Картотека еженедельных рекомендаций для родителей дошкольников с ЗПР (с 6 до 7 лет)
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Романова Ксения Александровна

Цель  заданий:

Развиваем  мышление, память, внимание.

 Формируем грамматический строй речи.

Расширяем,  уточняем  словарный  запас  ребёнка

ЛИТЕРАТУРА:

Н.В.Нищева "Картотека методических рекомендаций"

А.А. Гуськова "Развитие речевого дыхания "

О.А Глушакова. С.И Дедова "Весёлые счётные палочки"

Е. М Косинова "Моя первая книга знаний"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека еженедельных рекомендаций для родителей дошкольников с ЗПР (с 6 до 7 лет) Цель заданий : Развиваем мышление, память, внимание. Формируем грамматический строй речи. Р асширяем , уточняем словарный запас ребёнка .

Слайд 2

ГРИБЫ: боровик, маслёнок, лисичка .

Слайд 6

ЯГОДЫ.

Слайд 9

Грибы. Лесные ягоды. 1. Развитие речевого дыхания. « Шум леса» И.п.: о.с. 1 — вдох; 2 — на выдохе произносить: « С-с-с !»; 3 — вдох; 4 — на выдохе произносить: « Ш-ш-ш !»; Повторить 2 раза 2. Артикуляционная гимнастика «ГРИБ» Под берёзой, у дорожки Гриб растёт на толстой ножке. Мимо мы пройти не сможем, Гриб в лукошко мы положим (удержать до 6 -8 - 10)

Слайд 10

Продолжаем работу над темой «Лесные ягоды. Грибы». Помнят ли дети названия грибов и лесных ягод? Предложите им поиграть в увлекательную игру: вы будете бросать друг другу мяч, называя при этом грибы; победит тот, кто назовет гриб последним (боровик, подосиновик, подберезовик, моховик, масленок, волнушка, сыроежка, лисичка, рыжик, груздь). Так же можно поиграть, называя ягоды (малина, чер­ника, голубика, брусника, морошка, рябина, клюква, земляника, ежевика). Попробуйте вместе с ребенком разделить названия гри­бов и ягод на слоги, бо-ро-вик , по-до-си-но-вик , под-бе-ре-зо-вик , мо-хо-вик , мас-ле-нок , вол-нуш-ка , сы-ро-еж-ка , ли-сич-ка , ры-жик , груздь; ма-ли-на , чер-ни-ка , го-лу-би-ка , брус-ни-ка , мо-рош-ка , ря-би-на , клю-ква , зем-ля-ни-ка , е-же-ви-ка .

Слайд 11

Выясните, почему в слове груздь только один слог (потому что в нем один гласный звук). Проверьте, как развиты память и фонематический слух вашего ребенка. Назовет ли он гриб и ягоду, названия, которых начинаются со звука [Б]? Это боровик и брусника. Сможет ли вспомнить названия грибов и ягод, начинающиеся со звука [М]? Это моховик, масленок, малина, морошка.

Слайд 12

Помогите ребенку составить рассказы-описания об одном из грибов и об одной из ягод по плану. РАССКАЗ О ГРИБЕ Как называется этот гриб? Он съедобный или несъедобный? Как выглядит ножка гриба? Какая у него шляпка? Что можно из него приготовить? РАССКАЗ О ЛЕСНОЙ ЯГОДЕ Как называется ягода? Где она растет? Какая она на вид, на вкус, по запаху? Что из нее готовят?

Слайд 13

Это подосиновик, съедобный гриб. Он растет в березовом, осиновом или еловом лесу. У него толстая прямая ножка с серым налетом и крепкая оранжевая шляпка. Из него можно приготовить жаркое или сварить суп, его можно мариновать.

Слайд 14

Это малина. Она растет в лесу на высоких кустах. Она красная, овальная, мягкая, сочная, душистая. Из нее можно сварить малиновое варенье, приготовить желе, ком­пот, джем.

Слайд 15

Побеседуйте с ребенком о том, какие заготовки можно сделать из лесных ягод и грибов. Знает ли он, как называется варенье из земляники (земляничное), желе из малины ( малиновое ), джем из черники (черничный), повидло из брусники ( брусничное ), компот из ежевики (ежевичный).

Слайд 17

Выучите с ребенком и используйте в качестве физкультурной паузы во время домашних занятий следующее упражнение . ЗА ГРИБАМИ Все зверушки на опушке Маршируем на месте. Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, Скачем вприсядку, собирая вообра­жаемые грибы. Рыжики срывали. Лисички бежали Бежим, собирая воображаемые грибы. Лисички собирали. Скакали зайчатки , Скачем на прямых ногах, собирая воображаемые грибы. Срывали опятки . Медведь проходил Идем вперевалку, в конце строки топаем ногой. Мухомор раздавил.

Слайд 18

Конструирование из счётных палочек, развитие логического мышления. Стоит Антошка На одной ножке. Его ищут, А он не откликается. Отгадай загадку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека еженедельных рекомендаций для родителей дошкольников с ЗПР (с 6 до 7 лет) Цель заданий: Развиваем мышление, память, внимание. Формируем грамматический строй речи. Расширяем, уточняем словарный запас ребёнка.

Слайд 2

Одежда. Обувь. Головные уборы . 1. Помогите ребенку вспомнить, какие у него есть одежда, обувь, головные уборы, и ответить на вопрос: — Почему в разные сезоны люди носят разные обувь, одежду, головные уборы? ( Одежда, обувь, головные уборы должны соответствовать сезону и погоде.) 2. Проверьте, использует ли ваш ребенок в речи сложноподчиненные предложения. Пусть даст полные ответы на вопросы: — Почему осенью тебе нужны резиновые сапожки? — Осенью я ношу резиновые сапожки, потому что идут дожди, кругом лужи, можно промочить ноги. Почему летом ты не носишь шубу? Я не ношу летом шубу, потому что жарко. Почему ты не пойдешь зимой гулять в босоножках? — Зимой не носят босоножки, потому что в них замерзнут ноги.

Слайд 3

Одежда. Обувь. Головные уборы

Слайд 6

3. Игра «Хлопушки» -совершенствование навыков звукового анализа слова. Сви-тер , в этом слове два слога. И так с остальными словами шап-ка , паль-то, бе-рет , са-по-ги , рубашка, плащ.

Слайд 7

4. А теперь пусть ребенок вспомнит названия одежды, начинающиеся с твердого согласного звука [П] (пальто, платье, плащ), с твердого согласного звука [III] (шарф, шапка, шорты); названия обуви, начинающиеся с твердого согласного звука [Б] (ботинки, босоножки), с твердого согласного звука [С] (сапоги, сандалии); названия головных уборов, содержащие твердый согласный звук [К] (платок, шапка, косынка, бейсболка). 5. Проверьте, знает ли ребенок, как называются некоторые детали одежды. Это задание позволит проверить соответствие уровня развития словаря ребенка возрастной норме. Поиграйте в игру «Подскажи словечко». В нем ношу платок, монетки, Для сестренки две конфетки, Болтик, гвоздь, один банан. Назови его! (Карман) Нет у юбки и у майки, Есть у платья и фуфайки. У плаща их тоже два. Догадались?.. (Рукава) Есть, ребята, он у куртки. Мне он нужен на прогулке. От дождя спасает он. Что же это? (Капюшон)

Слайд 8

6. Конструирование из счётных палочек, развитие логического мышления. Отгадай загадки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека еженедельных рекомендаций для родителей дошкольников с ЗПР (с 6 до 7 лет) Цель заданий: Развиваем мышление, память, внимание. Формируем грамматический строй речи. Расширяем, уточняем словарный запас ребёнка.

Слайд 2

7. Детали одежды. Назови части одежды, которые забыл нарисовать художник.

Слайд 3

8. Как делают одежду.

Слайд 4

9. Найди отличия. Посмотри внимательно на эти платья и найди различия.

Слайд 5

10. Помоги портнихе. Выбери предметы, необходимые для шитья.

Слайд 6

11. Сколько? Сосчитай , сколько платьев есть у девочки.

Слайд 7

12. Части обуви.

Слайд 8

13. Что лишнее? Найди « лишний» рисунок и объясни, почему он «лишний»

Слайд 9

13. Что лишнее? Найди « лишний» рисунок и объясни, почему он «лишний»

Слайд 10

13. Что лишнее? Найди « лишний» рисунок и объясни, почему он «лишний»

Слайд 11

Развитие речевого дыхания Шитье на швейных машинах И.п.: о.с. 1 — правой рукой «крутим ручку швейной машины» (вдох); 2 — на выдохе произносить: « Т-т-т-т-т !» (ручная швейная машина); 3 — правой ногой «нажимать и отпускать педаль швейной машины» (вдох); 4 — на выдохе произносить: « Д-д-д-д-д !» (электрическая швейная машина). Повторить 2 раза. Укололи пальчик иголкой И.п.: о.с: указательные пальцы соединить перед грудью. 1 — резко раздвинуть пальцы (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Ой-ой-ой!»; 3 — вдох; 4 — подуть на «больное» место. Повторить 3— 4 раза.

Слайд 12

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Иголочка» Открыть рот. Язык сделать узким (напрячь). Узкий язык выдвинуть далеко вперёд, а затем убрать вглубь рта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАРТОТЕКА Еженедельных методических рекомендаций для родителей дошкольников с ЗПР ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (с 6 до 7 лет) Учитель – логопед: Романова Ксения Александровна

Слайд 2

Насекомые осенью. Цель заданий: Развиваем мышление, память, внимание. Формируем грамматический строй речи. Расширяем, уточняем словарный запас ребёнка.

Слайд 3

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. Пчелы жужжат И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — руки через стороны вверх, подняться на носки (вдох); 2 — и.п., на выдохе произносить: « ДЖ-ж-ж !». Повторить 3—4 раза. Комар звенит И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — руки через стороны вверх, подняться на носки (вдох); 2 — и.п., на выдохе произносить: « ДЗ-з-з !». Повторить 3—4 раза.

Слайд 4

2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «КОМАРИК » Улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки (альвеолы). Пытаться произнести «ДЗЗЗЗ», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10 -15 секунд. Помнить, что комар злой, поэтому нажимать языком на бугорки энергично Прилетает по ночам, Не даёт заснуть он нам: Зло звенит, над ухом вьётся, Только в руки не даётся.

Слайд 5

3 . Выучить с детьми следующий текст и проведите пальчиковую гимнастику. НАСЕКОМЫЕ Дружно пальчики считаем- Насекомых называем: Бабочка, кузнечик, муха Это жук с зелёным брюхом. Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! Сжимать и разжимать пальцы. Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого. Вращать мизинцем. Спрятать руки за спину.

Слайд 6

4. Вспомните вместе с ребёнком всё, что ему известно о насекомых. Побеседуйте о том, что насекомые могут быть полезными (пчела, муравей, божья коровка) и вредными (комар, муха..). 5. Загадки. Этот увалень мохнатый, Сладкоежка полосатый Опускает хоботок В распустившийся цветок. (Шмель) По листочку проползает, всюду дырки оставляет. Вот прожорливая штучка! А свернулась закорючкой. (Гусеница) Злюка тощая такая Надо мной весь день летает И ужалит ненароком, Если я измажусь соком. (Оса)

Слайд 7

6 . Предложите поиграть в игру «Подскажи словечко» ( развитие фонематического восприятия) Два пера, и три былинки, И листочек, и травинку В муравейник принесли Работяги … (муравьи). Звон весь день в ушах стоит. Надо мною кто звенит? Прилетел он со двора. Длинный нос у … (комара). 7. Попробуйте вместе с ребёнком составить рассказы о насекомых по плану: Кто это? Какого он (она) размера? Какие части тела у него (у неё) есть? Как он (она) передвигается? Чем питается? Приносит пользу или вред? Например: Эта бабочка называется крапивница. Она небольшая. У неё продолговатое туловище, маленькая головка с длинными усиками, две пары ножек и красивые шелковистые крылья коричневого цвета с красными, белыми и чёрными узорами. Крапивница хорошо летает. Бабочка питается цветочной пыльцой. Гусеница бабочки питается листьями растений и наносит растениям вред.

Слайд 8

8 . Если ребёнок легко справляется с этим заданием, можно предложить ему придумать загадки-описания о насекомых по образцу: Это маленькое насекомое. У него круглое тело, маленькая головка с большими глазами и короткими усиками, три пары ног. Надкрылья насекомого – красного цвета с чёрными точками. Под ними – пара прозрачных крылышек. Насекомое хорошо летает. Оно приносит пользу, потому что уничтожает тлю. Кто это? (Это божья коровка.) 9. Выучите с ребёнком четверостишия о насекомых. Покажите ребёнку, как можно рассказать выразительно. Следите за правильностью произношения звуков. Фигуристка водомерка По воде, как по фанерке, Пробежала, проскочила, Даже ног не замочила. Вот большое коромысло Над речушкою зависло. Стрекозу так называют. Это каждый школьник знает. Майский жук – как рыцарь в латах, Очень страшный и усатый. Жук над веткою кружит, От жужжанья весь дрожит. Зелёный кузнечик кобылкой зовётся. И стрекот кобылки в траве раздаётся. А скачет кобылка как заводная. Я более прыткой букашки не знаю Нектар и пыльцу собирает пчела. С утра до заката у пчёлки дела. Пчела – хлопотунья, пчела – непоседа Накопит нам мёду на пасеке деда.

Слайд 9

10. «Кто лишний?» Найди «лишнюю» картинку и объясни, почему она «лишняя».

Слайд 10

10. «Кто лишний?» Найди «лишнюю» картинку, и объясни, почему она «лишняя» ( по цвету).

Слайд 11

10. «Кто лишний?» Найди «лишнюю» картинку, и объясни, почему она «лишняя» (по величине)

Слайд 12

11. Предложите ребёнку разделить названия известных ему насекомых на слоги: ба-боч-ка , стре-ко-за , му-ра-вей , ко-мар , му-ха , гу-се-ни-ца . 12. Пусть ребёнок попробует произвести звуковой анализ слова жук с помощью вопросов: С какого звука начинается слово жук ? Какой звук следует за первым? Какой звук последний в слове жук ? Сколько всего звуков в этом слове? Сколько гласных звуков? Сколько слогов? Почему?

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников 4-5 лет с ОНР.

Темы: " Осень", " Огород. Овощи", " Сад. Фрукты", " Лес. Грибы и лесные ягоды", " Игрушки", " Одежда", " Обувь"....

Картотека еженедельных методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР

Об успешности коррекционно-развивающей работы в ло­гопедической группе нельзя говорить без тесного контакта логопеда с родителями дошкольников и без их, родителей, помощи. Осуществить такой контакт и ...

Н.В. Нищева КАРТОТЕКИ методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР

Карточки с методическими рекомендациями готовы к ис­пользованию. В картотеках еженедельных методических реко­мендаций и рекомендаций по обучению грамоте каждая кар­точка должна быть предст...

КАРТОТЕКИ методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР Нищева Н. В.

В пособии представлены картотеки методических рекомен­даций логопеда родителям дошкольников по всем направлени­ям речевого развития ребенка. Картотеки являются необходи­мой составной часть...

Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР

Картотека методических рекомендаций позволяет закрепить материал, отработанный с детьми на занятиях в детском саду. Карточку из такой картотеки получают  родители в индивидуальных рабочих тетрадя...

Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ТНР(ОНР)

ПРЕДИСЛОВИЕ Об успешности коррекционно-развивающей работы в ло­гопедической группе нельзя говорить без тесного контакта логопеда с родителями дошкольников и без их, родителей, помощи. Осущест...