"На пути к школе". Методические рекомендации
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Приведены игры, задания, рекомендации для родителей, которые помогут подготовить ребенка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
НА ПУТИ
К ШКОЛЕ
Рекомендации родителям по подготовке детей к школе:
1. Работа над формированием положительного отношения к школе
Рассказывайте ребенку:
- Как важно учиться
- Чему учат в школе
- Как учились вы сами (положительный пример)
- Говорите о том, что в школе учатся самостоятельные, смелые ребята.
2. Расширение кругозора ребенка, развитие ориентации в окружающем мире
- Игра «Почемучка».Вы с ребенком по очереди задаете друг другу вопросы и отвечаете на них. Условие: ответы «да» и «нет» старайтесь не говорить, ответы должны быть по возможности полные.
- Чтение и пересказ небольших рассказов о природе, животных, временах года, человеке и труде.
- Делитесь впечатлениями о просмотренных мультфильмах, сказках, кинофильмах.
- Игра «Кто/что больше».Задается тема, например животные. И вы по очереди с ребенком начинаете называть известных животных (корова-коза, кошка-тигр и др).
3. Развитие образных представлений и восприятия
- Упражнение «Выполни по образцу». Ребенок копирует образец, сделанный из палочек (спичек). Важно не только скопировать узор, но и правильно положить спички (напр. – направление «головки» у спички).
- Нахождение отличий на картинках.
- Упражнение «Фигуры».Ребенку необходимо назвать как можно больше предметов, похожих на фигуру… (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат).
4. Развитие мыслительной деятельности
- Игра «Ключ к неизвестному».Спрячьте любой предмет. Ребенок, задавая вопросы, должен угадать, что это за предмет.
- Упражнение «Озаглавь рассказ».Учите ребенка придумывать названия (давать заголовок) маленьким рассказам, выделять главное в рассказе.
- Упражнение «Предложения».Необходимо составлять предложения из заданных слов. Например: Катя, лес, гулять, любить. Ответ: Катя любит гулять в лесу.
- Разгадывайте с ребенком загадки, кроссворды для детей.
5. Развитие внимания
- Упражнение «Делай все сразу».Необходимо одновременно выполнять несколько движений. Например: кивать головой, качать ногой, крутить указательным пальцем и т.д.
- Упражнение «Найди отличия». Нахождение отличий на картинках.
- Игра «Делай по команде»(по хлопку). Давайте ребенку любые команды (напр.: поднять левую руку, кивать головой, моргнуть и т.д), но выполнять их нужно по хлопку.
- Упражнение «Работа с таблицей».
Задание ребенку: Вычеркни все как можно быстрее.
Упражнение можно изменить: вместе фигур вычеркивать из кусочка газеты знакомые буквы (важно, чтобы они были крупными).
6. Развитие памяти
- Упражнение «Запомни что и где» (зрительная память). На столе лежат фигурки. Ребенок рассматривает их, запоминает и отворачивается. Взрослый убирает 1-2 фигурки или меняет их местами. Ребенок должен сказать, что изменилось.
- Игра «Снежный ком» (слуховая память). Ребенок называет слово, вы – повторяете его и называете свое, после ребенок называет 1е слово, затем ваше, затем придумывает новое слово, и.т.д.
7. Развитие речи
- Пересказ небольшого рассказа.
- Учите ребенка ярко, полно описывать животных, предметы (для начала можно по картинке, потом после нее).
- Составляйте вместе с ребенком рассказ по картинке.
- Работайте над чистотой произношения речи ребенка: можно использовать скороговорки.
- Сочиняйте вместе с ребенком сказки, напр. о животных, явлениях окружающей природы и т.д.
8. Развитие мелкой моторики рук
- Лепка, рисование, вырезание, собирание мозаики.
- Конструирование из мелких деталей.
- Рисование бортиков в тетради в клеточку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей на тему: "Пути стимулирования речевых проявлений у детей первых лет жизни"
Первые годы жизни — стартовая площадка для раскрытия возможностей малыша, что буквально с рождения нужно заниматься с ребенком, развивая его мышление и речь. ...

"За год до школы" Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников
Подборка игр и упражнений. которые могут использовать родители и воспитатели для развития у детей произвольности, воображения,логического мышления, памяти....

Методические рекомендации Виды насилия над детьми и пути его преодоления
Методические рекомендации Виды насилия над детьми и пути его преодоления...
Методические рекомендации «Развитие связной монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи путем обучения рассказыванию».
Построение системы работы по развитию монологической речи у старших дошкольников с ОНР требует совершенствования традиционных приемов и методов диагностики и коррекции нарушений связной речи, взаимоде...

Методические рекомендации для родителей «Доброго пути и безопасной дороги в детский сад»
Данные рекомендации предназначаются родителям для профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.В основу рекомендаций положен опыт (разработки) проведения консультаций, «круглых стол...

Статья "Теоретические подходы к понятию дисграфии и пути коррекции"/ Методические рекомендации по теме "День Защитника Отечества"
Статья посвящена одной из актульной темы в логопедии - Дисграфии.Рекомендации для родителей по изучению лексической теме "День Защитника Отечества" 23 февраля...

Методические рекомендации для воспитателей логопедических групп Тема: «Развитие мелкой моторики – путь к успешному овладению речью»
Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно ещё во втором веке до нашей эры в Китае....