Самостоятельность детей при подготовке к школе.
консультация (старшая группа) по теме

Очень  полезная информация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnost_rebyonka.docx90.24 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx77.89 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\6e75d0b4a492bf3e7527bb822_79911_p0.png

                                                                                       Подготовила Чеботаева Г.Н. 28.08.2015г.

Самостоятельность при подготовке детей к школе!

Подготовка детей к школе является одной  из проблем, интерес к которой со стороны исследователей разных стран не иссякает.

Если рассмотреть готовность к школе с позиции формирующихся личностных свойств и качеств ребёнка, то, прежде всего, наше внимание должно быть привлечено к таким из них, в которых наиболее выражены черты интегративности полифункциональности. В этом отношении очень показательным является такое качество как самостоятельность. Самостоятельность у старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого. В готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельность – постоянно развивающееся личностное качество, которое закладывается в дошкольном возрасте.

В литературе имеются данные о том, что адаптационный период в школе у детей со сниженной самостоятельностью затягивается. Они чаще других болеют, испытывают тревожность и разного вида недомогания (О. А. Лосева, М. В. Антропова).

Учителя не хотят — да и не могут, учитывая переполненность классов — возиться с маленькими растеряхами и неумейками, которым нужно по десять раз на дню напоминать, чтобы они заправили рубашку в штаны, не забыли принести зеленую ручку и выпрямили спину. Так что дети, избалованные родительской опекой, чествуют себя в школе неуютно.

Учителей они раздражают, одноклассники над ними посмеиваются. В первые месяцы учебы такие ребята нередко впадают в состояние прострации: на уроках считают ворон, становятся страшно медлительными, все забывают, теряют ручки, тетради, сменную обувь. Дома они капризничают, иногда их начинают по ночам мучить кошмары.

У родительской гиперопеки есть и другой существенный минус. Чрезмерная опека лишает ребенка инициативы, подавляет его волю. Спросишь у такого мальчика или такой девочки «Во что ты любишь играть?» или «Как зовут твоего друга»? А они оглядываются на маму в ожидании подсказки. Но на уроке-то мамы не будет, и ребенок попадет в стрессовую ситуацию. Дети, над которыми взрослые до школы «нависали», зачастую начинают бояться ответов у доски, контрольных, учительницу. Со временем у них может развиться, школьный невроз и учеба пойдет насмарку.

Гиперопека вообще порождает множественные страхи. Таким образом опекая ребенка, стремясь оградить его от опасностей, мы сами того не сознавая делаем еще «хуже». И возникает закономерный вопрос: как  подготовить ребенка к школе?

 Мы все понимаем, что это нужно делать не за неделю до прихода в первый класс. Некоторые навыки, о которых речь пойдет ниже, требуют времени, чтобы стать частью жизни ребенка. Поэтому, целенаправленно развивать самостоятельность лучше с четырех или пяти лет. В этом случае, вы поэтапно и не спеша сможете поработать над различными сферами жизнедеятельности ребенка.

- Придя в школу, ребенок должен уметь одеться и раздеться САМ. Тренируйтесь дома, как ребенок будет переодеваться для физкультуры. Поощряйте самостоятельное одевание верхней одежды. Научите малыша самого завязывать шнурки или застегивать сапоги. Покупая одежду и обувь для школы, выбирайте ту, что удобна для ребенка, - на молнии, липучках и так далее. Переоденется.  

-Работаем над приемом пищи и всем, что с этим связано. Научите ребенка тщательно жевать пищу, не сорить вокруг себя, не возить локтями по столу и есть не очень медленно. Эти навыки требуют времени, чем больше его у вас, тем легче выработать привычку у ребенка. 

-Шестилеток-семилеток стоит приучать к выполнению не разовых, а постоянных домашних поручений таких, которые не требуют больших усилий, но зато должны выполняться ежедневно. Имеет смысл заранее приучить ребенка к тому, что регулярное выполнение определенной работы необходимо, прежде всего, ему самому. Таким образом, вы закладываете психологическую основу для нормальной учебы.                          - Постоянно обогащайте знания и умения детей.

- Создавайте условия, побуждающие ребенка активно использовать имеющиеся знания и умения, воспитывайте интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые, более сложные задачи, поощряя самостоятельность.

- Постоянно меняйте тактику руководства деятельностью ребенка: от прямых приемов (показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание, аналогия), побуждать самостоятельность и самоконтроль;

- Тренируйте волю ребенка, поддерживайте желание преодолевать трудности, доводить дело до конца ориентируйте на получение хорошего результата;

- Постоянно расширяйте область самостоятельности ребенка, раскрывайте перед ним новые возможности, показывайте рост его достижений, связывайте растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения;

-Поддерживайте у ребенка чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий, стремление к самоконтролю и самоорганизации. Черты независимости от взрослого, которые приобретает ребенок при условии соответствующего воспитания в детском саду и в семье, умение относительно самостоятельно решать доступные задач составляют предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\timthumb.php.jpg

Консультация для родителей:  11.01.2017г.

«Как научить ребенка дням недели».

Многие родители, у кого растут маленькие дети, задумываются над тем, как научить ребенка дням недели. Знать дни недели очень удобно: ребенок может спокойно просчитывать дни, оставшиеся до выходных, ждать, когда приедет в гости бабушка и вообще учиться рассчитывать свое время. Ведь иногда малышу приходится и скучать, а когда он знает, что хорошего  его ожидает завтра, настроение способно быстро восстановиться. Главный принцип в обучении ребенка детсадовского возраста – игровая форма. Все, что делается во время игры, запоминается лучше и быстрее. Ребенку интересно только тогда, когда он может развлекаться, фантазировать, играть, а не скучная и нужная зубрежка.

Как научить ребенка дням недели.

  1. Повесьте у себя дома специальный недельный календарик, в котором подробно будет расписан каждый день недели. Ребенок должен наглядно видеть, как происходит смена дней. Пока он не знаком с днями недели, слово «суббота» для него будет иметь абстрактное значение, и он едва ли будет понимать, отчего должен подождать «до лучших времен». Недельный календарь можно как изготовить самим, так и приобрести уже готовый в магазине.
  2. Скрепите вместе семь красивых листочков бумаги, подпишите их в соответствии с названиями дней недели и пусть ребенок каждый день переворачивает их.                                                                                                  Так он запомнит быстрее.
  3. Хорошо запоминается то, что прочно связано с какими – то событиями. Вам нужно создать в восприятии ребенка логическую цепочку «день недели – то, что обычно происходит в этот день».                                                          Например: в понедельник он отправляется в детский сад, во вторник посещает кружок по плаванию или рисованию, в среду у вас планируются гости и ребенок их с большим нетерпением ждет, в четверг – вы проводите с доме уборку, в пятницу – вы пораньше забираете его из детского сада, в субботу – папа ведет его кататься на лошадях, а в воскресенье вы отправляетесь всей семьей в увлекательное путешествие.  И так далее в том же духе.                                                                 Ребенок должен знать, что будет происходить в тот или иной день.
  4. Сочините сами с ребенком стихи про дни недели.                              Тогда, будьте уверены, он запомнит не только веселые строки, но и обязательно сами названия этих столь различных дней. Стоит немного постараться и будет виден результат.
  5. Если у ребенка среди игрушек имеется паровозик, можно сделать вот что: прицепите к локомотиву ровно семь вагончиков и подпишите красивым маркером каждый из них согласно названиям дней недели.                                                       Тогда играя, ребенок будет незаметно их запоминать.                             Но только ему должно нравиться играть с поездом, воображая себя хорошим машинистом.                                                                    Пока ребенок бегает по квартире с паровозиком, играет и резвится, периодически спрашивайте его относительно того или иного вагона: «Какой день недели обозначает вагон номер 3?»

Дети отлично запоминают все яркое, необычное, что привлекает внимание и бросается в глаза. Поэтому используйте данную особенность их зрительного восприятия, чтобы научить ребенка чему – то новому, по – максимуму развивать его способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельность детей при подготовке к школе.

Очень  полезная информация для родителей....

"Самостоятельные дети - развитые дети"

Консультация для родителей...

Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события. Тема: «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры «Куколка тряпичная».

Презентация к сообщению - Развитие   художественного  творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события.Тема:...

Как самостоятельно подготовить ребенка к школе?

Итак, Вы решили готовить ребенка к школе самостоятельно или дополнительно к курсам подготовки, тогда Вам не помешают несколько советов для успешных занятий:- начинать заниматься с ребенком нужно в хор...

Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Методические рекомендацииПредставленный методический продукт содержит календарное планирование коррекционно-образовательного процесса с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленн...

Мастер класс для педагогов "Развитие инициативы и самостоятельности детей с ОВЗ дошкольного возраста в продуктивной деятельности как фактор подготовки к обучению в школе"

Цель:Систематизирование знаний у педагогов о способах развития мелкой моторики у детей ОВЗ дошкольного возраста с использованием природного материала.Задачи:- Расширить представления участников мастер...