Игрушки детям
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Консультация
для родителей на тему:
«Какие игрушки нужно приобретать детям»
Старший воспитатель
МДОУ детский сад № 97
Ерошина Е.В.
Основной вид деятельности ребёнка-дошкольника – сюжетная игра. Для того чтобы ребёнок играл, необходимо создание определённых условий, среди которых главенствующее место занимает наличие игрового материала.
Принято выделять следующие компоненты игры:
1) персонажи (роли),
2) действия персонажей,
3) пространство (место) действия.
- Персонажам (ролям) соответствуют предметы, изображающие этих персонажей, (игрушки-персонажи);
- игровым действиям — предметы, непосредственно поддерживающие это действие (игрушки-предметы оперирования);
- месту действия персонажа — предметы, обозначающие это пространство, (игрушки-маркеры (знаки) пространства).
Игрушки-персонажи — разного рода куклы, фигурки людей и животных или ролевые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), например белая шапочка врача, каска пожарника и т. п.
Предметы оперирования — игрушки, имитирующие реальные предметы, — орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т. п.).
Маркеры (знаки) игрового пространства — игрушки (игровой материал), указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т. п.).
Чтобы правильно подобрать игровой материал с учетом специфики детской сюжетной игры, необходимо рассмотреть его со стороны меры условности.
Меры условности игрушки имеют три параметра.
- Внешний облик. В одних случаях это копия реального предмета, в других случаях игрушка может быть достаточно обобщенным отображением реального предмета.
- Размер.
- Степень ее готовности. Так, принято выделять готовые игрушки и сборные.
В последнее десятилетие появился большой промежуточный класс игрушек по этому параметру — так называемые трансформеры, которые представляют собой изначально готовую сюжетную игрушку, но через ряд последовательных трансформаций она, не теряя своей целостности, может быть преобразована в совершенно иной по смыслу предмет.
Материалы для сюжетной игры
Игрушки-персонажи в старшем дошкольном возрасте (5—7 лет) выступают в двух видах: с одной стороны, они должны быть реалистичными, с другой стороны, большое значение приобретают крайне условные игрушки. И те и другие уменьшаются в размерах, т. е. по этому параметру они приближаются к полюсу максимальной условности.
Необходимость реалистичной игрушки-персонажа обусловлена предпочтениями детей, которые стремятся организовать свой игровой «мир» как настоящий. Большую ценность для ребенка приобретает не отдельная игрушка-персонаж, а персонаж в наборе с предметами оперирования и маркерами пространства
Игрушки-предметы оперирования должны иметь реалистичный облик, с одновременным уменьшением ее размеров и степени готовности к использованию. Это готовые реалистические игрушки-модели (например, автомобильчики разных марок), вплоть до действующих моделей (механические подъемный кран, лебедка, заводные и управляемые электрифицированные железная дорога, автомобили, луноходы и пр.), а также сборные модели (самолеты, яхты и пр., модели типа «лего», игрушки из «киндер-сюрпризов») и игрушки-трансформеры.
Весьма привлекательными для детей в этом возрасте становятся игрушки, реалистические по облику и соразмерные настоящей вещи, которые позволяют ребенку осуществлять действие, приближающееся к реальному, не просто его изображающее, а имеющее определенный практический результат. Например, игрушечная швейная машина, которая действительно шьет, позволяет «портнихе» одевать обитателей кукольного дома и т. п.
Игрушки-маркеры условного пространства должны быть реалистичными и, одновременно, уменьшённых размеров (различного рода строения — гаражи, бензозаправочные станции, фермы, соразмерные мелким фигуркам-персонажам, строительные наборы специального назначения для возведения сборных замка, крепости, домиков и пр.).
Необходимо иметь складную ширму, которая по прихоти детей может обозначить контур корабля, самолета, или автомобиля, набор крупных набивных модулей, из которых может быть сооружено все, что угодно.
Материалы и пособия, необходимые для свободной самостоятельной детской деятельности, могут быть таковыми:
для сюжетной игры: куклы, мягкие игрушки (животные), транспорт, посуда, наборы мелких фигурок людей и животных, сказочных персонажей, игровые макеты, полифункциональный материал для оформления игрового пространства;
для игры с правилами: настольные игры на ловкость, игры типа «лото», «гусек», шашки, шахматы, кегли, мячи и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательно-образовательной деятельности по ознакомлению с Богородской игрушкой детей средней группы.
Конспект работа с детьми. Цель: формирование знаний о Богородской игрушке.Задачи: воспитывать патриотические чувства детей, обогащать знания детей о народных игрушках, развивать умени...
Игрушки детям
Как выбрать родителям игрушку для ребёнка...
Рекомендации для родителей. Игры и игрушки детей раннего возраста.
Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важ...
статья "современные подходы к занятиям с дидактическими игрушками детей 2-3 года"
Предметная деятельность – ведущая в раннем возрасте жизни ребенка. Она оказывает особое воздействие на его умственное развитие. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению ...
Консультация "Зачем игрушки детям"
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...
Семинар –практикум для родителей «Игрушки детям разные нужны, для развития детей они важны!»
Семинар –практикум для родителей«Игрушки детям разные нужны,для развития детей они важны!»...