Особенности адаптационного периода в нашей группе
консультация (младшая группа) на тему
Информация для родителей об адаптации детей второго раннего возраста (от 2-х до 3-х лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_adaptatsii.docx | 13.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №57 «Радуга»
Сотникова Светлан Васильевна, воспитатель.
Особенности адаптационного периода в нашей группе
…Есть качества души, без которых человек
не может стать настоящим воспитателем,
и среди этих качеств на первом месте –
умение проникнуть в духовный мир ребёнка.
Схомлинский В.А.
Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или дедушкой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде»? Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой. Малыш может это воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот период был плавным, мягким, бестравматичным. Много здесь зависит от педагогов, берущих на себя ответственность за помощь родителям в психическом и физическом развитии их ребёнка, за его душевный комфорт, радостное восприятие нового образа жизни. Необходимо понять, выяснить причины этих различий, понять интересы, стремления каждого поступающего в детский сад малыша, или, говоря словами В.А. Сухомлинского, «проникнуть в духовный мир ребёнка», чтобы правильно и эффективно организовывать процесс адаптации в условиях дошкольного учреждения.
Мы стремимся к тому, чтобы ребёнок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации, и всячески предупреждаем и не допускаем проявлений тяжелой адаптации. Именно поэтому мы стараемся создать, такую организацию жизни ребёнка в группе, которая приведет к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволит формировать положительные отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.
Адаптация – это не только процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.
Мы стараемся создать у ребёнка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, обеспечиваем решение воспитательно – образовательных задач уже в период привыкания ребёнка к новым условиям и тем самым ускоряем и облегчаем протекание адаптационного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности адаптационного периода
«Особенности адаптационного периода» …Твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать насто-...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА»
Постепенный переход ребёнка в ясли снижает риск возможных инфекций, облегчает привыкание к новым условиям. Учитывая индивидуальные особенности ребёнка, мы, воспитатели, сможем быстро найти и индивидуа...
Родительское собрание по теме: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»
Родительское собрание по теме: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»...
Родительское собрание в ясельной группе "«Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни"
Родительское собрание проводилось в смешанной группе....
Родительское собрание по теме: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»
Родительское собрание по теме:«Особенности адаптационного периода детей группы. Задачивоспитания и обучения детей 3-го года жизни»...
Особенности адаптационного периода в первой младшей группе
Особенности адаптационного периода в первой младшей группе...