Игры для развития речи с использованием ТРИЗ
материал (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее.
Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.
Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности.
Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
Факторы успешного речевого развития детей.
(Памятка для родителей).
□ Эмоциональное общение с ребёнком с момента рождения;
□ Создание условий для общения с другими детьми;
□ Речь взрослого - пример для подражания;
□ Развитие мелкой моторики руки, так как это ведёт к развитию речи;
□ Совместные игры взрослого и ребёнка;
□ Чтение художественной литературы, разучивание стихов;
□ Удовлетворение любознательности ребёнка, ответы на все «почему»;
□ Совместные выезды на природу, экскурсии, посещение музеев;
□ Рассказывание стихов руками.
• Игра «Дразнилка»
На столе разложены картинки с отгадками. Вам надо дать им шуточные имена-дразнилки, не произнося настоящих названий картинок.
Смотрелки, плакалки, моргалки, подмигивалки и др. (глаза)
Каталка, возилка, скакалка, ржалка и др. (лошадь)
Забивалка, ударялка, стучалка. (молоток)
Разгадав загадку, игрокам надо как можно скорее поставить пальчики на соответствующую картинку. Во время игры можно поменяться ролями: дети сами придумывают и загадывают загадки, а родители должны отгадать, о чем идет речь.
в разных ситуациях придумывал разные варианты действий с одним и тем же предметом.
. Игра «Я еду в деревню».
На столе набор предметных картинок, которые складываются стопкой изображением вниз. Ребенок объявляет: «Я еду в деревню и беру с собой...» и вытаскивает из стопки любую картинку. Далее он должен объяснить, зачем ему данный объект в деревне. Конечный пункт путешествия периодически меняется: в деревню, в гости к обезьянкам, на северный полюс, на море и т.д.
. Игра «По кругу».
Дети сидят вокруг стола. В руках родителей стопка перевёрнутых карточек, на которых изображены картинки. Ребенок берет из этой стопки любую карточку, например с изображением лисы и придумывает какое-нибудь словосочетание (лиса хитрая). Картинка передвигается к следующему игроку, который дополняет определением и т.д. Игрок, назвавший последнее словосочетание, оставляет картинку у себя и получает право взять из стопки следующую картинку. Победителем становится обладатель наибольшего количества картинок.
. Игра «Шкатулка со сказками».
На столе находится коробка с 8-10 любыми игрушками. Мама предлагает взять любую игрушку из коробки. Надо придумать, кем или чем будет этот предмет в сказке. После того, как первый играющий сказал несколько предложений, следующий вынимает другой предмет и продолжает рассказ. Когда история закончена, предметы собирают вместе и начинают придумывать новую историю. Важно, чтобы каждый раз получалась законченная история, а ребенок про один и тот же кружок в разных ситуациях придумывал разные варианты ответов.
Памятка для родителей «Меню красивой речи».
Очень часто ребенок не может правильно произнести звук из-за слабых мышц губ, щек и языка. Еще до начала занятий с логопедом можно развивать эти мышцы, не прибегая к специальным упражнениям. Что нужно делать:
- жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
-жевать сырые овощи (редис, морковь, репа);
-лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;
-чистить зубы и десны; полоскать рот;
-жевать боковыми зубами; сосать сухарики из хлеба; лизать эскимо.
Следуя этим несложным рекомендациям, вы сделаете первый шаг на пути к правильной речи вашего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...
Игры по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии.
Игры по развитию речи с детьми дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии....
Совместная образовательная деятельность «Поможем царевне» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» (с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).
Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу; активизировать словарный запас детей; развивать свя...
"Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии"
Практический материал в работе с детьми...
Дидактические игры по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе.
Детский возраст период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ это коллективная игра, по существу, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни. ТРИЗ &mdash...
Игры по развитию речи с использованием элементов "ТРИЗ".
Детский возраст – период бурной речевой активности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ - это коллективная игра, по существу, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни. Акт...