Консультация для родителей "Игры на кухне"
консультация на тему
Содержит описание игр, которые можно провести с ребенком не отвлекаясь от домашних дел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_kuhne.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей « Игры на кухне»
Вы готовите обед, а ребенок вертится вокруг вас , отвлекает , растаскивает продукты и кухонные принадлежности - в общем, безобразничает и не дает покоя. И что же делать ? Давайте совместим приятное с полезным и будем проводить развивающие игры одновременно с приготовлением еды.
Далее я опишу несколько развивающих игр, которые можно организовать прямо на кухне. Вы можете изменять игры с учетом возраста и способностей вашего ребенка. Все они подобраны для того, чтобы развивать у ребенка память , фантазию, мышление , ловкость , координацию движений, тренировать мелкую моторику рук .
Как утверждает Сухомлинский»Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В какие же игры можно играть на кухне:
«Золушка»- способствует развитию усидчивости , формирует « пинцетный» захват (большим и указательным пальцами) ребенок учится концентрировать свое внимание, развиваются глазодвигательные функции.
Насыпьте в миску макароны разного сорта( ракушки , спиральки, трубочки и т.д.) рядом поставьте несколько маленьких мисочек и предложите ребенку их рассортировать , объясните, что в каждую мисочку нужно складывать макароны определенной формы.
Предложите посчитать макароны разного сорта .
Можно предложить ребенку нанизать макароны –трубочки на шнурок, получатся оригинальные бусы.
«Волшебные макароны»- развивается «пинцетный»захват, фантазия , умение различать цвета, форму.
Заранее покрасьте макароны разной формы в разные цвета. Нанесите на плотный картон слой свежего теста или пластилин, предложите ребенку выложить разные картинки: зверюшек , дома , деревья, машины и т. д.
«Лепка из теста»-развивает фантазию, мелкую моторику рук.
Если вы замесили тесто, то и для вашего ребенка сделайте соленое тесто для лепки (1 стакан муки, ½ стакана воды, 2 ст. ложки подсолнечного масла , ½ стакана соли, размешивая муку и соль, добавьте масло, а затем теплую воду. Хранить в контейнере с крышкой, в холодильнике) Пусть ребенок вылепит из этого теста игрушки, зверюшек, еду для кукол и т.д. Даже просто помнет в своих руках.
«Картины солью»
Нарисуйте вместе с малышом на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на ветки деревьев, крыши домов, толстым слоем клей ПВА и сверху посыпьте поваренной солью крупного помола. Когда клей высохнет, остатки соли стряхните,. Получится очень красивая картина.
«Занимательное рисование»
Можно предложить нарисовать кусочком свеклы, главное что бы бумага была слегка шероховатая.
А можно насыпать манку в поднос и нарисовать пальчиками на манке.
« Крышки –фишки»
Не выбрасывайте крышки от бутылок - в них можно поиграть. Напишите цифры под каждой крышкой . Бросайте фишки , если крышка приземлится цифрой вверх, игрок получает балл, обозначенный на ней. если вниз- ноль баллов . Победит тот у кого больше баллов.
« Угадай, сколько»
Насыпьте в прозрачные контейнеры: фасоль , кофейные зерна, можно макароны, пусть ребенок попробует угадать, сколько предметов там находится .Делайте ставки, высыпьте предметы и сосчитайте .
« Кто быстрее»
Возьмите несколько пластиковых контейнеров разного размера, снимите с них крышки. Предложите ребенку на скорость подобрать( и надеть ) крышки к контейнерам. Для сложности можно играть с закрытыми глазами .
« Воображаемый друг»
Пусть ребенок представит, что к нему приехал друг с другой планеты ( или из прошлого) нужно объяснить ему, что для чего на кухне. Спрашивайте ребенка , про предметы ставшие привычными .Например , спросите про консервную открывалку, пусть ребенок сначала назовет предмет , а потом попробует объяснить, как он работает.
«Слова»
Игры в слова- и весело, и полезно. А главное можно не отвлекаться от готовки. Назовите цвет, а ребенок пусть называет предметы этого цвета, или например, назовет кухонные принадлежности и т.д.- победит тот, кто вспомнит больше слов.
« Приготовим сок»-развитие грамматического строя речи.
Например: из яблок сок… ( яблочный)
из моркови сок… ( морковный ) и т.д.
можно и наоборот :
яблочный сок …( из яблок) и т.д.
« Маленький повар»
Учите ребенка образовывать прилагательные от названия круп например :
суп из фасоли- фасолевый
каша из риса – рисовая и т. д.
« Перепутаница»- упражнение на слоговую структуру слов.
Жили –были слова . Однажды они веселились, танцевали и спутались,помоги словам распутаться, например: босака ( собака), ловосы (волосы), лекосо(колесо) и т.д.
Эти веселые ненавязчивые развивающие игры на кухне помогают ребенку расширить словарный запас, отработать грамотное произношение слов , развить фонематический слух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Занимательные опыты на кухне"
Взрослые, проводя с детьми данные опыты, получат радость и удовольствие от совместно проведённого времени!...
Консультация "Развивающие игры на кухне"
Материал для родителей...
Консультация "Развивающие игры на кухне"
Ребёнок хочет поиграть с мамой. Но вот незадача: маме нужно готовить ужин. А посидеть с ребенком некому… Что делать? Как быть?Предлагаем вам развивающие игры с детьми на кухне....
Консультация "Занимательные опыта на кухне"
Консультация "Занимательные опыта на кухне"...
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Консультация "Речевые игры на кухне"
Заниматься с ребенком можно, превратив работу по хозяйству в познавательное, развивающее и интересной действие....
Консультация для родителей "На кухне играем - речь развиваем"
В консультации подобраны игры, в которые родители могут играть с детьми на кухне, не отрываясь от домашних дел....