"Семейное творчество для всестороннего развития ребёнка"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
семинара-практикума для родителей
детей подготовительной к школе группы
на тему
« Семейное творчество в разностороннем развитии ребёнка дошкольника».
ПО КУРСУ
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС»
Червоткина Галина Николаевна,
Воспитатель
МБДОУ д /сад № 35
городской округ город Шахунья.
Нижний Новгород
2014 год.
Цель мероприятия: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребёнка, особенности восприятия им окружающего мира.
Подготовительный этап:
1. Проведение анкетирования с родителями на тему: «Ребёнок, Вы и изобразительное искусство».
2. Оформление выставки детских работ, выполненных нетрадиционными техниками, по теме « Мир в твоём окне».
3.Оформление альбома с детскими рисунками совместно с детьми.
4. Создание фотоальбома " Мы - художники".
5. Домашнее задание для родителей: « Сделать совместно с ребёнком
« Птицу семейного счастья» (в любой нетрадиционной технике), и составить рассказ о том, как эта птица помогает их семейному счастью.
Инструменты и материалы: листы бумаги, затонированные тушью( по количеству детей), заострённые палочки, анкеты, компьютер, интерактивная доска, макет дерева.
План мероприятия:
1. Аналитическая работа с анкетами.
2. Отчёт о проделанной работе, проведённой с детьми подготовительной к школе группы, в течение года по изобразительному искусству.
3. Презентация фильма, созданного воспитателем, " Мы - художники".
4. Презентация птицы семейного счастья родителями и детьми.
5. Практическая деятельность детей и родителей: освоение новой техники в рисовании - граттаж и создание картины в данной технике.
6. Домашнее задание: нарисовать рисунки к 69-летию Победы в Великой Отечественной войне.
1. Аналитическая работа с родителями.
На прошлой неделе все родители ответили на вопросы анкеты. На вопрос: Как Вы считаете, есть ли у вашего ребёнка способности к изобразительному творчеству? многие родители ответили: у ребёнка есть интерес к рисованию, но творчеством это нельзя назвать. И лишь немногие родители уверены, что у их ребёнка есть способности.
Каждому человеку хочется реализоваться в жизни, раскрыть свои возможности, почувствовать себя полноправным участником событий, а не пассивным наблюдателем, потребителем продукции массовой культуры. Известно, что творить нравится всем, и к этому надо отнестись с особым вниманием. Все дети способны к творчеству, ребёнку нужно лишь верить и немножко помочь. Родителям необходимо привлекать внимание ребёнка к красоте природы, богатству красок, звуков, побуждать его выражать своё эмоциональное отношение к окружающему. Если родители внимательны к детям, если привлекают их внимание к различным сторонам действительности, родной природе, искусству,- всё это способствует обогащению изобразительной деятельности дошкольников.
Также из анкет я выяснила, что после нашего семинара некоторые родители стараются приобретать новые материалы для занятий изобразительной деятельностью.
Дети часто просят порисовать кого-нибудь из членов семьи, но родители в основном предлагают ребёнку самому заняться рисованием, объяснив, что сейчас заняты. Но радует и то, что некоторые родители откладывают все свои дела и включаются с ребёнком в рисование.
Также у многих из вас в убранстве вашей квартиры есть произведения изобразительного искусства.
Хочется надеяться на то, что после наших семинаров Вы будете уделять особое значение изобразительной деятельности, а именно рисованию в нетрадиционной технике.
Ведётся обсуждение вопроса о том, что удалось нарисовать с детьми дома после первого семинара-практикума.
2. Отчёт о проделанной работе, проведённой с детьми подготовительной к школе группы, в течение года по изобразительному искусству.
Мы с ребятами посетили выставочный зал Дворца Культуры. Директор выставочного зала, Антипина Галина Васильевна, познакомила нас с новой выставкой на тему: Мир, в котором я живу". Также ребята познакомились с работами местных художников, выполненными нетрадиционными техниками: - это рисунки по бересте, изделия по тестопластике.
Был проведён семинар-практикум для родителей " Мир в твоём окне", в результате которого совместными усилиями родителей и детей было создано общее панно " Дом мечты". Было проведено открытое мероприятие с детьми " Превращение Бабы-Яги в Бабусеньку - Ягусеньку", на котором присутствовали специалисты информационно-диагностического центра. Ими была поставлена высокая оценка навыков и умений наших детей в изобразительной деятельности.
Помимо занятий, в свободное время дети рисовали различными нетрадиционными техниками, это:
1.Рисование восковыми карандашами+ акварель.
2.Рисование ладошками и пальчиками.
3. Граттаж.
4. Монотипия (рисование симметричных предметов при помощи отпечатывания).
5.Рисование набрызгом.
6. Выкладывание рисунка обрыванием бумаги.
7. Рисование по клею.
Также дети познакомились с великими русскими художниками (Васнецов, Шишкин, Саврасов, Айвазовский) и их репродукциями.
Каждый раз при знакомстве с новой техникой рисования, дети восхищались, удивлялись и завораживались. И ещё говорили: «Нет, мама мне так дома не разрешит рисовать». Это были прекрасные моменты в жизни детей и в моей жизни тоже.
Вместе с детьми мы приготовили выставку рисунков, которую обещали Вам представить.
3. Презентация фильма.
-А сейчас мы пригласим детей и все вместе посмотрим фильм, который называется « Мы - художники».( просмотр фильма, в котором актёры -наши дети, занимающиеся разными видами изобразительного искусства).
4. Презентация птицы семейного счастья.
Дети вместе с родителями рассказывают, какую им удалось изобразить птицу семейного счастья и что она приносит их семье.
После окончания семинара каждый прикрепит свою птицу на « Чудо- дереве», которое выросло около «Дома мечты».
5. Практическая деятельность с детьми.
Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой в рисовании - это граттаж. Мы приготовили вам листочки, а рисовать вы будете заострёнными палочками. Нарисовать нужно будет « Волшебный еловый лес».
Звучит музыка и дети вместе с родителями рисуют в нетрадиционной технике сказочный лес.
Рассматривание волшебного леса, рассказы детей и родителей о своих работах.
-Сегодня, на мой взгляд, получился продуктивный семинар. Мы приготовили совместное панно « Чудо - дерево», научились рисовать в новой технике « Граттаж».
Хочется поблагодарить всех родителей за активное участие в совместной деятельности, пожелать вам удачи в воспитании ваших детей.
Хочу задать вам новое домашнее задание: вместе с детьми нарисовать рисунки к 69-летию Победы в Великой Отечественной войне, можно, выполненных в нетрадиционной технике и нетрадиционными материалами. Рисунки принести к 25 апреля.
Изобразительная деятельность - важный помощник родителей и педагогов в формировании у детей эмоционально-ценностного отношения к миру, самому себе.
Информационные ресурсы:
Л. Н. Прохорова «Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников».
М. Г. Дрезнина «Навстречу друг другу». ( программа совместной художественно-творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста).
Г. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста». (нетрадиционные техники).
Т. С. Комарова « Обучение детей технике рисования».
Семинар-практикум
для родителей детей
подготовительной группы
"Любознайки"
" Птица семейного
счастья".
Воспитатель:
Червоткина Г. Н.
Апрель 2010 год.
Цель мероприятия: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребёнка, особенности восприятия им окружающего мира.
Подготовительный этап:
1. Проведение анкетирования с родителями.
2. Оформление выставки детских работ, выполненных нетрадиционными техниками.
3.Оформление альбома с детскими рисунками.
4. Создание фотоальбома " Мы - художники".
План мероприятия:
1. Анкетирование (анализ).
2. Отчёт о проделанной работе.
3. Презентация фильма " Мы - художники".
4. Презентация птицы семейного счастья.
5. Практическая деятельность детей с родителями.
6. Домашнее задание.
1. Анкетирование (анализ).
На прошлой неделе все родители ответили на вопросы анкеты. На вопрос: Как Вы считаете, есть ли у вашего ребёнка способности к изобразительному творчеству? многие родители ответили: у ребёнка есть интерес к рисованию, но творчеством это нельзя назвать. И лишь немногие родители уверены, что у их ребёнка есть способности. А мне кажется, что все дети способны к творчеству, ребёнку нужно лишь верить и немножко помочь.
Также из анкет я выяснила, что после нашего семинара некоторые родители стараются приобретать новые материалы для занятий изобразительной деятельностью.
Дети часто просят порисовать кого-нибудь из членов семьи, но родители в основном предлагают ребёнку самому заняться рисованием, объяснив, что сейчас заняты. Но радует и то, что некоторые родители откладывают все свои дела и включаются с ребёнком в рисование.
Также у многих из вас в убранстве вашей квартиры есть произведения изобразительного искусства.
Хочется надеяться на то, что после наших семинаров Вы будете уделять особое значение изобразительной деятельности, а именно рисованию в нетрадиционной технике.
Ведётся обсуждение вопроса о том, что удалось нарисовать после первого семинара-практикума.
2. Отчёт о проделанной работе.
Мы с ребятами посетили выставочный зал Дворца Культуры. Директор выставочного зала, Антипина Галина Васильевна, познакомила нас с новой выставкой на тему: Мир, в котором я живу". Также ребята познакомились с работами местных художников, выполненными нетрадиционными техниками: - это рисунки по бересте, изделия по тестопластике.
Был проведён семинар-практикум для родителей " Мир в твоём окне", в результате которого совместными усилиями родителей и детей было создано общее панно " Дом мечты". Было проведено открытое мероприятие с детьми " Превращение Бабы-Яги в Бабусеньку - Ягусеньку", на котором присутствовали специалисты информационно-диагностического центра. Ими была поставлена высокая оценка навыков и умений наших детей в изобразительной деятельности.
Помимо занятий, в свободное время дети рисовали различными нетрадиционными техниками, это:
1.Рисование восковыми карандашами+ акварель.
2.Рисование ладошками и пальчиками.
3. Граттаж.
4. Монотипия (рисование симметричных предметов при помощи отпечатывания).
5.Рисование набрызгом.
6. Выкладывание рисунка обрыванием бумаги.
7. Рисование по клею.
Также дети познакомились с великими русскими художниками (Васнецов, Шишкин, Саврасов, Айвазовский) и их репродукциями.
Каждый раз при знакомстве с новой техникой рисования, дети восхищались, удивлялись и завораживались. И ещё говорили: «Нет, мама мне так дома не разрешит рисовать». Это были прекрасные моменты в жизни детей и в моей жизни тоже.
Вместе с детьми мы приготовили выставку рисунков, которую обещали Вам представить.
3. Презентация фильма.
-А сейчас мы пригласим детей и все вместе посмотрим фильм, который называется « Мы - художники».
4. Презентация птицы семейного счастья.
Дети вместе с родителями рассказывают, какую им удалось изобразить птицу семейного счастья и что она приносит их семье.
После окончания семинара каждый прикрепит свою птицу на « Чудо- дереве», которое выросло около «Дома мечты».
5. Практическая деятельность с детьми.
Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой в рисовании - это граттаж. Мы приготовили вам листочки, а рисовать вы будете заострёнными палочками. Нарисовать нужно будет « Волшебный еловый лес».
Рассматривание волшебного леса, рассказы детей и родителей о своих работах.
-Сегодня, на мой взгляд, получился продуктивный семинар. Мы приготовили совместное панно « Чудо - дерево», научились рисовать в новой технике « Граттаж».
Хочется поблагодарить всех родителей за активное участие в совместной деятельности, пожелать вам удачи в воспитании ваших детей.
Хочу задать вам новое домашнее задание: нужно вместе с детьми нарисовать рисунки к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, выполненных в нетрадиционной технике и нетрадиционными материалами. Рисунки принести к 25 апреля.
Изобразительная деятельность - важный помощник родителей и педагогов в формировании у детей эмоционально-ценностного отношения к миру, самому себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль художественного творчества во всестороннем развитии дошкольника.
Аппликации как один из распространенных видов художественного творчества, включающее рисование, лепку, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Художественно...
Родительское собрание «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»
Сформировать положительный настрой и устойчивый интерес к художественному творчеству....
Родительское собрание в подготовительной группе на тему «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.Рисование для ребенка, как утверждают педагоги и психологи (Н...
Сообщение на тему: "Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей"
Сообщение на тему: "Роль художественного творчества в развитии детей"...
Сообщение для родителей не тему: «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»
Что такое детское художественное творчество? Художественное творчество - это сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного и переработанного им опыта, как способно...
Родительское собрание На тему «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»
Цель: Создание условий для овладения техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьмиЗадачи: повышать педагогическую компетентность родителей в художественно ...
Родительское собрание на тему: " Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей"
Цель: установление доверительных отношений между участниками образовательных отношений.Задачи:1. Обогатить теоретическими и практическими навыками родителей воспитанников...