Сообщение на родительском собрании «Задачи воспитания и обучения детей шестого года жизни»
консультация (старшая группа) на тему
Представлены основные задачи развития ребенка 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение
к родительскому собранию на тему:
«Задачи воспитания и обучения детей шестого года жизни»
Составила воспитатель МАДОУ «Детский сад №65»
Ананьева Ю.В.
У детей шестого года жизни развиваются и совершенствуются разнообразные виды деятельности. В игровой деятельности дети могут сами распределять роли до начала игры и строят своё поведение, придерживать свои роли. Совершенствуется речь, в том числе её звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки . Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи. Богаче становится лексика : активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать , по картинке. Продолжает развиваться образное, словесно – логическое мышление. Дети способны рассуждать, анализировать.
5 лет – возраст активного рисования. В течении года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки приобретают сюжетный характер; изображение человека становится более детализированным и пропорциональным, по рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Также развивается и другая изодеятельность: лепка, аппликация, конструирование.
Но любая деятельность будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы. Для этого в детском саду проводятся занятия.
- Ребёнок и окружающий мир – 1 раз в неделю, где дети продолжают знакомиться с явлениями окружающей жизни, предметным окружением, сезонными явлениями. К концу года дети должны:
- различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту;
- классифицировать предметы, определять материалы из которых они сделаны;
- знать название родного города, страны, её столицу;
- называть времена года, отличать их особенности;
- знать о взаимодействии человека с природой в разное время года;
- знать о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.
2. Развитие речи. Художественная литература – 2 раза в неделю. На этих занятиях у детей продолжает развиваться речь как средство общения.
Обогощается словарь. Совершенствуется звуковая культура речи, грамматический строй речи, связанная речь. К концу года дети должны уметь:
- участвовать в беседе;
- аргументировано и доброжелательно оценивать ответ сверстника;
- составлять по образцу рассказы по сюжетным картинкам, последовательно пересказывать небольшие литературные произведения;
- определять место звука в слове; подбирать к существительным несколько прилагательных; заменить слово другим словом со сходным значением.
3. Формирование элементарных математических представлений – 1 раз в неделю, где дети знакомятся с количеством и счётом, величиной и формой. Учатся ориентироваться в пространстве и во времени. К концу года дети должны уметь:
- считать в пределах 10;
- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительнами (в пределах 10);
- уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы);
- сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, толщине ), проверять точность определений путём наложения и приложения;
- размещать предметы различной величины (до 7 -10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, толщины.
- выражать словами местонахождения предмета по отношению к себе, другим предметам (слева – справа , вверху-внизу…)
- знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур(количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон);
- называть текущий день недели.
4. Рисование – 2 раза в неделю, где дети учатся предметному, сюжетному и декоративному рисованию. К концу года дети должны:
-создавать изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения;
- использовать изобразительные материалы, различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;
- выполнять узоры по мотивам декоративно - прикладного искусства.
5. Лепка. Аппликация -2 раза в месяц. В лепке дети должны уметь к концу года:
-лепить предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы;
- создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур;
-создавать изображения по мотивам народных игрушек.
В аппликации дети должны уметь изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы, обрывания бумаги.
6.Конструирование. Ручной труд:
- анализировать образец постройки;
- планировать этапы собственной постройки, находить конструктивные решения;
- создать постройки по рисунку.
7. Физкультурное – 3 раза в неделю (2 занятия – в спортивном зале, 1 занятие – на воздухе). Дети к концу года должны уметь ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;
- лазать по гимнастической лесенке с изменением темпа;
- прыгать на мягкое покрытие (высота – 20 см), прыгать в длину с места (не менее 80 см) , с разбега (не менее 100 см); прыгать через короткую скакалку и длинную;
- метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м. Бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе;
- выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;
- перестраиваться в колонну по трое, четверо; выполнять повороты направо, налево, кругом;
- участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол;
- ходить на лыжах скользящим шагом;
- кататься на самокате.
8. Музыкальное – 2 раза в неделю, где дети учатся:
- слушать и различать жанры музыкальных произведений (марш. танец, песня ); звучащие музыкальные произведения (фортепиано, скрипка);
- петь без напряжения, плавно, отчетливо произнося слова;
- ритмично двигаться , выполняя танцевальные движения в соответствии с характером и динамикой музыки.
Основную часть в жизни детей занимает игровая деятельность, куда входят сюжетно – ролевые игры, подвижные игры, театрализованные игры и дидактические, развивающие игры. В этом возрасте дети должны уметь договариваться с партнёрами, во что играть, распределять роли, подчиняться правилам игры;
- использовать различные источники информации, способствующие обогощать игры (кино, литература, экскурсии и др.)
- создавать творческую предметно-игровую среду, используя игрушки - заместители;
- в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш;
- объяснить правила игры сверстникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи воспитания и развития детей шестого года жизни
Задачи воспитания и развития детей шестого года жизни...
Сообщение на родительское собрание: "Задачи воспитания и обучения детей третьего года жизни "
Содержание психолого-педагогической работы с детьми первой младшей группы. Работа основана на разностороннеее разитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педаг...
"Задачи воспитания и обучения детей четвертого года жизни в соответствии с ФГОС ДО"
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей....
Доклад к родительскому собранию "Задачи воспитания и обучения детей первой младшей группы".
Наш детский сад работает по программе "Детство". А также мы используем и порциальные программы и таковой является программа "Кроха", которую мы используем в своей работе.И так, какие задачи стоят пере...
Протокол родительского собрания в старшей группе "Задачи воспитания и обучения детей шестого года жизни"
Протокол родительского собрания в старшей группе...
Задачи воспитания и обучения детей шестого года жизни:
Перечислены задачи воспитания и развития детей старшей группы детского сада....