Родительское собрание в младшей группе "Поем вместе с детьми"
консультация (младшая группа) на тему
Цель: Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми. Развитие музыкальных способностей.
Консультация: «Поем вместе с детьми», «Как научить малыша подпевать»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_poem_vmeste_s_detmi_ml.gr_.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад №2 п.Теплоозерск»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
В младшей группе
Музыкальный руководитель
Нестеренко Т.А.
2012г.
Цель: Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми. Развитие музыкальных способностей.
Консультация: «Поем вместе с детьми», «Как научить малыша подпевать»
Муз.рук: Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы пригласили вас поговорить о самом приятном и значимом в жизни ваших детей – музыке. О том, как помочь малышу научиться подпевать, а затем петь самостоятельно. О том, как и что необходимо для этого делать. А так же поговорить о значении музыки в развитии вашего ребенка.
Когда мы пребываем в хорошем настроении, нам хочется петь!
Так приятно “мурлыкать” себе под нос какую-нибудь мелодию. Детям, так же как и их родителям, тоже хочется петь. Потому что пение – естественный физиологический процесс, пользоваться которым может каждый с рождения.
В младенчестве первые песенки – “агуканья” способствуют развитию голоса у ребенка и формированию правильной речи в дальнейшем. В этом возрасте особенно важно родителям как можно чаще вокализировать с детьми, исполнять потешки-песенки, интонационно показывая настроение.
Колыбельные песни, исполняемые матерью малышу, своим ритмом и медленным темпом подготавливают ребенка ко сну, как бы укачивая его. Если вы не умеете петь, не расстраивайтесь и не комплексуйте. Попробуйте спеть колыбельную на двух нотах или просто прочитать текст нараспев, только ритмично. Малышу все равно понравится. Главное, чтобы ребенок слышал мягкий и спокойный голос мамы, ощущал ее эмоциональный настрой.
“Ой, люли, люли,
Прилетели гули.
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать.
Спи, малышка, засыпай,
Глаз своих не открывай”
“Котя, котенька, коток,
Котя – серенький бочок.
Приди, котик, ночевать,
Мою дитятку качать”
Веселые песенки – попевки рассказывают уже подросшему ребенку о животных, птичках, явлениях природы. Такие, как “Петушок”, “Воробушек”, “Заинька”, “Мышки и кот” и др.
Дети исполняют песню «Петушок»
“Мышки водят хоровод,
А на печке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет ваш хоровод”
Как спеть – зависит от настроения. Малыш в это время будет смотреть на Вас, и радоваться, улыбаться.
А песенные пальчиковые игры “Ладушки”, “Сорока-сорока”, “Горошинки” и др. способствуют к тому же развитию координации движений, мелкой моторики, стимулируют речевое общение, да и просто улучшают настроение ребенку.
“Раскатились по дорожке
Разноцветные горошинки,
Птички весело клюют,
Нам горошки не дают.
Дайте мне горошинки,
Я такой хорошенький!”
У детей дошкольного возраста пение формирует правильное дыхание, дикцию. Исполнение песен раскрепощает зажатый детский организм, снимает усталость, раздражение, дает выход эмоциям, тем самым, успокаивая нервную систему.
Песен очень много и все они разные и по характеру, и по темпу исполнения.
В старшем дошкольном возрасте дети исполняют не только песни о явлениях общественной жизни, сезонных изменениях в природе, но и о доброте, дружбе, героях мультфильмов и сказок. “Настоящий друг”, “Песенка кота Леопольда”, “Улыбка”, “Кузнечик”, – эти песенки всем хорошо знакомы и любимы. Они учат ребенка быть добрым, справедливым, заботиться о друзьях.
С использованием песенок можно разыгрывать небольшие сценки из сказок. Например, из сказок “Колобок”, “Рукавичка”, Волк и семеро козлят”.
Ну и, конечно, лепить, рисовать, конструировать очень интересно, когда напеваешь какую-нибудь знакомую мелодию. Кисть ложится ровно, а поделка получается просто замечательная!
В наш современный век, пожалуй, в каждой семье находится музыкальный центр с функцией “караоке”. В выходные дни можно собраться всей семьей и с удовольствием попеть знакомые всем с детства песенки. Это поднимет настроение всем членам семьи, а детям доставит массу хороших впечатлений. Ведь петь будут не только они, а еще мама и папа!
Как научить малыша подпевать
Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня.
Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты – барабан, ложки, бубны, металлофоны, погремушки и пр. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании.
Старайтесь не искажать мелодию.
Пойте негромко.
Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнет изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать и кривляться.
Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни. «Колыбельные» пойте спокойно, ласково, тихо; «веселые песни» – оживленно.
Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова. Например, песня «Маленькая птичка».
Дети исполняю песню «Маленькая птичка»
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам.
Маленькой птички зернышки я дам, дам,
Маленькая птичка зерншышки клюет, клюет, клюет.
Маленькая птичка песенки поет, поет, поет, Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.
Малыш очень мал. Возможно, он еще не совсем хорошо говорит, но слышит и ценит как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это подговаривание «Да», - то, что, собственно, ему по силам. Например, «Ладушки». Мама играет с ребёнком и поет:
Дети исполняют песню «Ладушки»
1. Ладушки, ладошки,
Звонкие хлопошки,
Хлопали в ладошки.
После каждого куплета вы протяжно поете «Да» и хлопаете по коленям двумя руками подчеркнутым, фиксированным движением.
Хлопали немножко. Да!
Это «Да» малыш только подговаривает, но вместе со взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что наш малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении». «Да!» - один из первых шажков.
Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно.
Вслед за подговариванием идут звукоподражания. В текстах песен о кошке, собачке и т.д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: ав, мяу и т.д. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Вот еще один шажок к совместному участию в пении.
Вот наш Бобик, славный пес. Ав! Ав!
Белый лобик черный нос. Ав! Ав!
Бобик, Бобик лапку дай. Ав! Ав!
Сядь на коврик и не лай. ( грозим пальчиком)
Ребенок не только слушает песенку, но его «Ав!» - посильное участие в пении – уже очень близко к интонации, которую передает в своем голосе мама.
Ещё шажок вперед.
Существует много песенок, в которых есть слоговое пение: «ля-ля», «баю-баю». Например: «Поет, поет моя Танечка» (или мой Вовочка).
Поет, поет моя Танечка,
Поет, поет хорошая,
Хорошая, пригожая.
Поет, поет свою песенку:
Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля! (2 раза).
Дети исполняют песню «Пастушок»
Мама сидит рядом или держит на коленях малыша и поет. Первое время ребенок вместе с мамой поет «ля-ля», затем, если захочет, «поет» «ля-ля» один. Не захочет один – пойте вместе с ним.
Иногда, войдя в комнату, где играет ребенок, вы услышите, как он «лялякает», «учит» петь игрушечного мишку и т.д. То есть «ля-ля» входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь.
Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни – целые фразы. Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой (аккомпанементом) поют очень немногие дети. Если вы знаете, что это по силам другому малышу, а ваш не справляется, это не говорит об отставании или отсутствии музыкальных способностей у вашего ребенка. Музыкальное развитие идет у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его.
Песенки для подпевания и пения мы Вам предлагаем. Попробуйте и Вы не пожалеете.
Можно на мелодию «Во саду ли»
Козлик по полю гулял
Козлик по полю гулял
На гармонике играл:
Чики-брыки, чики-брык,
На гармонике играл
Вышел из лесу медведь
Стал на козлика реветь:
Чики-брыки, чики-брык,
Стал на козлика реветь!
Козлик наш не убежал,
Веселее заиграл:
Чики-брыки, чики-брык,
Веселее заиграл.
Как пустился мишка в пляс
Так и пляшет он сейчас!
Чики-брыки, чики-брык,
Так и пляшет он сейчас!
Все спортом занимаются
Можно на мелодию «Любитель рыболов»
Скачет лягушенок,
Ква-ква-ква!
Плавает утенок,
Кря-кря-кря!
Припев – все вокруг стараются
спортом занимаются! (припев просто говорим)
прыгает козленок
Ме-Ме-Ме!
А за ним ягненок
Бе-Бе-Бе!
Припев
Вот мы на зарядке,
Раз,два,три!
Утром на площадке,
Раз-два,три.
Припев
Муз. рук: Уважаемые родители, надеемся, что вы хорошо, а так же с пользой провели время.
Двери нашего музыкального зала, всегда открыты для вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Играйте вместе с детьми"
Конспект родительского собрания«Играйте вместе с ребёнком»Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей.Материалы и оборудование: фишки красного, жёлтого, зелёного цвета. Ход собрания....
Презентация для родительского собрания в ДОУ: "Читаем вместе с детьми"
В данной презентации представлена работа с детьми по приобщению их к чтению художественной литературы. Даны некоторые советы родителям, как заинтересовать ребёнка....
Сценарий родительского собрания в младшей группе «Учимся играть вместе»
Сценарий родительского собрания, в ходе которого предполагается обобщать и закреплять представления родителей об игре как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте....
Родительское собрание в младшей группе "Вместе весело играть"
Родительское собрание направленно на просвещение родителей о жизни их детей в детском саду...
Конспект родительского собрания в детском саду вместе с детьми к "Дню матери"
Конспект родительского собрания совместно с детьми, посвящённый "Дню матери", в котором представлен мастер-класс....
Родительское собрание в младшей группе "Растим вместе здорового малыша"
Советы и рекомендации для молодых родителей, как вырастить здорового ребенка в сотрудничестве СЕМЬЯ - ДЕТСКИЙ САД, начиная с самого первого дня пребывания малыша в дошкольном учреждении...
Родительское собрание вторая младшая группа. Мастер-класс с родителями "Строим вместе с детьми"
laquo;Строим вместе с детьми»Мастер-класс для родителейЦель: установление социального партнёрства с родителями.Задачи:• Познакомить родителей с ролью конструирования в развитии дошкольника...