Статья "Значение продуктивной деятельности в дошкольном возрасте"
статья (подготовительная группа) по теме
Данная статья предназначена родителям детей страшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_egorvoa_v.a.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение продуктивной деятельности в дошкольном возрасте
Известно, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Поэтому в дошкольном возрасте очень важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом.
Ручной труд в детском саду способствует развитию самых разных умений и навыков, влияет на умственное и эстетическое воспитание ребенка. Одна из главных задач, которые решает ручной труд - это развитие мелкой моторики рук.
Работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, по ручному труду ведется согласно лексическим темам. В своей работе использую такие виды труда, как: конструирование из бумаги (оригами), изготовление поделок из природного, бросового материала.
Детям представляется возможность работать с различными материалами: природный материал (шишки ели, сосны, кедра, иголки хвойных деревьев, кора деревьев, косточки фруктов и ягод, яичная скорлупа, листья, камушки, гречневая, перловая, манная, рисовая крупа, пшено, семена овощей, садовых цветов); бросовый материал (ткань разной фактуры, цвета, пайетки, бисер, тесьма, шерстяные нитки); бумага (различные виды бумаги: обычная, гофрированная бумага, салфетки, картон, фольга); поролон, зубочистки.
Особенностью детского ручного труда является его тесная связь с игрой (дети создают постройки и играют с ними, делают из бумаги и др. материалов игрушки и используют их в своих играх).
При выполнении коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения: договариваться о совместной работе, её содержании; работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать; планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию, дополнения; радоваться успехам своим товарищам при создании работы. В результате дети стали более открытыми, раскрепощёнными, активными, добрыми и отзывчивыми, уверенней приступают к изготовлению новых поделок, повысилась коммуникабельность.
В группе созданы определенные условия для развития детского творчества. Это выражается в наличии разнообразных материалов для ручного труда, с которыми дети смогут самостоятельно действовать и обеспечение свободного доступа к материалам; образцы построек и поделок, которые способствуют появлению новых идей и целей. В хорошо освещённом месте группы оборудовала «Уголок ручного труда», где каждый вид материала хранится в отдельном контейнере.
Лит.: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. старшая группа М.: Карапуз-дидактика, 2009, Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги Просвещение 1992,
Жинкин Н. И., Механизмы речи, М., 1958, Теория и методика развития детского изобразительного творчества. Библиографический указатель. (1900-2000 г.г.) / Под ред. Н.А. Вершининой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект оформления развивающей среды для развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста по экологии на тему: "Клумбы в детском саду"
Зона природы на территории дошкольного учреждения. Большое влияние на развитие личности ребёнка, семьи....
Организация продуктивной деятельности детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей детского сада по организации продуктивной деятельности детей, использование методов и приёмов....
Организация зоны продуктивной деятельности детей дошкольного возраста в разных возрастных группах
Создание условий для художественно – творческого развития дошкольников.Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности...
Монтазери О.Н. Психолого-педагогические особенности развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста//Актуальные проблемы научной мысли:сб.статей МНПК, 2014. - с.139-143
В статье рассматриваются психолого-педагогические особенности и основные задачи развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста. Особое внимание уделяет...
Перечень изобразительных материалов и инструментов для организации зоны продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.
Что должно быть в изо уголке для самостоятельной деятельности детей в каждой возрастной группе....
Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.
Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста....
Особенности продуктивной деятельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Продуктивные виды деятельности играют большую роль в воспитании и обучении ребенка дошкольного возраста. Они стимулируют познавательную активность ребенка и вместе с тем в процессе этой деятельности в...