Навыки и умения детей 4-5 лет
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Каждый ребенок индивидуален. Некоторые начинают развиваться очень рано, другие же, наоборот, в прямом и переносном смысле еле успевают за сверстниками, когда дело доходит до физической активности. На самом деле здесь нет каких-либо формул и шаблонов, не верьте тем, кто говорит, что именно должен уметь делать ваш ребенок в том или ином возрасте. Но если вам интересно к чему должен стремиться малыш в возрасте от 4-5 лет, мы вам расскажем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
navyki_i_umeniya_detey.pptx | 656.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый ребенок индивидуален. Некоторые начинают развиваться очень рано, другие же, наоборот, в прямом и переносном смысле еле успевают за сверстниками, когда дело доходит до физической активности. На самом деле здесь нет каких-либо формул и шаблонов, не верьте тем, кто говорит, что именно должен уметь делать ваш ребенок в том или ином возрасте. Но если вам интересно к чему должен стремиться малыш в возрасте от 4-5 лет, мы вам расскажем.
Общая моторика Ребенок в 4-5 лет умеет: ходить вверх или вниз по лестнице без посторонней помощи; ездить на трехколесном велосипеде; стоять на одной ноге в течение 10 секунд; прыгать; бросать, ловить и пинать мяч с точностью.
Мелкая моторика строить башни из кубиков; вырезать детали и клеить их на место; правильно держать чашку, ложку или вилку пальцами, а не кулаком; одеваться и раздеваться; самостоятельно ходить в туалет; писать, по крайней мере, некоторые буквы; читать по слогам; знать алфавит . учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку . учить аккуратно заштриховывать картинку. аккуратно обводить картинку по пунктирной линии.
Математика К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10. Хорошо , если ребенок умеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера. Начните с трех предметов, доведя к пяти годам количество предметов до десяти. В этом возрасте ребенок должен научиться ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева». Уметь делить группу предметов на две равные части.
Развитие речи К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам. Это умение отлично развивается в словесных играх. Научите ребенка образовывать обобщающие слова, например, шапка из меха-меховая шапка. А также, образовывать новые слова, например сахар лежит где (в сахарнице ). Изменять форму глагола, согласовывая с другими словами в предложении: (Я хочу гулять — Мы хотим гулять — Ты хочешь гулять — Вы хотите гулять — Он хочет гулять — Они хотят гулять). Ребенок должен уметь объяснить смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль. Необходимо тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.
Грамота Ребенок к 4-5 годам учится определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в конце слова. Уметь делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове. Различать на слух твердые и мягкие согласные. Хорошо, если ребенок может прочитать простые короткие слова .
Окружающий мир К 4-5годам ребенок должен знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер. Называть признаки времен года. Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток. Малыш должен уметь объяснить, чем отличается сад от огорода. Называть , какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных. Хорошо , если ребенок может рассказать о назначении служебных машин. Знать некоторые виды спорта.
Внимание Ребенок должен уметь находить предмет по контуру. Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий. Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые. Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента. Хорошо тренирует это умение игра в кубики, пазлы . Находить общий признак у пяти предметов.
Память В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можно использовать игры для развития памяти. В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней. Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам. Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов. Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.
Мышление К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д. Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор. Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов. В этом возрасте ребенок должен научиться определять последовательность событий. Уметь решать несложные логические задачи.
Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребенок в 4-5 лет. С какими заданиями ваш малыш справляется с легкостью, а какие вызывают у него трудности. Может быть, малыш не понял задание, или у него недостаточно знаний и умений. Уделите развитию недостающих навыков больше внимания. Не следует перегружать ребенка. В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить малыша .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей «Развитие навыков и умений детей старшего дошкольного возраста в НОД по художественному конструированию"
В материале представлен опыт работы по развитию у детей дошкольного возраста художкственных кнструктивных способностейю...
Развитие технических навыков и умений детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления аппликаций.
Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовани...
Родительское собрание на тему: "Навыки и умения детей в 4-5 лет"
Родительское собрание предназначено для ознакомления родителей с данной темой и дает описание примерных норм и степеней сформированности психических процессов ребенка в возрасте 4-5 лет. Р...
НАВЫКИ И УМЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Материалы для консультации или оформления папки-передвижки....
Двигательные навыки и умения детей 6-7 лет.
МБДОУ детский сад №56 “Теремок”Консультация для родителей.Выполнила: инструктор по физическому воспитанию Гаспарян Я.С. Двигательные навыки и умения детей 6-7 лет. У детей п...
Двигательные навыки и умения детей 6-7 лет.
Консультация для родителей по физическому воспитанию...