Работа с родителями в системе развития речевого творчества детей
консультация (средняя, старшая группа) на тему

Москалева Елена Васильевна

Какой материал по лексической теме можно разместить в родительском уголке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с родителями  в системе развития речевого творчества детей

Еженедельно в раздевалке в родительском уголке  мы размещаем материал по изучаемой лексической теме. В ней мы знакомим родителей с задачами, содержанием темы и предлагаем:

  • различные речевые игры, упражнения, в которые можно поиграть с ребенком дома, на улице. в дороге;
  • комплексы пальчиковой и артикуляционной гимнастики;
  • интересные вопросы для диалогов и бесед;
  • планы для составления творческих рассказов;
  • схемы для придумывания описательных  загадок;
  • этюды, театрализованные игры, логоритмические   упражнения;
  • литературу для чтения, заучивания наизусть
  •  мнемотаблицы, коллажи.

Совместно с детьми родители:

  • сочиняют  сказки, истории, загадки, оформляют книжки-самоделки;
  • изготавливают коллажи;
  • выполняют совместные аппликативные работы, мастерят из природного материала, лепят, конструируют;
  • проводят опыты, эксперименты, создают фотоотчеты;
  • ведут наблюдения в природе, оформляют фотоальбомы;
  • читают художественную литературу, разучивают стихи и т.д.;
  • знакомятся с достопримечательностями нашего города, посещают музеи, парки, театры, выставки.

Предлагаю вашему вниманию материал по теме «Домашние питомцы»

  1. Спросите у ребенка: «Кто из живых обитателей может жить в городской квартире?» (рыбки, попугаи, хомячки, кошки, собаки и т.д.)
  2. Как называется дом, в котором живут рыбки? Почему аквариум стеклянный? Что нужно делать, чтобы рыбке хорошо жилось в аквариуме?
  3. Для составления описательного рассказа , мы используем карточки-модели (образцы карточек).Используя их , мы учились рассказывать о рыбках:

  • У рыбки есть туловище с головой. Спросите у ребенка: «Почему такая форма туловища?»
  • У рыбки есть хвост. А для чего он нужен?
  • У рыбки есть плавники на спине и животе. Для чего они нужны?
  • Тело рыбки покрыто чешуёй. Она имеет разную окраску. Как окраска помогает рыбам  в условиях дикой природы?
  1. Поиграйте с ребенком в игру «Рыбка –попугай» Выберите, кто будет рыбкой. а кто птичкой. Допустим, мама – рыбка. Она начинает игру.

Рыбка покрыта чешуей.      -   А попугай – перьями.

Рыбка умеет плавать.   -    А  попугай – летать.

У рыбки есть плавники.   -  А у попугая – крылья.

Рыбка молчит. А  попугай разговаривает на своем птичьем языке.

Рыбка может жить, дышать только в воде.  А попугай живет на суше, дышит воздухом.

Рыбку кормим сухим кормом, червячками.  А попугая семечками, зернышками и т.д.

  1. Предлагаем вам вместе с ребенком изготовить один из двух коллажей: «Попугай» и «Рыбка». Можно отразить в коллаже предметы, которые нужны, чтобы дом. питомцы чувствовали себя комфортно. Можно использовать в коллаже цифры, буквы, картинки-ассоциации и т. д.
  2. Изготовьте вместе с ребенком рыбку, используя пластилин, природный материал, бусины и т.д. Этих рыбок мы используем для большой коллективной работы «Наш аквариум».
  3. С  детьми мы выучили стихотворение. Помогли нам выучить вот эти картинки (картинки размещаются там же). Попросите ребенка  дома рассказать вам стихотворение про рыбку.

                                 «Где спит рыбка?»

               Ночью темень. Ночью тишь.

               Рыбка, рыбка, где ты спишь?

               Лисий след ведет к норе,

               След собачий – к конуре.

               Белкин след ведет к дуплу,

             Мышкин – к дырочке в полу.

             Жаль, в речке, на воде,

             Нет следов твоих нигде.

             Только темень, только тишь.

              Рыбка, рыбка, где ты спишь?    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над предложно-падежными конструкциями в процессе развития речевого творчества детей

Данная работа освещает проблемы нарушения фонетического и фонемотического восприятия, а также формирования лексико-грамматического строя речи и, как следствие, связной речи. Особенные затруднения вызы...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: Педагогические условия развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе сочинения сказок

ВЫПУСКНАЯ  КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАТема: Педагогические условия развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе сочинения сказок...

Использование нетрадиционных средств развития речевого творчества детей дошкольного возраста в работе учителя-логопеда

На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей. Эффект их применения зависит от профессиональной компетентности пед...

Развитие речевого творчества детей через использование системы игр и упражнений

Игры и упражнения для развития речевого творчества детей....

Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»

Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...

Результаты работы по теме саморазвития «Развитие речевого творчества детей через использование нетрадиционных техник рисования в художественно продуктивной деятельности (классический сторителлинг):

Результаты работы по теме саморазвития «Развитие речевого творчества детей через использование нетрадиционных техник рисования в художественно продуктивной деятельности (классический сторителлин...