Буклет "Игры и игрушки для развития мелкой моторики у детей 2-3 лет"
проект (младшая группа)
Буклет для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr.sots_.p.s_semey.docx | 43.27 КБ |
buklet_dlya_roditeley.docx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
детского сада №5 «Улыбка»
Сорокина Н.М.
МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
Семейный детский сад «Пчелка»
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ
Выполнила: Козлова А.М.
2013 – 2016 уч. года
г. Семенов
-2015-
«…как прошло детство,
кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит,
каким человеком станет
сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Актуальность.
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.
Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, соответствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».
Проблема
В последнее время потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т.д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании.
С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день несет большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
В Законе РФ «Об образовании», «Концепции дошкольного воспитания», «Положении о дошкольном образовательном учреждении» говорится о том, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Взаимодействие педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, формировании ценных жизненных ориентаций.
Цель: создание единого образовательного пространства «детский сад – семья», обеспечивающее целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства.
Задачи:
- Создание документационного обеспечения взаимодействия ДОУ и семьи на основе нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровня и уровня ДОУ.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников на основе социального партнерства.
- Создание условий для формирования доверительных отношений с семьями воспитанников.
- Объединение усилий для воспитания и развития детей.
- Планирование и реализация психолого-педагогической поддержки важнейших социальных функций семьи
- Внедрение эффективных технологий сотрудничества ДОУ с семьями в практику психолого-педагогического партнерства, способствующих повышению потенциала взаимодоверительных и равноответственных отношений.
Принципы взаимодействия с родителями:
- Значимость социального партнерства для каждой из сторон.
- Единство реализации цели в вопросах развития личности ребенка.
- Равноправие и равноответственность родителей и педагогов.
- Открытость и добровольность
- Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу.
- Индивидуальный и дифференцированный подход к каждой семье.
Условия эффективного взаимодействия ДОУ и семьи:
- Установление интересов каждого из партнеров;
- Согласие родителей на активное включение в образовательный процесс и понимание важности участия родителей в образовательной деятельности;
- Совместное формирование целей и задач деятельности;
- Выборка четких правил действий в процессе сотрудничества;
- Владение педагогами методами обучения родителей;
- Использование активных форм и методов общения (обратная связь педагогов с родителями для оценки эффективности взаимодействия);
- Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ;
Планирование работы с родителями воспитанников
2013-2014 уч. год
Первая младшая группа
№ | Формы работы | Тема | Цель | Сроки |
1 | Анкетирование | «Будем знакомы» | Систематизировать сведения о родителях и детях | Сентябрь |
2 | Индивидуальные беседы | «Возрастные особенности детей 2-3 лет» | Нацелить родителей к активной совместной и педагогически правильной работе | Сентябрь |
3 | Оформление уголка для родителей | «Режим дня» «Расписание НОД» «Наш детский сад» | Знакомство родителей с сотрудниками, традициями, режимом дня и жизнью детского сада | Сентябрь |
4 | Памятка | «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению» | Дать рекомендации для быстрейшего привыкания ребенка к д/с | Сентябрь |
5 | Консультация | «Значение книги в развитии детей» | Повысить компетентность родителей в выборе художественной литературы | Октябрь |
6 | Конкурс на лучшую поделку | «Осень золотая» | Приобщать родителей к участию в жизни группы | Октябрь |
7 | Оформление уголка | «Моя семья» | Создание семейной атмосферы в группе | Октябрь |
8 | Консультация | «Какая игрушка нужна ребенку?» | Дать родителям рекомендации в выборе игрушек по возрасту детей | Октябрь |
9 | Анкетирование | «Растем, играя» | Выявить необходимые сведения об играх детей дома | Ноябрь |
10 | Акция | «Помоги тем, кто рядом» | Привлечение родителей к изготовлению кормушек для птиц | Ноябрь |
11 | Родительское собрание | «Развитие самостоятельности у детей 2-3 лет» | Сформировать знания родителей о необходимости воспитания у детей самостоятельности в младшем дошкольном возрасте | Ноябрь |
12 | Совместное оформление проекта | «Стихи Агнии Барто» | Знакомить родителей с проектной деятельностью, привлекать к участию | Ноябрь |
13 | Посещение семей воспитанников | «Когда все дома» | Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье | Декабрь |
14 | День открытых дверей | «Утренняя гимнастика…» | Познакомить родителей с работой по физическому развитию детей | Декабрь |
15 | Консультация | «Взял в руки карандаш» | Знакомство родителей с пошаговыми заданиями для обучения рисованию дома | Декабрь |
16 | Папка-передвижка | «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка» | Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности | Декабрь |
17 | Индивидуальные консультации | Если ребенок плохо ест» | Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребенка | Декабрь |
18 | Выставка программных книг | «Ребенок и книга» | Познакомить родителей с художественной литературой для детей 3 лет | Январь |
19 | Консультация-семинар для родителей | «Как помочь ребенку в сенсорном развитии» | Повышать педагогический опыт родителей | Январь |
20 | Фотовыставка | «В гостях у Пчелки» | Познакомить родителей с режимными моментами | Январь |
21 | Оформление прогулочного участка | «Зимняя сказка» | Привлечь родителей к изготовлению построек из снега | Февраль |
22 | Посещение семей | «Когда все дома» | Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье | Февраль |
23 | Папка-передвижка | «Нетрадиционные техники рисования» | Дать советы по нетрадиционному рисованию | Февраль |
24 | Привлечение родителей к изготовлению нестандартного оборудования | «Массажные коврики» | Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе | Февраль |
25 | Мастер класс | «Мир на кончике пальцев» | Повысить компетентность родителей в вопросе развития мелкой моторики детей | Февраль |
26 |
Утренник | «Для милых мам» | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместно проделанной работы | Март |
27 | Стен газета | «Весна пришла» | Рекомендовать родителям наблюдения за природой с ребенком | Март |
28 | Консультация с папами | «Роль папы в воспитании ребенка» | Активизировать участие папы в жизни ребенка и группы | Март |
29 |
Памятка | «Учим с ребенком правила дорожного движения» | Вовлекать родителей в образовательный процесс | Март |
30 | Участие родителей в жизни группы | «Уголок безопасности» | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов | Март |
31 | Индивидуальное консультирование | «Режим дома» | Рекомендовать соблюдение режима дня дома для сохранения здоровья детей | Апрель |
32 | Фотовыставка | «День рождения – праздник детства» | Показать родителям как проходят развлечения в детском саду | Апрель |
33 | Индивидуальные беседы | «Словесные игры для развития речи детей» | Рекомендовать игры для речевого развития | Апрель |
34 | Субботник | «Благоустройство площадки» | Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение – создать комфортные условия на групповом участке | Май |
35 | Памятка | «Правила общения в семье» | Повышать педагогический опыт родителей | Май |
36 | Родительское собрание | «Семья – это значит так много» | Помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей | Май |
Планирование работы с родителями воспитанников
2014 – 2015 уч. год
Первая младшая группа
№ | Форма работы | Тема | Цель | Сроки |
1 | Анкетирование | «ДОУ, которое посещает ваш ребенок» | Выявление интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ | Сентябрь |
2 | Папка-передвижка | «Здоровое закаливание» | Познакомить родителей с основными способами закаливания | Сентябрь |
3 | Консультация | «Упрямство и капризы ребенка – повод для беспокойства» | Дать советы родителям для выхода из сложных ситуаций | Сентябрь |
4 | Схема | «Порядок одевания на прогулку» | Познакомить с последовательностью одевания на прогулку | Сентябрь |
5 | Родительское собрание | «Кризис трех лет» | Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет». | Сентябрь |
6 | Привлечение родителей к участию в выставке | «Овощная фантазия» | Раскрыть возможности родителей | Октябрь |
7 | Фотовыставка | «Осень золотая» | Показать родителям, как проходит прогулка в детском саду | Октябрь |
8 | День открытых дверей | «Знаем, знаем – да, да, да, Где ты прячешься вода…» | Знакомство с применениями художественных слов во время умывания | Октябрь |
9 | Конкурс | «Вы и ваш ребенок» | Привлечение родителей к участию в окружном конкурсе | Октябрь |
10 | Обновление родительского уголка | Родителям о стандарте ДОУ | Знакомство родителей с документом | Ноябрь |
11 | Посещение семей | «Когда все дома» | Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье | Ноябрь |
12 | Памятка | «Трудовое воспитание детей младшего возраста» | Повысить компетентность родителей в вопросе трудового воспитания дошкольников | Ноябрь |
13 | Стенд под рубрикой | «О чем спрашивают дети» | Информирование родителей в данном вопросе | Ноябрь |
14 | Информация | «Природа в окружении ребенка» | Информирование родителей в наблюдениях с ребенком за природой | Декабрь |
15 | Привлечение родителей к совместному труду | «Расчистка снега на участке» | Вызвать желание родителей принять участие в жизни детского сада | Декабрь |
16 | Папка - передвижка | «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем» | Рассказать родителям о важности зимних прогулок | Декабрь |
17 | Фотостенд | «Посмотри, как мы стараемся – все мы закаляемся» | Информирование родителей в методах закаливания | Декабрь |
18 | Праздник | «Как Дед Мороз подарки искал» | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместно проделанной работы | Декабрь |
19 | Ширма | «Рождественские праздники» | Создать радостное настроение и эмоциональный отклик | Январь |
20 | Мастерская «волшебников» | Встреча за круглым столом | Повысить компетентность родителей в умении развивать двигательные навыки и двигательную активность детей | Январь |
21 | Консультация | «Эксперименти- руем с детьми дома» | Знакомство родителей с методами развития познавательных способностей детей | Январь |
22 | Интервьюирова ние родителей | «Дорожное движение» | Выяснить компетенцию родителей в данном вопросе | Февраль |
23 | Выставка фотографий | «Мы маленькие исследователи» | Показать родителям экспериментальную деятельность в детском саду | Февраль |
24 | Наглядная агитация | «Безопасность детей в быту» | Дать рекомендации родителям по правилам безопасности | Февраль |
25 | Пополнение физкультурного уголка | Мешочки, султанчики, флажки | Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды | Февраль |
26 | Фотогазета | «Мы мамины помощники» | Изготовление поздравительной газеты | Март |
27 | Консультация | «Развитие художественного творчества детей» | Знакомство родителей с новыми технологиями в обучении дошкольников | Март |
28 | Сбор материала для мини музея | «Матрешки» | Участие родителей в жизни группы | Март |
29 | Анкетирование | «О способах воспитания» | Выявление знаний родителей о способах воспитания | Март |
30 | Консультация-практикум | «Как научить ребёнка в дидактическую игру и её роль в развитии ребёнка» | Информирование родителей в развитие ребенка с помощью дидактических игр | Апрель |
31 | Индивидуаль ные беседы | «Учебные навыки» | Повысить уровень осведомленности родителей в области учебных навыков на конец года | Апрель |
32 | Субботник | «Благоустройство площадки» | Привлечение родителей к жизни детского сада | Апрель |
33 | Литературная гостинная | «Книжки для малышей» | Познакомить родителей с художественной литературой данного возраста | Апрель |
34 | Информационно-консультативный стенд | «Полезные блюда» | Дать рекомендации родителям в составлении рациона для детей | Май |
35 | Консультация | «Детские вопросы» | Просвятить родителей в правильности ответов на вопросы детей | Май |
36 | Оформление стенда на летний период | «Здравствуй, лето!» | Проинформировать родителей в основных вопросах на летный период времени | Май |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей «Игры своими руками - Игрушки для развития мелкой моторики у детей» Средняя группа
мастер- класс для родителей "Игры своими руками"...
Мастер – класс для родителей и педагогов «Игры своими руками – Игрушки для развития мелкой моторики у детей» Средняя группа
«Игры своими руками –Игрушки для развития мелкой моторики у детей»...
Игры и игрушки для развития мелкой моторики у детей 2-3 лет
Заботливым родителям, воспитателям, специалистам...
Игры и игрушки для развития мелкой моторики у детей от года до двух
Игры и игрушки для развития мелкой моторики у детей от года до двух...
Игры и игрушки для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Мелкая ручная моторика-это способность пальцев рук к точным и скоординированным движениям. На точность и ловкость пальцев влияет нервная, костная и мышечная система в сочетании со зрительной координац...
Буклет "Игры и игрушки для развития мелкой моторики у детей 2-3 лет"
Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости...
Игры и игрушки для развития мелкой моторики у детей от 1 года до 2 лет
quot;Игры и игрушки для развития мелкой моторики у детей от 1 года до 2 лет"...