Творчество в жизни дошкольника.
статья на тему
Каждый родитель ищет у своего ребенка разные таланты, хочет, чтобы его ребенок обладал выдающимися умениями и выгодно отличался от других детей. Но как можно объективно измерить способности ребенка?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchestvo_v_zhizni_doshkolnika.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Творчество в жизни дошкольника.
Родители могут помочь ребенку раскрыть свой творческий потенциал, помочь поддержать заинтересованность детей в разных видах художественной деятельности. Взрослые порой сами не знают, какие виды изобразительной деятельности предложить своему ребенка и часто зацикливаются на рисовании карандашами или кисточками. Не пытайтесь заставить взять ребенка карандаш, если ему нравится рисовать пальчиками – ведь это тоже творчество, а также весьма полезное знакомство с материалом, развитие тактильных ощущений и моторики руки. Не нужно насильно заставлять ребенка заниматься изобразительной деятельностью, если он совершенно не хочет рисовать, ведь это только приведет к противоположенному результату - к отторжению. Скорее всего, ребенку нужно просто предложить другой вид художественных занятий. Дети слишком малы, чтобы знать необъятный ресурс искусства, тем более, когда многие взрослые сами не подозревают о его существовании. Изобразительное искусство – это столь огромный мир, что не найти в нем чего-то захватывающего просто невозможно! Мы можем рисовать различными материалами и на разных поверхностях (от бумаги до одежды, в песочнице и на воде), создавать картины из сыпучих продуктов, заниматься пластилинографией, изучать азбуку живописи методом проб и ошибок, находить в природе и окружающем мире различные образы, мастерить и конструировать с помощью глины или теста, и многое другое.
Каждый родитель ищет у своего ребенка разные таланты, хочет, чтобы его ребенок обладал выдающимися умениями и выгодно отличался от других детей. Но как можно объективно измерить способности ребенка? Безусловно, существуют разные методы измерения изобразительных способностей: личностные и профессионально-ориентированные опросники, экспериментальные процедуры, выявляющие отдельные операциональные умения, методики самооценивания своих способностей. Однако с помощью этих методов можно получить лишь какие-то отдельные параметры художественной способности, а единой стандартизированной методики измерения художественного потенциала, к сожалению, пока не существует. Именно поэтому ученые приходят к выводу, что лучшим методом измерения художественной способности является экспертная оценка. А экспертами в детском творческом мире являются родители и педагоги, поддерживающие и ценящие (а не оценивающие) каждый рисунок, каждый мазок и линию в работе маленького художника. Не бойтесь экспериментировать и предлагать Вашему ребенку занятия с разными материалами, текстурами и поверхностями. Возможно, Ваш маленький гений сможет самостоятельно создать необычайно интересный художественный объект, который принесет всем много радости и улыбок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Устное народное творчество в жизни дошкольника».
Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Никто не может назвать точное время, когда родились песни, сказки, былины. Они переходили от поколения к поколению вместе...
Консультация для родителей «Устное народное творчество в жизни дошкольника»
Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Никто не может назвать точное время, когда родились песни, сказки, былины. Они переходили от поколения к поколению вместе с обы...
Консультация для родителей на тему: «Устное народное творчество в жизни дошкольника».
Консультация для родителей на тему: «Устное народное творчество в жизни дошкольника». ...
Анкета для родителей «Художественное творчество в жизни дошкольника»
Анкета для родителей«Художественное творчество в жизни дошкольника»...
Консультация для родителей "Устное народное творчество в жизни дошкольника"
Устное народное творчество - это история народа, его духовное богатство. Разнообразие видов устного народного творчества говорит о мудрости и ценности знаний народа в области воспитания детей, в отнош...