Консультация на тему: "Радость - великая воспитательница".
консультация на тему

Гончарова Татьяна Григорьевна

Материал раскрывает пути создания у ребенка радостного настроения в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_radost.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Радость - великая воспитательница».

        Счастливое детство и радость – понятия неразделимые.

   Жизнь ребенка в детском саду нельзя считать полноценной, если не сопутствует радость. Именно она создает здоровый душевный настрой, жизнеутверждающее мироощущение растущего человека. Педагог Е.А. Аргенин, видя в положительных эмоциях источник психического здоровья, говорил: «На протяжении всего детства, начиная с колыбели, нужно стремиться к тому, чтобы поддерживать в ребенке радостное настроение, воспитывать умение находить радость и позволять ребенку со всей детской непосредственностью отдаваться ей».                                                                            

   Чувство радости является одной из самых важных предпосылок воспитания здорового человека. Причиной благотворного влияния чувства радости и бодрости на физическое здоровье организма является то, что эти душевные чувства сопровождаются напряжением высших нервных клеток коры головного мозга. Это напряжение или этот тонус, передаваясь по нервным связям, держит в здоровом напряжении и все важнейшие для жизни органы и ткани нашего тела. Таким образом, получается определенная устойчивость и мобилизованность сил, дающая возможность организму защищаться от вредных влияний и преодолевать препятствия, стоящие на его пути.           Очень непросто создать у ребенка такое радостное настроение. Это требует от воспитателя высокого педагогического мастерства. В чем же оно?                                                                                                          

«На мой взгляд, высшее мастерство – это умение направить духовный мир ребенка на творческие радости для других людей», - говорил В.А.Сухомлинский.  Как этого добиться, как сделать, чтобы радость поистине стала великой воспитательницей? Мы стараемся создать в группе спокойную обстановку, чтобы ребенок знал, что его здесь ждут, ему здесь рады; знакомимся с особенностями, привычками, любимыми игрушками, занятиями. В группе стараемся поддерживать между детьми доброжелательную, рабочую обстановку, где каждый занят своим любимым делом. Вызываем                                            у детей желание помочь товарищу, сделать ему приятное.                         Общение с взрослым – один из источников радости маленького ребенка. Поэтому необходимо с первых дней установить эмоциональные положительные отношения с каждым ребенком и со всеми детьми в целом. И чем чаще и разнообразней поводы для общения с детьми, тем большую потребность они начинают испытывать быть рядом со своим воспитателем. Как приятно ребенку услышать от него ласковое слово, одобрение своего поступка, поддержку возникшему замыслу. Улыбка взрослого в ответ малышу это уже первый эмоциональный контакт и на его основе – тяготение друг к другу. Мягкое общение, заботливый жест, доброе слово – это способствует созданию у детей бодрого настроения, помогает переключиться на любую деятельность.               В течение дня воспитатель использует разные способы, чтобы порадовать детей: предложенная шапка-маска превратит ребят в зверушек; игра в «Театр» даст возможность побыть артистом, зеркальцем можно поймать солнечного зайчика; одев наряды, бусы, сарафан, русскую рубашку, можно стать Иванушкой и Василисой Прекрасной из волшебной сказки.                                                 Все это и многое другое создаст радостный настрой в группе, желание идти в детский сад.

Г. ЕССЕНТУКИ, 2014Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Радость».

Конспект занятий. Тема: «Радость». Цели: -первичное знакомство с чувством радости; -развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние; -развитие способности понимать эмоциональное с...

Конспект занятия по теме "Радость и злость"

Игра-путешествие в замок зого волшебника Грустиплача с целью помочь Смешарику вернуть смех.  Знакомство с эмоциями. Осмысление своего эмоционального состояния....

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста на тему: "Радость и грусть"

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «РАДОСТЬ И ГРУСТЬ»   Цель: -   ознакомление детей с эмоциями радости и грусти; оп...

Сценарий тематического мероприятия по теме: «Радости весны» для детей старшей группы

- развитие эстетического воспитания ребенка- формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста- создание положительного эмоционального фона- развивать навыки актерского мас...

Консультация для родителей на тему "Радость -привычка здоровья"

В консультации раскрывается значение умения радоваться жизни как ребенка, так и взрослого человека для физического и психического здоровья....

Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме".

Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме"....

Консультация для родителей на тему: "Радость это важно"

Консультация для родителей: «Радость это важно». 1.     Любите своих близких. Уделяйте больше внимания тем, кого вы любите, и вы чаще будете чувствовать себя ...