ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВоСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ.
статья (старшая группа) на тему

СТАТЬЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологическое воспитание детей.19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  дошкольное образовательное учреждение

Куйбышевского района  - детский сад комбинированного вида «Солнышко».

Основные формы работы по экологическому воспитанию детей по

ФГОС ДОУ.

 Воспитатель:  Демченко Ольга Владимировна.

                                           Куйбышев 2015 год.

Основные формы работы по экологическому  воспитанию  детей

по ФГОС ДОУ.

Воспитание любви к природе – важная часть  развития экологической культуры детей.Любовь к прекрасному, живому   понятна даже самым маленьким детям  – это  первая ступенька для экологического воспитания. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста  следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание.   В основе отношения человека к окружающей  его природе  должны лежать гуманные чувства,  стремление защищать  и оберегать окружающий мир.  Очень важно  обращать внимание детей на красоту природы, учить наблюдать за состоянием растений и поведением животных, получая от этого удовольствие и замечая красоту вокруг себя.  Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей раннего возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду.

1.Работа с детьми.

   Работа с детьми по экологическому воспитанию   осуществляется в процессе различных видов деятельности,  познавательной, продуктивной, игровой. На специально организованных занятиях, в самостоятельной  и в совместной с  взрослыми деятельности.Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Уголки природы во всех группах, огороды и цветники, систематические наблюдения за природными явлениями  дают возможность постоянного  общения с природой;  приобщают детей к регулярному труду. Дети с большим удовольствием ухаживают за комнатными растениями, закрепляя знания о растениях, их строении. В дошкольном учреждении “Солнышко”  созданы следующие условия для осуществления экологической работы с детьми дошкольного возраста: огороды и цветники;  искусственный водоем;  птичьи столбы; уголок с дикорастущими растениями; уголки природы во всех возрастных группах.

Все это позволяет проводить различные виды обучающей и познавательной деятельности-наблюдения, экскурсии. На водоеме, где живут различные бабочки и жуки, дети знакомятся с экосистемой животного и растительного мира водной среды обитания. На огороде растут овощи, которые мы вместе с ребятами высадили весной и ухаживали целое лето. Осенью собрали урожай. Вокруг сада растут различные породы деревьев, на которых развешены кормушки для птиц, и все это сделано вместе с детьми для воспитания бережного отношения к природе.

Широко используются для экологического воспитания детей прогулки. Мы знакомим  детей с изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). На прогулках организовываем игры с природным материалом(песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке используем  следующие оборудования: песочница, совочки, формочки, ведерки. Именно на прогулке дети могут знакомиться со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Кроме этого,  используем  разнообразные  игровые  упражнения: " Найди по описанию", "Что, где растёт?", "Узнай  и назови", "Чудесный мешочек", "Угадай животное", "Отгадай и нарисуй", "Когда это бывает?».

Рисуя пейзажи–закрепляем полученную  информацию  об окружающем мире: о сезонных изменениях в природе. Делая поделки из природного  материала-развиваем  фантазию  детей.

Праздники и развлечения экологическогосодержания – одна из наиболееэффективных форм работы. Обращение к теме природы в танцах, в музыкально-театрализованных постановках способствует экологическому воспитанию детей в ДОУ.  Важно в таких праздниках не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание загадок на темы природы, сколько  переживание детьми этих  событий, в осознание экологических проблем, доступных пониманию детей. По экологическому воспитанию разработан проект "Мир насекомых".

Познавательная и речевая деятельность - важная составляющая  экологического воспитания,ведь именно знания позволяют правильно сформировать экологическую картину мира ребёнка. Важна  доступность  и достоверность преподносимой  детям информации.  Художественная и энциклопедическая  литература, книги, позволяют знакомить детей с народными сказками,  произведениями писателей о природе; глубоко воздействует на чувства детей.  Это произведения А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова, К. Ушинского, Л. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки и другие.

2. Работа с родителями.

 Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Поэтому воспитатели большое  внимание уделяют работе с родителями. Здесь необходимо достичь полного взаимопонимания.  Совместно организованные мероприятия  помогают обеспечить единство  педагогического процесса, также  вносят в сам этот процесс   положительную эмоциональную окраску.  В работе  с родителями по экологическому воспитанию детей использовались традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы).

Мы  стараемся формировать у детей правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые их окружают. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы.

Экологическое воспитание является  необходимымфактором воспитания гармоничной и целостной личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Дети и их экологическое воспитание. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое?...

Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»

В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...