Появление потребности в общении со сверстниками
статья (младшая группа) на тему
Очень важным приобретением раннего возраста является становление общения со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_psihologa1.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА
Появление потребности
в общении со сверстниками
Очень важным приобретением раннего возраста является становление общения со сверстниками. Потребность в общении со сверстником складывается на третьем году жизни и имеет весьма специфическое содержание.
Содержание контактов детей раннего возраста, несмотря на свою внешнюю простоту, не укладывается в привычные рамки общения взрослых между собой или ребёнка со взрослым. Общение детей друг с другом связано с выраженной двигательной активностью и ярко эмоционально окрашено, вместе с тем дети слабо и поверхностно реагируют на индивидуальность партнёра, они стремятся главным образом выявить самих себя. Общение детей раннего возраста можно назвать эмоционально-практическим взаимодействием. Главными характеристиками такого взаимодействия являются: непосредственность, отсутствие предметного содержания; раскованность, эмоциональная насыщенность, нестандартность коммуникативных средств, зеркальное отражение действий и движений партнёра. Дети демонстрируют и воспроизводят друг перед другом эмоционально-окрашенные игровые действия. Они бегают, визжат, принимают причудливые позы, издают неожиданные звукосочетания и пр. Общность действий и эмоциональных экспрессий даёт им уверенность в себе и приносит яркие эмоциональные переживания. Получая от сверстника ответную реакцию и поддержку в своих играх и затеях, ребёнок реализует свою самобытность и уникальность, что стимулирует самую непредсказуемую инициативность малыша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
серия бесед с детьми на развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми
данные беседы были мной разработаны для развития диалогической речи у дошкольников, снятия коммуникативного напряжения....
Чем отличается общение со сверстником от общения с взрослым
Чем отличается общение со сверстником от общения с взрослым.Консультация для воспитателей. Первая отличительная особенность контактов со сверстник...
«Рекомендации для родителей по формированию навыков толерантного общения со сверстниками и взрослыми у детей от 0 до 3 лет, в том числе детей с особыми образовательными потребностями»
Развитие чувства сопереживания, поддержки, терпеливости, неравнодушного отношения к другим людям, проявления заботы, внимания и уважения воспитание стремления к пониманию и принятию другого человека я...
Консультация для родителей "Формирование потребности в общении со сверстниками"
Консультация для родителей "Формирование потребности в общении со сверстниками"...
Доклад «Социальная мотивация: потребность в общении со взрослыми людьми и сверстниками на новом уровне».
Дошкольное детство - это возрастной период, когда начинают формироваться высокие социальные мотивы. От того, как они будут воспитаны в первые годы жизни ребёнка, во многом зависит всё последующее его ...
Консультация для воспитателей "Формирование потребности в общении со сверстниками"
Консультацияя для педагогов...