общение со сверстниками и друзьями конспект занятие
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
в ходе занятия дети приобретают сведения о правилах общения со сверстниками и взрослами, усваивают нормы поведения в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchenie_so_sverstnikami_i_druzyami.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Общение со сверстниками и друзьями.
НОД в старшей группе
Мельниковой н. п.
Воспитатель 2-ой квалификационной категории
МБДОУ№90 «Елочка»
Задачи:
- формирование умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
- Обогащать словарь детей вежливыми словами(«спасибо», «пожалуйста» и т.д).
- Воспитать дружеские взаимоотношения между детьми; привычки сообща играть, трудиться, заниматься; стремления радовать старших хорошими поступками
Интеграция областей; «познание», «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы».
Предварительная литература: рассматривание иллюстраций « в игровом уголке», тематическое рисование на тему «подарок другу».
Ход НОД
Здравствуйте, дорогие ребята!
Давайте поговорим о сверстниках и друзьях. Обсудим, что нужно делать чтобы поддерживать с ними ровные, хорошие отношения.
Знаете ли вы, кого называют сверстниками?
А кого называют друзьями?
В чем заключаются правила дружбы?
Нужно делиться с другом игрушками, стараться помочь ему сделать то, что у него не получается.
Но мы знаем, что есть дети, которые всегда и во всем стремятся стать первыми, самыми лучшими, хотят, чтобы хвалили только их, чтобы окружающие постоянно восхищались ими.
Как вы думаете, легко ли общаться с такими детьми?
Общаться и дружить с ними нелегко и неинтересно. Ведь они думают только о себе.
Очень неприятная черта характера-зависть. Старайтесь не завидовать и не злиться, если кто-то делает что-нибудь лучше вас. Умейте поигрывать!
Научитесь уступать друзьям и не спорить с ними из-за пустяков, умейте радоваться их удачам и успехам!
Теперь представьте такую ситуацию: вы предлагаете другу сыграть в шашки или лото, а он говорит, что хочет покататься на велосипеде.
Как вы поступите?
Уступите другу, сначала покатайтесь в месте на велосипедах, а уж потом поиграете в шашки или лото.
Послушайте стихотворение.
Я хочу испечь пирог
Я играть в песок люблю-
Я куличики леплю.
Ровные, как из печи,
Получились куличи!
-Дай мне, Танечка, совок,
Я хочу испечь пирог!
- На, возьми скорей совок,
Вместе будем печь пирог
Я пойду сорву травинку,
Выйдет пирожок с начинкой.
Как вы думаете, умеет ли дружить девочка по имени Таня?
Почему вы так думаете?
А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди.
Что вы будете делать?
Правильно! Немного покачаетесь и уступите качели другим детям.
Качели
Представьте, качели – ковер- самолет.
На нем отправляюсь в далекий полет.
Лечу над полями, лечу над рекой,
А вам на прощанье махну я рукой!
Потом «приземлюсь» и друзьям во дворе
Я дам полетать на волшебном ковре.
Дети, о которых рассказывалось в стихах, умеют дружить с товарищами.
Послушайте стихотворение и подумайте, что можно сказать об этом ребенке.
Подъемный кран
У меня подъемный кран,
С ним играть я буду сам!
Кран мой новенький, блестящий,
Он совсем как настоящий.
Никому его не дам-
Это мой подъемный кран!
В стихотворении рассказывается о жадном мальчике. А ведь не зря люди приметили, что «кто жаден, тот в дружбе неладен, а кто щедрый, тот в дружбе первый».
Делись с товарищем тем, что у вас есть.
И, конечно, не забывайте говорить «пожалуйста», если просите у друга какую-нибудь вещь, и «спасибо», если друг выполнил вашу просьбу.
Самое главное в отношениях со сверстниками - проявлять дружелюбие к ним, понимать их внутренние состояние, стараться поддерживать в трудную минуту.
Вопросы
Расскажите о своих друзьях. Какие черты характера привлекают вас в них?
Умеете ли вы уступать друзьям?
Помогаете ли вы другу, если у того что-то не получается?
Делитесь ли вы с друзьями игрушками?
Умеете ли вы принимать советы и замечания друзей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Птицы- наши друзья" конспект- занятие.
“Безнең канатлы дусларыбыз” Мәктәпкә әзерлек төркемендә , Тәрбияче: Хасаншина Альбина Миннулловна. 2012 год.Тема: Канатлы дусларыбыз.Максат: Кошлар турында...
"Птицы - наши друзья" - конспект занятия в подготовительной группе
Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе....
Птицы - наши друзья Конспект занятия для старшей группы
Занятие поможет продолжить знакомство с многообразием и жизнедеятельностью птиц; активизирует познавательные способности детей. Повысится интерес детей к природе....
«Знакомство с Язычком и его друзьями" Конспект занятия в старшей группе»
laquo;Язычок и его друзья. Конспект занятия в старшей группе»Учитель- логопед : Трафимова Е.АКонспект занятия в подготовительной группе «Язычок и его друзья.»Тема: «Язычок и е...
"Не надо ссориться, друзья!" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)
"Не надо ссориться, друзья!" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...
Беседа с детьми среднего дошкольного возраста по теме:"Общение со сверстниками и друзьями"
Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте поговорим о сверстниках и друзьях.Обсудим, что нужно делать, чтобы поддерживать с ними ровные, хорошие отношения....
«Общение со сверстниками и друзьями»
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе...