Проект
проект (старшая, подготовительная группа)
Театрализованная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.46 КБ |
![]() | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«В театр играем – речь развиваем!»
(по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе)
Подготовили воспитатели:
Школьникова Елена Владимировна
IIкв. категория
Тройненко Евгения Юрьевна
Iкв. категория
г. Братск
2015 г.
- Название проекта: «В театр играем – речь развиваем».
- Вид проекта: Познавательно-творческий
- Продолжительность проекта: Долгосрочный.
- Участники проекта: Дети 6-7 лет, воспитатели группы, родители.
- Актуальность проблемы
Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью.
К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка.
Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Цель:
Развитие речи (монологической, диалогической) детей-дошкольников, через использование театральной деятельности.
Задачи:
Образовательные
1. Расширять представления детей о театральном искусстве
2. Вызывать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать
чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
3. Развивать связную речь детей, посредством применения специальных
упражнений, направленных на
- обогащение словарного запаса
- развитие речевого дыхания, правильной артикуляции, четкой дикции
4. Совершенствовать:
• лексико-грамматические средства языка;
• звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
5. Подводить к умению:
• выразительно интонировать голоса героев сказки;
• использовать образные выражения при пересказе сказки;
• выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное
состояние героев сказок.
Оздоровительные
6. Создавать благоприятную психологическую атмосферу;
7. Укреплять веру детей в собственные возможности, сглаживать
отрицательные переживания.
Воспитательные
8 Воспитывать нравственно-этические качества
( эмоционально-положительное отношение друг к другу;);
9. Воспитывать культуру поведения в театре;
10 . Вовлечь родителей в единое пространство «семья - детский сад».
Предполагаемый результат
- умение владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;
- умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
- проявлять интерес, желание к театральному искусству;
- передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
- взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
- умение последовательно высказывать свои мысли;
- знание пяти-шести артикуляционных упражнений, одной – двух пальчиковых гимнастик;
- умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
- выразительно читать стихотворный текст;
- умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией;
- сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества;
- обогащение театрального уголка
Работа с родителями
1. Донести до родителей важность темы "Развитие речи детей в
театрализованной деятельности".
2. Познакомить с основными направлениями по данной теме.
3. Утвердить формы организации совместной деятельности детей,
родителей и воспитателей с детьми.
Беседы и консультации:
« Значение театрализованной деятельности для развития ребенка»
«Театр для малышей: полезные советы»
«Формирование выразительной речи у детей дошкольников»
«Театрализованные игры»
Вниманию родителей были предложены рекомендации
«О роли художественной литературы в развитии речи детей»
«… В театр всей семьей ».
Продукт самостоятельной деятельности:
1. Оформление альбома «Театры родного города»
2. Обновление эстетического пространства группы
3. Разработка методических рекомендаций по содержанию и организации
театрализованной деятельности для педагогов и родителей.
4.Организация открытого просмотра драматизации с участием детей, для
родителей и воспитанников 1-й и 2-й младшей группы
Презентация: Инсценировка сказки: «Стрекоза и муравей».
Фотоотчёт.
План реализации проекта:
- Исследовательский этап (сентябрь):
- мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;
- обобщение и анализ полученных данных.
- Организационный этап (октябрь)
- разработка проекта: определение целей и задач проекта
-утверждение проекта
- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей
- организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня
- оформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной деятельности.
- Практический этап (сентябрь-апрель)
-Консультация для родителей: «ТЕАТР ДОМА»
-Создание моделей театров в группе совместно с родителями
-Составление списка необходимых материалов для реализации проекта
-Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон
-Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: варежковый театр, изготовление театра из бросового материала: пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер – театр, плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры, баночный театр, ложковый театр
- Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей.
- Обобщающий этап (май) - представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта.
Таким образом, проводя целенаправленную, систематическую работу по развитию у детей устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности, совершенствуя исполнительские умения детей, стимулируя их желания искать средства для создания образа персонажа, пользуясь движением, мимикой, жестом, интонацией; продолжая обогащать словарь детей, уча пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок, рассказов; совершенствуя умение связно и выразительно пересказывать сказки, самостоятельно сочиняя свои сказки, рассказы, используя кукол; развивая память, мышление, воображение, речь, внимание детей; мы повышаем уровень развития детей в театрализованной деятельности, воспитываем в детях гуманные чувства, учим искусству общения, расширяем культурный диапазон детей.
Список используемой литературы
1. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для
воспитателей дет. сада [Текст] / Л.В.Артемова.- М.: Просвещение, 1991.
2. Ерофеева, Т.И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] / Т.И.Ерофеева, Зверева, О.Л. - М.: Просвещение, 1994. – 128с.
3. Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. садов [Текст] / М.Д.Маханева. – М.: Сфера, 2001. – 128с.
4. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания [Текст] / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. –
5. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е.В.Мигунова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
6. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
7. Антипина, Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера,2010. – 128 с. – (Детский сад с любовью)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13» муниципального образования города Братска
__________________________________________________________________
665712, Иркутская область, г. Братск, жилой район Падун, ул.Пролетарская, №52
телефон (3953) 37-18-80; e-mail:MDOU.D.S.13@yandex.ru
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
«Письмо из деревни «Урожайкино».
Подготовила: Тройненко Е.Ю.
воспитатель Iкв.к.
г. Братск
2020 г.
Цель: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (оттиск печатками из картофеля). Закрепление данного навыка.
Задачи:
1.Образовательная:
формировать навык рисования детьми при помощи нетрадиционной технике «штамповки»;
закрепить умение располагать изображение на определенном месте;
развивать эстетические чувства, представление о красоте;
развивать умение поддерживать беседу, побуждать к активной деятельности;
2.Развивающая:
развивать двигательную активность посредством физ. минутки
продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;
3.Воспитательная:
воспитывать интерес к труду людей осенью;
воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе;
воспитывать эмоциональную отзывчивость;
воспитывать желание порадовать окружающих, создавать для них что - то красивое
учить детей радоваться результату своего труда.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Методы и приёмы:
Практические - рисование «штампами».
Словесные - проблемная ситуация, игровая мотивация, беседа, загадывание загадок.
Наглядные - рассматривание картины, демонстрация слайдов.
Материалы и оборудование: Конверт с письмом, емкости с краской, салфетки, непроливайки, листы круглой овальной формы, «штампики» из картофеля, образцы узоров, выполненных в технике штамповки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Рассматривание картинок на тему урожая, фрукты, овощи, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям конверт:
Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите письмецо,
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко, пролетая, обронил?
Может почтальон случайно, на крылечке обронил.
Ребята, а вы хотите узнать от кого это письмо, и что же в нем написано?
(ответы детей)
- Тогда давайте откроем и прочтем его!
-Откуда: «Деревня Урожайкино»!
-От кого: От Пети.
Вот, что пишет мальчик Петя из деревни «Урожайкино»:
Здравствуйте, дорогие ребята. Помогите мне, пожалуйста. У моей мамы скоро день рождения и я хотел подарить ей тарелочку, которую хотел раскрасить сам, но вот беда… Краски у меня есть, а кисточки куда-то затерялись. Можно ли без кисточек украсить тарелочку, если да, то как. Очень жду ваших ответов и работ. Спасибо заранее. Петя.
-Ребята, поможем Пете? А вы знаете, чем еще можно рисовать?
Повторение нетрадиционных техник рисования.
- Чтобы узнать, чем мы сегодня будем рисовать, мы с вами поиграем:
2.Основная часть.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальцами по столу)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальчику)
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу. Ох!.. (Хлопок)
Вот овощи спор завели на столе — (Попеременно ударяют кулачками)
Кто лучше, вкусней,
И нужней на земле. (Загибают по одному пальцу на название)
Картошка? Капуста?
Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!.. (Хлопок)
Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони)
Ножик взяла.
И ножиком этим
Крошить начала (Загибают по одному пальчику на руке)
Картошку, капусту
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!.. (Хлопок)
Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест)
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику на руке)
Морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох! (Хлопок)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)
- Как вы думаете, чем же мы с вами будем рисовать?
Физкультминутка.
В огород пойдем, урожай соберем. (Маршируют)
Мы морковки натаскаем («Таскают»)
И картошки накопаем. («Копают»)
Срежем мы кочан капусты. («Срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками 3 раза)
Щавеля нарвем немножко («Рвут»)
И вернёмся по дорожке. (Маршируют)
- Вот мы и собрали урожай, особенно удался картофель.Сегодня мы с вами будем рисовать с помощью «штампиков» из картофеля.
(рассматривание образцов)
3.Продуктивная деятельность.
(дети приступают к рисованию, звучит спокойная музыка). Помощь при необходимости)
4. Итог занятия.
- Ребята, вы сегодня все старались, работы у всех разные и очень интересные. Скажите, кто хочет отправить свою работу в деревню «Урожайкино», чтобы мальчик Петя тоже смог украсить свою тарелочку как мы, и подарить ее своей маме?
(ответы детей) Воспитатель собирает работы в конверт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...