Общение со сверстниками.
консультация на тему
Особенности общения со сверстниками детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchenie_so_sverstnikami.docx | 13.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Общение со сверстниками.
Общение со сверстниками чрезвычайно важно для физического и умственного развития ребенка. Уже к двум-трем годам он ощущает себя как личность, а к четырем-пяти чувствует себя элементом социальной структуры общества и вступает в разнообразные формы общения со сверстниками. Даже эксперименты известных зоопсихологов над различными видами социальных животных подтверждают значительное отставание физического и умственного развития детенышей, выращенных в полной и даже частичной изоляции. И тем более разнообразные контакты необходимы для человека. Старайтесь, что бы ваш ребенок был включен в как можно большее количество так называемых малых групп: не только детский сад, а еще и, например, секция фигурного катания, художественный кружок, музыкальная школа и т.д. Это не только поможет ему гармонично развиться. Учеными замечено, что успех в одном роде деятельности может неожиданно помочь обрести уверенность в другом, вывести на более высокое положение в социуме.
Одновременно с инстинктом социальным, с потребностью жить в обществе, ребенок осознает свое Я. И поэтому надо научить его находить гармонию между общественным и индивидуальным. Ребенку надо внушить мысль о том, что он имеет право на уважение к себе, и одновременно привить чувство ответственности перед коллективом. Ребенок должен научиться не гипертрофировать свои интересы, но и не растворяться в интересах общественных.
Надо помочь ребенку в правильной самооценке – не нужно излишнего тщеславия ни в чем: ни в успехах, ни в одежде, ни в обладании игрушками. И вместе с тем робости и неуверенности не должно быть и у самих родителей, поскольку это заразительно для ребенка. Однако формирование такого мировоззрения должно вестись в деликатной форме, чтобы доверительные отношения с ребенком не были утрачены.
Ссоры между детьми происходят по разным причинам: не поделили игрушки, поругались, кто-то захотел первым съехать с горки, просто оскорбили друг друга словами… каждый случай требует очень внимательного разбора, ведь у детей своя логика. С нашей взрослой логикой там делать нечего. Если взрослый обрушиться на ребенка с наставлениями, что драться нельзя, что тот, кто ссорится – плохой, то он ничего не достигнет, кроме того, что ребенок замкнется в себе и доверительные отношения будут нарушены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
серия бесед с детьми на развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми
данные беседы были мной разработаны для развития диалогической речи у дошкольников, снятия коммуникативного напряжения....
Появление потребности в общении со сверстниками
Очень важным приобретением раннего возраста является становление общения со сверстниками....
«Культура общения между сверстниками и взрослыми, между мальчиками и девочками»
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Девочки лишины скромности, агрессивны, а мальчики наоборот не ум...
общение со сверстниками и друзьями конспект занятие
в ходе занятия дети приобретают сведения о правилах общения со сверстниками и взрослами, усваивают нормы поведения в общественных местах....
Общение со сверстниками
Материал представляет интерес для педагогов ДОУ...
Комплекс методик по речевому развитию детей раннего возраста посредством общения со сверстниками и взрослыми в условиях дошкольного образовательного учреждения
Данный комплекс методик разработан для детей 2-3 летнего возраста. Методики собраны из различных источников литературы и интернет ресурсов. Игры и игры-занятия, потешки и стишки для режимных моментов ...
Чем отличается общение со сверстником от общения с взрослым
Чем отличается общение со сверстником от общения с взрослым.Консультация для воспитателей. Первая отличительная особенность контактов со сверстник...