Родительское собрание "Адаптация ребенка в детском саду"
презентация к уроку (младшая группа)
Родительское собрание "Адаптация ребенка в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание "Адаптация ребенка в детском саду" | 998.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Цель адаптации : создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. Основой для хорошей адаптации служат благоприятные условия, соблюдение режима дня, доброжелательные взаимоотношения, гигиенические навыки, чистота, свежий воздух и многое другое.
Степени адаптации ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ сдвиги нормализуются в течение 10—15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного; СРЕДНЯЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса; ТЯЖЁЛАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет , ребёнок трудно преодолевает адаптационные процессы, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое , так и психическое истощение организма.
Возраст Состояние здоровья Умение общаться со взрослыми и сверстниками Сформированность предметной и игровой деятельности Приближённость домашнего режима к режиму детского сада Факторы от которых зависит течение адаптационного периода
Продолжительность процесса адаптации может ограничиваться одним днем или быть очень длительной. Уровень, т.е. успешность адаптации, выводиться из взаимосвязи продолжительности адаптационного периода и поведенческих реакций.
Основные факторы поведенческой адаптации: 1.Эмоциональное состояние; 2.Коммуникабельность; 3.Послеполуденный сон; 4.Аппетит.
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений : строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно , создавая для него стрессовую ситуацию которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д.
Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е. Адаптироваться
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Адаптация ребенка в детском саду"
Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации....
Родительское собрание на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».
Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Ход собрания.Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но...
Презентация к родительскому собранию на тему: "Адаптация ребенка к детскому саду"
Очень часто, родители, приводя ребенка в детский сад, не понимают, что с ним происходит, почему он плачет, почему он в садике ведет себя не так, как дома и что же делать, когда возникают такие вопросы...
Родительское собрание "Гиперактивный ребенок в детском саду"
Родительское собрание"Гиперактивный ребенок в детском саду" Цель: Повысить компетентность родителей в воспитании гиперактивных детей.Повестка дня.1. Признаки гиперактивнос...
Доклад к родительскому собранию на тему: «Организация режима ребенка в детском саду и дома»
Доклад к родительскому собранию на тему: «Организация режима ребенка в детском саду и дома»...
План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"
Представлены цель и задачи, а также план проведения родительского собрания. Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...
Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»
Программное содержание:• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о п...