Статья "Значение продуктивной деятельности в дошкольном возрасте"
статья (подготовительная группа) по теме
Данная статья предназначена родителям детей страшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение продуктивной деятельности в дошкольном возрасте
Известно, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Поэтому в дошкольном возрасте очень важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом.
Ручной труд в детском саду способствует развитию самых разных умений и навыков, влияет на умственное и эстетическое воспитание ребенка. Одна из главных задач, которые решает ручной труд - это развитие мелкой моторики рук.
Работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, по ручному труду ведется согласно лексическим темам. В своей работе использую такие виды труда, как: конструирование из бумаги (оригами), изготовление поделок из природного, бросового материала.
Детям представляется возможность работать с различными материалами: природный материал (шишки ели, сосны, кедра, иголки хвойных деревьев, кора деревьев, косточки фруктов и ягод, яичная скорлупа, листья, камушки, гречневая, перловая, манная, рисовая крупа, пшено, семена овощей, садовых цветов); бросовый материал (ткань разной фактуры, цвета, пайетки, бисер, тесьма, шерстяные нитки); бумага (различные виды бумаги: обычная, гофрированная бумага, салфетки, картон, фольга); поролон, зубочистки.
Особенностью детского ручного труда является его тесная связь с игрой (дети создают постройки и играют с ними, делают из бумаги и др. материалов игрушки и используют их в своих играх).
При выполнении коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения: договариваться о совместной работе, её содержании; работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать; планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию, дополнения; радоваться успехам своим товарищам при создании работы. В результате дети стали более открытыми, раскрепощёнными, активными, добрыми и отзывчивыми, уверенней приступают к изготовлению новых поделок, повысилась коммуникабельность.
В группе созданы определенные условия для развития детского творчества. Это выражается в наличии разнообразных материалов для ручного труда, с которыми дети смогут самостоятельно действовать и обеспечение свободного доступа к материалам; образцы построек и поделок, которые способствуют появлению новых идей и целей. В хорошо освещённом месте группы оборудовала «Уголок ручного труда», где каждый вид материала хранится в отдельном контейнере.
Лит.: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. старшая группа М.: Карапуз-дидактика, 2009, Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги Просвещение 1992,
Жинкин Н. И., Механизмы речи, М., 1958, Теория и методика развития детского изобразительного творчества. Библиографический указатель. (1900-2000 г.г.) / Под ред. Н.А. Вершининой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-206049-1385195252.jpg)
Проект оформления развивающей среды для развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста по экологии на тему: "Клумбы в детском саду"
Зона природы на территории дошкольного учреждения. Большое влияние на развитие личности ребёнка, семьи....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-400709-1391844591.jpg)
Организация продуктивной деятельности детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей детского сада по организации продуктивной деятельности детей, использование методов и приёмов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-607246-1426231604.jpg)
Организация зоны продуктивной деятельности детей дошкольного возраста в разных возрастных группах
Создание условий для художественно – творческого развития дошкольников.Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/21/picture-932912-1498063163.jpg)
Монтазери О.Н. Психолого-педагогические особенности развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста//Актуальные проблемы научной мысли:сб.статей МНПК, 2014. - с.139-143
В статье рассматриваются психолого-педагогические особенности и основные задачи развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста. Особое внимание уделяет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-999059-1516516539.jpg)
Перечень изобразительных материалов и инструментов для организации зоны продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.
Что должно быть в изо уголке для самостоятельной деятельности детей в каждой возрастной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-1216030-1581001204.jpg)
Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.
Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1231281-1704965206.jpg)
Особенности продуктивной деятельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Продуктивные виды деятельности играют большую роль в воспитании и обучении ребенка дошкольного возраста. Они стимулируют познавательную активность ребенка и вместе с тем в процессе этой деятельности в...