детско- родительский проект
методическая разработка (старшая группа) на тему
Детско - родительский проект для детей сстаршего дошкольного возраста. Вид проекта: групповой; познавательно- творческий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-_roditelskiy_proekt_2014.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина»
Цель: развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: 3 месяца
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители,
Образовательные области интегрированные: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация»…
Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве - линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых - познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Цели проекта:
- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина;
- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина;
- развитие творческих способностей, фантазии детей;
- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
Задачи:
Дети:
- познакомить с творчеством А.С.Пушкина;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С.Пушкина;
- формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Обеспечение: сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А.С Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К.Сен-Санса, А. Грибоедова; методическая литература.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- самостоятельная музыкально-художественная, театральная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Продукт проектной деятельности:
- выставки рисунков, поделок, работы по аппликации по сказкам А.С Пушкина.
Презентация проекта:
- оформление выставки «Персонажи сказок А.С.Пушкина глазами детей»;
- открытое музыкально-литературное развлечение « В гостях у сказок А.С.Пушкина»;
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- составление плана работы
Основной:
Работа на занятиях.
Раздел программы | Тема занятия | Ответственный |
Художественная литература | 1.Рассказ воспитателя о Пушкине. |
|
Коммуникация | 1.Рассматривание портрета А.С.Пушкина кисти В.А.Тропинина. | воспитатель |
Лепка | 1.«Белка там живёт ручная…» | воспитатель |
Конструирование | 1. « Город царя Гвидона». | воспитатель |
Рисование | 1.«Сказка о мёртвой царевне». | Воспитатель, родители, дети |
Аппликация | 1.«Белка там живёт ручная». | воспитатель |
Музыка | 1.Слушание: « Белка »; «Полёт шмеля» | Музыкальный руководитель |
Совместная деятельность детей и воспитателя
- Чтение сказок А.С. Пушкина: « Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», « Сказка о попе и работнике его Балде». Стихи « У лукоморья..», « Мороз и солнце», « Под голубыми небесами» и др.
- Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
- Игры – драматизации по сказкам «Три девицы под окном», « Старик и старуха», « Балда и поп» и др.
- Конкурс чтецов отрывков по произведениям А.С. Пушкина.
- Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку».
- Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина», « Собери картинку», « Отгадай из какой сказки отрывок» и др.)
- Викторина по математике «Герои сказок Пушкина в цифрах».
- Исследовательские работы о жизни А.С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки».)
- Изготовление газет – картин «Сказочная страна А. С. Пушкина».
- Оформление выставки детских работ по сказкам А.С.Пушкина.
- Театрализованная деятельность.
Самостоятельная деятельность детей
- Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С Пушкина.
- Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).
- Творческая театрализованная деятельность.
Совместная деятельность детей и родителей
1.Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С. Пушкина.
2.Заучивание отрывков из сказок.
3.Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
4.Изготовление костюмов для драматизаций.
Заключительный этап:
- Оформление выставки «Персонажи сказок А.С.Пушкина глазами детей»;
- Музыкально-литературное развлечение « В гостях у сказок А.С.Пушкина»;
- Проведение итогов проектной деятельности (печать опыта работы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация детско-родительских проектов в детском саду.
Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности детей, направленно...
Методические рекомендации "Организация детско-родительских проектов в детском саду"
Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности дет...
Детско-родительский проект "Календарно-обрядовые праздники в детском саду"
Проект направлен на знакомство и приобщение детей к фольклорному наследию русского народа через совместную деятельность детей, родителей и сотрудников детского сада....
презентация детско -родительского проекта Ярмарка "Детские развлечения"
Презентация детско - родительского проекта...
МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» Детско-родительский проект с детьми 5-6 лет «Мамочка милая- Ангел с небес!»
МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк".Детско-родительский проект с детьми 5-6 лет«Мамочка милая- Ангел с небес!»...
Статья на тему: «Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи».
Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста с помощью детско-родительских проектов....
Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи.
Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи....