Родительское собрание
материал (подготовительная группа) на тему
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Нижегородский институт развития образования (ГБОУ ДПО НИРО)
Кафедра «Теория и методика дошкольного образования»
Методическая разработка плана родительского собрания
в форме «Детско-родительской гостиной»
в подготовительной группе.
Тема: «Правила дорожного движения для детей и взрослых»
Составила воспитатель Балашова Ольга Сергеевна
«Детский сад 22»
г. Заволжье. Городецкого района
2015 год.
Предварительная работа.
1. Изготовление и вручение пригласительных билетов родителям.
2. Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.
3. Организация выставок детских рисунков по теме.
4. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по ПДД.
5. Разучивание с детьми стихотворений по ПДД, загадывание загадок.
6. Домашнее задание для совместного выполнения родителя с ребенком (рисование, аппликация, объёмная подделка) «Мой безопасный путь в детский сад».
7. Серии сюжетных картинок по ПДД.
8. Дорожные знаки (мини), схема – карты микрорайона.
9. Экскурсия по улице микрорайона.
10. Консультация для родителей «Берегите жизнь ребенка».
11. Анкетирование родителей.
Цель: обеспечить формирование у взрослых и у детей потребности в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
1. Обеспечить закрепление знаний у детей о знаках сервиса, опознавательных, запрещающих и разрешающих знаках;
2. Обеспечить развитие кругозора детей, памяти, речи, способности классифицировать знаки дорожного движения;
3. Обеспечить развитие умения у детей применять изученные правила ДД в соответствии с созданной ситуацией;
4. Обеспечить воспитание доброжелательности и умения работать в команде;
5. Обеспечить приобщение родителей к работе по изучению правил дорожного движения.
Приглашение на собрание.
Дорогие мамы и папы!
Приглашаем, приглашаем,
Вместе с Вами поиграем,
Много нового узнаем.
Не о фильмах и о книжках,
А о ваших ребятишках
О девчушках и мальчишках!
С нетерпением ждём встречи!
Воспитатели.
План проведения.
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Выполнение заданий.
3. Анализ проведенного анкетирования. (Выступление воспитателя группы.)
4. Ситуация на улицах города. (Выступление инспектора ГИБДД.)
5. Подведение итогов. Награждение.
Ход собрания
1. Вступительное слово воспитателя.
Уважаемые родители!
Вот уже как пять лет дети приходят в садик, держась за руку родителей. Скоро они покинут детский сад и после летних каникул пойдут в школу. Многим детям придется ходить в школу самостоятельно. Одним чтобы добраться до школы надо будет переходить дорогу, другим ехать в автобусе, троллейбусе. По улицам и дорогам движется много машин. На дорогах опасности подстерегают на каждом шагу. Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры. Для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.
Ребенок читает стихотворение Ю. Яковлева
Делали ребятам предостереженье:
«Выучите срочно Правила Движенья!»
Чтоб не волновались,
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители.
Единство наших и ваших требований к детям – это условие нашего успеха и безопасности наших детей. Сегодня предлагаю освежить ваши знания о правилах дорожного движения. Для того чтобы все были активными мы проведем собрание в форме КВНа. Разделимся на две команды (родители с детьми): команда «Пешеходы» и команда «Пассажиры». Победителям вручим дипломы «Знаток ПДД».
2. Разделение на две команды. Выбор капитана. Название команд. Выбор жюри.
Задание № 1. Игра-тренинг «Ночной - поезд».
Для того, чтобы хорошо войти в контакт, проведем игру-тренинг на доверие «Ночной-поезд». Участники одной команды будут поездом. Один из них будет Локомотивом, другие – Вагонами. Становитесь за Локомотивом и держитесь за передний Вагончик. У локомотива есть свет и он может видеть, Вагончики идут с закрытыми глазами. Локомотив будет двигаться очень медленно, чтобы не растерять Вагоны, и все Вагоны чувствовали себя уверенно. Участники другой команды будут Деревьями в ночном лесу. Деревья должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места. Деревья не должны двигаться, но они могут издавать тихое «Ш-ш…» в момент, когда какой-нибудь Вагон поезда рискует удариться о них. Три Дерева особенные – на них надеты шляпы. Поезд обязательно должен объехать эти Деревья, прежде чем он покинет Лес.
Воспитатель обозначает место, где Поезд въезжает в Лес, а сам встает с другой стороны Леса. Игра проводится два раза со сменой ролей. Побеждает та команда, которая не задела Деревьев.
Оценки жюри.
Задание № 2. «Светофор».
Один из главных знаков дорожного движения – это светофор. Он стоит на перекрёстке. Перекресток – это место пересечение улиц. Основная работа светофора – это регулировка движения транспорта и пешеходов. Пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора. Светофоры бывают разные. Скажите, какие виды светофоров могут встретиться на улицах городов? (С вертикальным расположением сигналов, с горизонтальным расположением сигналов, с дополнительными секциями, пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры со звуком.) Почему поздно ночью все время мигает только желтый свет светофора? Если не работает светофор, кто нам в этом случае поможет? (Регулировщик)
Оценки жюри за ответы команд.
Задание № 3. «Дорожные знаки».
1. На столе лежат вперемешку дорожные знаки. Воспитатель предлагает вспомнить для чего нужны дорожные знаки, на какие группы можно разделить все знаки? (Сервиса, опознавательные, запрещающие, разрешающие).
– Команда «Пассажиры» найдет и покажет запрещающие и разрешающие знаки.
– Команда «Пешеходы» найдет и покажет знаки сервиса и опознавательные.
Оценки жюри.
2. Каждый из команды берет один знак и рассказывает, что он означает и куда его нужно ставить. После ответов на схеме – карте микрорайона устанавливают мини-знак. Например: Знак «Внимание, дети!» Это предупреждающий знак. Он становится возле школ, детских садов, около тех мест, где большое количество детей, чтобы водители были осторожными. Участники другой команды проверяют выполнение задания.
Оценки жюри.
Задание № 4. «Сюжетные картинки».
Каждой команде дается серия сюжетных картинок. Должны определить последовательность развития сюжета. Представить, чем это может закончиться. Что делать, чтобы этого не было.
1. Серия
~ Мамы с детьми во дворе, дети катаются на велосипедах.
~ Мамы беседуют между собой, дети едут в сторону дороги.
~ Дети катаются на проезжей части дороги.
~ Карточка с вопросительным знаком. Что может произойти, если мамы не успеют заметить отсутствие детей?
2. Серия
~ Ребенок с родителями едет на автобусе.
~ Около остановки автобус останавливается
~ У родителей руки заняты вещами, ребенок выходит из автобуса первым.
~ Карточка с вопросительным знаком. Что может произойти, если родители не успеют взять ребенка за руки?
Оценки жюри.
Задание № 5. Кроссворд. Ключевые слова «дорожные знаки», «пешеход».
Вопросы по вертикали:
1 – Двухколесный транспорт;
2 – марка машины;
3 – у чего три глаза – три приказа. Красный – самый опасный;
4 – вид двухколесного транспорта с мотором, похожего на велосипед;
5 – езда, ходьба в разных направлениях;
6 - длинная, узкая канава;
7 – кто должен знакомить с ПДД детей;
8 - полосатая площадка на асфальте;
9 – марка машины;
10 – путешествие на машине;
11 – автомобильный маневр;
12 – полоса земли, предназначенная для передвижения;
13 – асфальт укладочная машина;
14 – какую команду дает зеленый знак светофора?
Вопросы по горизонтали:
1 – помощники пешехода и водителя;
2 – человек идущий пешком.
Оценки жюри.
3. Анализ проведенного анкетирования. (Выступление воспитателя группы.)
4. Ситуация на улицах города. (Выступление инспектора ГИБДД.)
О том, что происходит на улицах нашего города расскажет инспектор ГИБДД… (ФИО инспектора.)
Инспектор строит свое выступление из статистических данных по нарушению ПДД водителями и пассажирами. Уделяет большое внимание детскому травматизму при ДТП. Рассказывает о профилактической работе среди детей и взрослых по сохранению их жизни на улицах города.
5. Подведение итогов. Награждение.
После выполнения всех заданий жюри подводит итоги, подсчитывая количество правильных ответов и оценивает активность каждой команды. Всем детям раздаются дипломы «Знаток ПДД».
Воспитатель. Родители – первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил дорожного движения.
Совместно разрабатывается решение родительского собрания.
Приложение.
Анкета для родителей.
1. Ваше мнение, для чего нужно знать ПДД?
2. Были ли Вы свидетелем ДТП?
3. Нужно ли детей обучать правилам дорожного движения в детском саду, или это делать еще рано?
4. Нарушаете ли Вы в присутствии детей ПДД?
5. Как Вы знакомите детей с ПДД?
6. Какой дома есть материал для знакомства с этой темой?
7. Знаете ли Вы все дорожные знаки?
8. Какую помощь по ознакомлению детей с ПДД Вы можете оказать?
9. Как Вы поступите, если увидите, что чужой ребенок прицепился к движущемуся транспорту:
- молча пройду;
- крикну ему;
- дождусь и объясню последствия;
- надеру уши»
Список используемой литературы.
- Старцева О.В. «Школа дорожных наук», М.: «ТЦ Сфера» 2012.
- Скоролупова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения», М.: «Издательство Скрипторий», 2003.
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: АСТ-ЛТД, 1998.
- Р.Бабина. Занимательная дорожная азбука. М.: АСТ-ЛТД, Просвещение, 1990
- Боровская И. Я в безопасности. ГОРОД, «Хорвест», 2004
- Дружинина М. Наш друг – светофор. М.: Махаон, 2005
- Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. – М.: «Скрипторий 2003», 2008
- Денисова Д. Как перейти дорогу. М.: «Мозаика-Синтез», 2004
- Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: «Скрипторий 2003», 2008
- Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. М.: «Центр педагогического образования», 2007
- Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...