмен мнениями.
  6. Оценка родителями эффективности собрания.

Ход собрания.

  1. Справка по результатам анкетирования.

-  Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на   собрании! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми младшего возраста.

Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

 По результатам анкетирования, стало известно, что:

- условия для творческого развития детей дома имеют 75% семей;

- стимулируют творческую активность детей 90% родителей;

- активное участие в творчестве детей принимают 75% родителей.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что вы достаточно уделяете времени рисованию, вы поощряете творчество своих детей. Но многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками! И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

          Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми младшего возраста.

  1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

Рисование дает ребенку возможность обратить пристальное внимание на форму, на цветные оттенки, на светотени. Оно развивает глазомер, дает понимание перспективы и взаимного отношения частей целого и их связи в общем представлении о целом Оно вырабатывает отчетливую зрительную память, побуждает к исследованию, к самостоятельному труду, сосредоточенности. Оно вызывает стремление к красоте, пробуждает те эстетические вкусы и взгляды, которые живут в душе у каждого. Оно воспитывает благородный вкус к прекрасному, символическому, к одухотворению окружающей природы. Рисование помогает психологической оценке выражения лица, значения позы, движений. Наконец, доставляет наслаждение созданием фантазии собственным творчеством, которое в дальнейшем ведет к более глубокому пониманию жизни и ее задач.

Умение рисовать облегчает обучение школьным предметам, оно нужно и полезно для взрослого человека, начиная с занятия любым ремеслом и кончая изобретениями или архитектурными проектами.

Рисование – один из первых видов творчества, доступный каждому ребенку. От рисования малыш получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Согласитесь, разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша. Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Итак, обучение дошкольников рисованию нетрадиционными способами в настоящее время имеет важно значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

  1. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего возраста.

Технология  выполнения нетрадиционных техник рисования интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные способы рисования очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

     В рамках  занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия  не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы через ненавязчивое привлечение к процессу рисования и превращаются в созидательный творческий процесс педагога и детей. Им отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

    Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами), оттиск печатками из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью.

 Каждая из этих техник – это маленькая игра. Рассмотрим подробнее каждую из них.

 В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание), пальцами (размазывание, примакивание), которые педагог сопровождает словами одобрения. Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.

Рисование пальчиками

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск печатками из картофеля или покупных штампиков.

         Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Тычок жесткой полусухой кистью

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

  1. Творческая минутка

Игра для родителей «На что это похоже» (создавать образы предметов в своем воображении, основываясь на их схематическое  изображение).

 Материал: набор слайдов (на каждой карточке нарисована одна фигурка, которая может восприниматься как деталь или контурное изображение отдельного предмета).

 Ход игры: ведущий показывает картинку из набора и спрашивает на что это похоже. Поддерживается инициатива родителей, подчеркивается, что каждый из них должен дать свой оригинальный ответ.

Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию.

Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Наши ладошки умеют превращаться в солнышко. Раскройте ладонь, а выпрямленные пальцы раздвиньте в стороны. Теперь соедините пальцы вместе. Вот какой получился заборчик! А если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, рука превратится в симпатичного ежика. Остается дорисовать грибок, который заботливый папа тащит в норку, да еще не забыть про лапки, глаз и носик зверька. И бабочка полетит, и цветочек будет радовать своими лепестками, и слон, и рыбка, и многое другое можно нафантазировать вместе малышом.

Предлагаем Вам немного пофантазировать и нарисовать рисунок отпечатком ладошки или пальчиков.

  1. Выставка творческих работ детей «Цветные ладошки».

Родителям предлагается посмотреть выставку рисунков детей. Туда же выставляются работы родителей.

  1. Оценка родителями эффективности собрания.

Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Предлагаем вам написать несколько слов, о том, что дала наша встреча. Задать свои вопросы и выразить пожелания.        

Список литературы

  1. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя дет. сада / Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др. - М.: Просвещение, 1989.
  2. Занимаемся, празднуем, играем: сценарии совместных мероприятий с родителями / авт.- сост. Т.И. Кандала, О.А. Семкова, О.В. Уварова. - Волгоград: Учитель, 2011.
  3. Боровик О. В. Развитие воображения. – М., 2000
  4. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1997.
  5. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности.- М., 2000.
  6. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…» План - конспект родительского собрания во второй младшей группе

План - конспект родительского собрания во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования....

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

План:1.     Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2.     Решение проблематичных ситуаций.3.     Сов...

Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”....

Консультация для родителей "И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать!"

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребенка....

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».

     Создание условий для налаживания контакта между участниками образовательного процесса в детском саду и родителями воспитанников в период адаптации малышей, а также формирова...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет» младшая группа

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет» младшая группа...