Родительское собрание для 2 младшей группы «Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу воспитателей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit_sobr1.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
для 2 младшей группы
«Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей»
Цели собрания:
- Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей.
- Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении.
- Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
План:
1 Приветствие (вступление). Игра для знакомства.
2 Выступление заведующей.
3 Знакомство с программой «Истоки».
4 Выбор родительского комитета.
5 Разное
Приветствие.
Воспитатель Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Затем заведующая детским садом, Гордеева Н.М. расскажет Вам о финансово-хозяйственной деятельности в нашем учреждении Мы познакомим Вас с программой, задачами развития и воспитания детей. После этого мы с Вами выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.
Воспитатель Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет)
Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
Игра для знакомства.
Воспитатель Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.
Воспитатель Упражнение «Мои привычки».
Все люди разные, но есть то, что их объединяет и делает интересными друг другу,- это привычки и интересы. Родителям предлагается выполнить те задания, которые, по их мнению, отражают их собственные привычки и интересы:
Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, кто:
-любит поспать;
-любит сладкое.
Выходят в круг и хлопают те, кто:
-любит работать на даче;
-любит варить варенье, делать заготовки на зиму.
Выходят в круг и танцуют те родители, кто:
-любит тратить деньги;
-любит путешествовать.
Выступление заведующей.
Воспитатель . Знакомство с программой «Истоки»
Программа, по которой работает Д/С, очень интересная, называется «Истоки». Немножко о программе: Программа «Истоки» направлена на развитие умственных и творческих способностей. Длительность занятий 15-20 минут.
Воспитатель Разделы: Развитие представлений об окружающем мире
Работа по данному разделу включает четыре направления:
1) Развитие представлений об окружающем мире и о себе
-живая, неживая природа (на прогулках)
-мир людей (знания норм поведения в д/с, на улице)
-«Я сам» (гигиенические навыки)
-развитие представлений о времени
2) приобретение опыта (эксперимент)
-обсуждение
-наблюдение
-экспериментирование (игра с песком, наблюдение за разным состоянием воды, тонет не тонет, холодный – теплый)
3) развитие познавательной активности
-воспитатель обращает внимание детей на непонятное явление, подводит детей к тому, чтобы они сами задавали вопросы.
Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр). Даём представление о живой и неживой природе.
Воспитатель Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.
Введение ребенка в мир художественной литературы начинается с его ознакомления с разными литературными жанрами (сказка, рассказ, стихи, потешки, загадки). Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями.); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.
Развивающие задачи по этому разделу даются в виде литературно игровых занятий, где дети включаются либо в ситуацию игры, либо в ситуацию речевого общения.
Воспитатель ФЭМП.
Сенсорные эталоны - это общепринятые образцы внешних свойств предметов. На занятиях по сенсорному воспитанию ребенок знакомится с такими образцами:
Семь цветов спектра (К.О.Ж.З.Г.С.Ф)
Пять геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
Три градации величины (большой, средний, маленький; широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький);
Понятия «один» и «много»
Воспитатель: Конструирование. Учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель) Учить детей строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга), машину (положить кубик на кирпичик), ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).
Воспитатель: Рисование
Воспитатель: Лепка
Разные вопросы.
1. Своевременная оплата.
2. Одевать в удобную одежду.
3. Навыки самообслуживания.
4. Анкеты.
5. Родительский комитет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в младшей группе на тему : «С чего начинать воспитание культуры?»
Родители для ребёнка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать от своих детей. В нашей повседневной жизни мы, пожалу...
Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в младшей группе.Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»...
Состоялся родительское собрание в средней группе№ 3 "Почемучки" на тему: "Особенности воспитания детей в средней группе". Провела:Азизова С.Г. 19.09.2017.
Родительское собрание в средней группе. Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение пед...
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему «Формирование навыков самообслуживания у детей в младшем возрасте»
Обсуждение с родителями проблемы формирования навыков самообслуживания у детей младшего возраста (сообщение воспитателя по теме собрания, анализ родительских анкет "Навыки самообслуживания у дете...
Родительское собрание в младшей группе. тема: Реализация Программы детского сада на занятиях и в совместной деятельности.
Тема собрания: Реализация Программы детского сада на занятиях и в совместной деятельности.Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями.Повышение педагогической культуры родителей...
Родительское собрание в младшей группе «Значение устного народного творчества в воспитании и развитии речи детей»
Повестка посиделок:1. Раскрыть значение фольклора в развитии речи детей2. Проведение викторины «Фольклор – языковая сокровищница».3. Разговор о разном...
Сценарий родительского собрания в младшей группе "Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста"
Сценарий родительского собрания в младшей группе "Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста"...