Развитие ритма и координации
консультация на тему
Уважаемые родители, ваш ребенок любит музыку, любит двигаться под музыку, пытается сам сочинить танец?
Эти веселые упражнения помогут вам в домашних условиях хореографически правильно закреплять интерес к танца и развивать его талант. Вы и ваш ребенок можете вместе весело и с пользой проводить свободное время.
Игры в стихотворной форме на развитие ритма и координации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_ritma_i_koordinatsii.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители, ваш ребенок любит музыку, любит двигаться под музыку, пытается сам сочинить танец?
Эти веселые упражнения помогут вам в домашних условиях хореографически правильно закреплять интерес к танца и развивать его талант. Вы и ваш ребенок можете вместе весело и с пользой проводить свободное время.
Игры в стихотворной форме на развитие ритма и координации.
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем - в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе, ноги врозь
Раз, два - выше голова
Три, четыре - руки, ноги шире
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - руки вверх махнули
И притом вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять
Открывай скорее книжку!
В книжке мошка, мышка, мишка,
В книжке мячик круглый бок:
Вверх-вниз, прыг-скок.
В книжке зонт, открой и пой,
Лупит дождь, а ты сухой!
Киска в книжке близко-близко.
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой-
Ведь у киски мех такой!
Руки вверх поднимем - раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться. не дрожать.
Три - опустим руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот,
Два - теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Руки на поясе, ноги шире!
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Пять веселых домовых
Праздничною ночью
Разгулялись чересчур.
Встать на цыпочки
Один закружился в вальсе
А второй споткнулся и нос расквасил.
Третий прыгал до небес
С неба звезды цапал.
А четвертый топал, как Мишка косолапый
Пятый пел до хрипоты
Песенку за песенкой.
Этой ночью домовым очень было весело.
Вечер зимний в небе синем
встать
Звезды синие зажег
встать на носки, потянуться
Ветви сыплют синий иней
потряхивая руками, потихоньку сесть
На приснеженный снежок
От зеленого причала оттолкнулся пароход
встать
Он шагнул назад вперед
шаг назад
А потом шагнул вперед
шаг вперед
И поплыл, поплыл по речке
движения руками
Набирая полный ход
ходьба на месте
Ножки - ножки,
Куда бежите?
В лесок по мошок -
Избу мшить,
Чтоб не холодно жить.
Ножки - ножки,
Куда бежите?
В лесок, во борок,
Грибы - ягоды собирать,
Да (имя) угощать.
Потягушеньки - порастушеньки,
Поперек толстушеньки,
А в ножках - ходунешьки,
А в ручках - хватушечки,
А в роток - говорок,
А в голову - разумок.
Заинька, попляши,
Серенький попляши.
Кружком, бочком повернись!
покружиться
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!
топнуть ногой
Кружком, бочком повернись!
покружиться
Заинька, бей в ладоши!
Серенький, бей в ладоши!
похлопать в ладоши
Кружком, бочком повернись.
Мы на карусели сели,
Завертелись карусели.
ходить по кругу
Мы на карусели сели,
Завертелись карусели.
Вверх летели
потянулись вверх
Вниз летели
присели на корточки
Вверх летели, вниз летели
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Нашу лодочку качает.
Зайцы.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Липы.
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг
Широким жестом развести руки в стороны.
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают
Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.
Чок – чок, каблучок!
Потопать ногами.
В танце кружится сверчок.
Покружиться.
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
Движения руками, как при игре на скрипке.
Крылья бабочки мелькают –
Движения руками, как крыльями.
С муравьем она порхает.
Покружиться парами.
Под веселый гопачок
Лихо пляшет паучок.
Танцевальные движения, как в гопаке.
Звонко хлопают ладошки!
Похлопать в ладоши.
Всё! Устали ножки!
Разминка.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Облако.
Беленькое облако
Округленные руки перед собой
Поднялось над крышей
Поднять руки над головой
Устремилось облако
Выше, выше, выше
Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу
Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.
Индюк.
Ходит по двору индюк
Шаги на месте
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача
Остановиться, удивленно посмотреть вниз
Рассердился сгоряча.
Сгоряча затопал
Потопать ногами
Крыльями захлопал
Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам
Весь раздулся, словно шар
Руки на поясе
Или медный самовар
Сцепить округленные руки перед грудью
Затряс бородою
Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк
Понесся стрелою.
Бег на месте
Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть
движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть
прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть
легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы
ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе
переступание а ноги на ногу
Долго топчется на месте
раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх
ПОПУГАЙ
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй.
(Руки в стороны, влево, вправо.)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
(Потянуться на носках, руки вверх.)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
(Делать приседания.)
Прыгал, кланялся, шалил,
(Наклоны головы или туловища вперед.)
С малышами говорил.
ДЯТЕЛ
Дятел долбит старый сук,
(Наклоны вперед.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
(Приседания, постукивания руками об пол.)
Гонит эхо дятла стук,
(И. п.: руки к плечам, вытянуть руки вперед, «отмахнуться».)
Туки-туки, туки-тук.
(Приседания, постукивание руками о пол.)
СОВА
В лесу темно,
Все спят давно.
(Дети изображают спящих.)
Все птицы спят...
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
(Дети делают взмахи руками.)
Совушка - сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит.
(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит.
(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)
МЫ СЧИТАЛИ.
Мы считали и устали.
Дружно все и тихо встали.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Ножками потопали: раз, два, три.
И еще потопали и дружней похлопали.
Сели-встали, встали-сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
На счет «раз, два, три» руки через стороны вверх, потянуться.
Три хлопка над головой, три притопа,
сесть—встать, сесть—встать.
Тихо сесть.
Повторить в среднем темпе 2—3 раза.
ЖУК
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке. —
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу,
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Встать, руки в стороны. Наклон влево, переступая ногами. То же — вправо. Повторить 2—4 раза в среднем темпе. Встать, ноги — врозь. Наклон вперед, руки вниз. Одновременные маятникообразные движения рук слева направо и справа налево. Повторить 2—3 раза в медленном темпе.
ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ!
На болоте две подружки —
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт - привет!
Встать, ноги врозь, руки в стороны. Сгибание и разгибание рук. Повторить 2—3 раза в медленном темпе. Встать, руки на пояс. Наклон вперед прогнувшись. Имитация движений умывания, растирания. Три притопа, три хлопка. Наклоны вправо и влево. Повторить 2 раза в среднем темпе.
БУРАТИНО
Буратино потянулся.
Раз — нагнулся.
Два — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Встать, ноги врозь, руки вверх.
Два пружинистых наклона вперед прогнувшись.
Выпрямиться, руки в стороны. Наклоны вправо, влево. Руки вверх, потянуться, встать на носочки.
ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ
Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры, ладушки, ладушки.
Дети выполняют легкие плясовые движения. Дыхание свободное. Следите за осанкой. Взрослый поет вместе с детьми.
УТРО
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Начать упражнение сидя (бабочка).
Голову вниз, руки на коленях, спину расслабить. Руки через стороны вверх — вдох, руки опустить вниз — выдох. Выполнить 4 раза в медленном темпе.
ПЧЕЛКА
Солнце утром лишь проснется,
Пчелка кружит, пчелка вьется.
Собирает свежий мед
И домой к себе несет.
Встать, поднимать и опускать руки плавно, имитируя движения пчелы. Присесть 2—3 раза, повторить плавные движения руками. Выполнить упражнение 3—4 раза в медленном темпе.
СТРЕКОЗА
Вот какая стрекоза,
Как горошины глаза.
Влево — вправо, назад — вперед.
Ну, совсем как вертолет.
Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3—4 раза.
АИСТ
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает: —
Топай правою ногой,
Потом левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Встать. Согнуть ногу в колене, вытянуть вперед и только затем поставить на землю. Вытянуть руки в стороны и ходить с поднятой головой.
ПЯТАЧОК
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки,
Потянулся,
А потом присел, нагнулся
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
А потом опять прилег,
Но уже на левый бок.
Сидя повернуться вправо, влево, руки на поясе. Встать, руки вверх и потянуться. Присесть, встать, сделать наклон вперед, выпрямиться. Руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте. Руки вниз, шаг на месте.
КУЗНЕЧИКИ
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок, стоп!
Сели, травушку покушали,
Тишину вокруг послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай быстро и легко.
Сидя сделать энергичные движения плечами. Встать, сделать прыжки на обеих ногах. Присесть, замереть, встать и сделать легкие прыжки на носках.
ЛОШАДКИ
Эй, лошадки, все за мной
Поспешим на водопой.
Вот река широка и глубока,
Не достанешь до дна.
А водица вкусна.
Пейте! Хороша водица!
Постучим копытцем.
Эй, лошадки, все за мной
Поскакали домой.
Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп!
Встать, руки вперед, сделать прыжки на место. Развести руки в стороны. Занять исходное положение, сделать наклоны вперед, стараясь коснуться пола. Выпрямиться, потопать сначала левой, а потом правой ногой. Встать, руки вперед, сделать прыжки на место.
ПОЛОТЕР
Я хороший полотер,
Я до блеска пол натер.
За мой труд и за уменье
Заработал я печенье.
Встать, руки на поясе. Дети делают попеременно, то правой, то левой ногой движения вперед и назад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование музыкального фольклора в работе с детьми с нарушением зрения: развитие чувства ритма и координации движений.
использование музыкального фольклора на музыкальных занятиях с детьми с нарушением зрения для развития чувства ритма, координации движений и пространственной ориентироки....
"Развитие чувста ритма и координации речи и движений у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата через элементы логоритмики"
Доклад на практическом семинаре педагогических работников...
Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности на тему: «Влияние чувства ритма на координацию движений ребёнка»
Современный мир ставит перед нами цель повышения уровня образования в дошкольном образовании. Однако сохранение здоровья наших детей стоит в приоритете. На мой взгляд, решение вопроса повышения ...
Упражнения для развития РИТМА Цель: развитие сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма.
Цель: развитие сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма....
Проект по развитию ритма у старших дошкольников "В ритме детства"
Проект "В ритме детства"...
Ритм и координация движений у детей с заиканием.
Ритм и координация движений у детей с заиканием.В настоящее время накоплено достаточное количество фактов, свидетельствующих о различии в состоянии двигательных функций при разных клинических формах з...
Ритм и координация движений у детей с заиканием.
Ритм и координация движений у детей с заиканием.В настоящее время накоплено достаточное количество фактов, свидетельствующих о различии в состоянии двигательных функций при разных клинических формах з...