Презентация рабочей программы для родителей
рабочая программа (младшая группа) на тему
Презентация рабочей программы 1 младшей группы для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rabochey_programmy_dlya_roditeley.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация рабочей программы I младшей группы
Составила воспитатель 1 квалификационной категории С.П.Орлова.
2015 год.
Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «РАДУГА» / Авторы: С.Г.Якобсон, Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, Е.А.Екжанова, , в соответствии с введением в действие ФГОС ДО с целью обеспечения разностороннего развития дошкольников в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Конституция РФ, ст. 43, 72
• Конвенция о правах ребенка (1989 г.)
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ)
• СанПиН 2.4.1.3049-13
• Устав ДОУ
• ФГОС ДО
• Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП ДО» (26.09.13 г. №30038)
Цель программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи программы :
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный про-цесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возрастные особенности детей 2-3 лет
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно- действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно- образного мышления.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать название окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложно-подчиненные предложения. Активный словарь достигает примерно 1500-2500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней- действие, которые совершаются с паровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами- заместителями.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно- игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослыми и может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Планируемые результаты освоения Программы
К трехлетнему возрасту при успешном освоении Программы развитие ребенка соответствуетсоциально-нормативным возрастным характеристикам возможных достижений:
• ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
• использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
• владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
• стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
• проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
• проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
• у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Взаимодействие с родителями
Цель: создать в группе необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
Задачи:
1.Распространять педагогические знания среди родителей;
2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3.Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.
Содержание направлений работы с семьей
- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).
- стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками.
- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;
- привлекать родителей к активному отдыху с детьми.
- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;
- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.
- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;
- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы.
- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;
- развивать у родителей навыки общения с ребенком;
- показывать значение доброго, теплого общения с ребенком.
- доказывать родителям ценность домашнего чтения;
- показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.
- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;
- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.
- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.
Сентябрь | 1. Уточнить данные социальных паспортов семей. 2. Комплектация личных дел детей, подписание договора между МБДОУ и родителями. 3. Групповое родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду» 4. Печатные консультации: «Закаливание дошкольников», «Детей учит то, что их окружает», «Гигиена одежды вашего ребенка» 5. Анкетирование «Давайте познакомимся» 6. Оформление родительского уголка «Правила дорожные знать каждому положено» 7. Общее родительское собрание по плану МБДОУ |
Октябрь | 1. «Учим ребенка общаться» - папка-передвижка 2. Печатные консультации: «Как удобнее одеть ребенка в детский сад», «Родителям о правилах дорожного движения» 3. Подготовка к празднику «Осень золотая» 4. Выставка «Дары осени» 5. Индивидуальные беседы: «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке» |
Ноябрь | 1. Советы медсестры «Профилактика гриппа и ОРВИ – золотые правила здоровья» 2.Печатные консультации: «Профилактика гриппа», «Что делать, если у ребенка есть чувство страха», «Закаливание дошкольников», «Правила перевозки детей а автомобиле» 3. Индивидуальные беседы: «Развитие речи детей 3-го года жизни в семье» 4. Оформление фотовыставки «Мой любимый детский сад» |
Декабрь | 1. Групповое родительское собрание «Разностороннее развитие и воспитание малышей» 2. Анкетирование «Как вы развиваете речь ребенка» 3. Печатные консультации: «Зимние травмы», «Правила поведения на водоёмах» 4. Папка-передвижка «Трудовое воспитание ребенка» 5. Подготовка к новогоднему утреннику. |
Январь | 1. Советы медсестры «Помните – здоровье начинается со стопы» 2.Папка-передвижка «Ребенок и домашний питомец» 3. Печатные консультации: «Зимние игры – отличное закаливание», «Что делать, если ребенок капризничает», «Перечень опасных предметов – предметы быта» |
Февраль | 1. Печатные консультации: «Наши верные друзья – полезные привычки», «Ругать можно, а хвалить нужно» 2. Индивидуальные беседы: «Как приучить ребенка к порядку в игровом уголке» 3. Папка – передвижка «Развитие воображения у детей» |
Март | 1. Печатные консультации: «Какие игрушки купить ребенку», «Прививаем любовь к чтению книг», «Ребенок и дорога» 2.Подготовка к празднику 8 марта 3. Выставка «Наши чудесные мамы» |
Апрель | 1. Анкетирование «Ребенок и игрушка» 2. Печатные консультации: «Игры на природе», «Если ребенок плохо ест», «Пальчиковые игры и развитие речи» 3. Папка-передвижка «Правила поведения за столом» 4. Общее родительское собрание по плану МБДОУ |
Май | 1. Акция «Пусть планета станет цветущей» 2. Групповое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» 3. Печатные консультации: «Безопасность ребенка дома», «Внимание: клещ!», «Правила безопасности по дороге в детский сад» 4. Фотовыставка «Жизнь в нашем детском саду» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация рабочей программы "Валеологическое воспитание дошкольников"
показано направление работы и результаты...
Презентация рабочей программы кружка Художественно-эстетическое воспитание детей с нарушениями речи средствами фольклора
«…Детство – рассвет жизни, основа судьбы» (Р.М. Чумичева, доктор пед. наук) «…Русские сказки наравне с былинами, пословицами, поговорками составляют огромный пласт русской культу...
презентация рабочей программы по правовому воспитанию
Презентация программы по правовому воспитанию "Я и мои права"...
Презентация рабочей программы по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Презентация программы по ОБЖ "Безопасность и здоровый образ жизни для детей старшего дошкольного возраста"...
Презентация рабочей программы "Труд" 2я младшая группа
Задачи:Øразвитие трудовой деятельности (обеспечение освоения детьми разных видов детской трудовой деятельности, адекватных их возрастным и гендерным возможностям);Øвоспитание ценностного отношения к с...
Презентация Рабочей программы "Говорилка".
Рабочая программа по кружку "Говорилка"...
Презентация рабочей программы «Развитие основ танцевального искусства через музыкально-ритмические движения»
В презентации отражены основные пункты программы: актуальность, цель, задачи. А так же форма работы, средства обучения, предполагаемые результаты....