буклет " Игры для детей раннего возраста"
материал (младшая группа) по теме

Ольга Николаевна Шикина

Предлагается для родителей, имеющих детей раннего возраста, перечень игр с водой дома,т.к. вода всесторонне воздействует на организм ребёнка: развивает тактильные ощущения, мелкую моторику, развивает различные рецепторы, вызывает положительные эмоции у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_dlya_s_vodoy_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc298 КБ

Предварительный просмотр:

     Игры с бельевыми прищепками

Малыш может поиграть с цветными

прищепками. Их можно вылавливать из

воды руками и разными предметами:
сачком, ложкой, стаканчиком. Предло-

жите выловить прищепки определён-

ного цвета, затем поочерёдно, то
одного цвета, то другого. Покажите
ребёнку, как тремя пальчиками можно
прицепить прищепку за верёвочку.

 Игра «Зверушки- путешественники»

Разместите мелкие игрушки на плаваю-

щие на воде «плотики» (поролоновые

губки, кусочки пенопласта). Если игрушки будут падать в воду, будете

спасать их.

         Игра «Поиск сокровищ»

Ребёнок должен рассмотреть и ощу- пать несколько игрушек,а затем опус-

тите их в воду. Завяжите малышу гла-

за и предложите ему отгадать какую

игрушку он нашёл рукой в воде.

       Игра «Много пены»

Взрослый наливает немного пены, где

находится малыш. С помощью венчика

или рук ребёнок взбивает пену.

       

  ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ,
И ВЫ СДЕЛАЕТЕ ИХ                                                                   СЧАСТЛИВЫМИ!

Наш адрес:

Саратовская область, г. Ершов, ул. Мелиоративная, д.39.

 Составитель: 

учитель-дефектолог

Шикина Ольга

Николаевна

                     ГБУ СО

«Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

 Игры с водой

для детей раннего         возраста

         

     

Другое - prodetey.ru

Целевая аудитория: родителям, имеющим детей раннего возраста 

                                        

               Ершов 2015

   

Игры с водой- одна из любимых забав детей. Вода является естественной

стихией для малышей. Вода всесто-

ронне воздействует на организм ре-

бёнка.

           Игры с водой способствуют:

  • развитию тактильных ощу-

щений;

  • развитию мелкой моторики

рук;

  • развитию различных рецепторов;
  • вызыванию положительных эмо-

ций.

Игры с водой существенно усиливают

желание ребёнка узнать что-то новое,

экспериментировать, работать самос-

тоятельно, воспитывать любознатель-

ность, формировать способность к

наблюдению.

Необязательно покупать специальные

игрушки, это могут быть разнообраз-

ные материалы и предметы, которые

можно изготовить самим:

- пласмассовые и резиновые игрушки;

- предметы из различных материалов

разного веса, формы, размера;

- стаканчики из-под йогуртов;

-бутылочки с крышками, дырками на дне, формочки, ведёрки;

-лейки, воронки, совки, ложки, сачки;

- поролоновые губки, различные мочалки.

Во что же можно играть с водой?

           Игра «Течёт ручеёк»

Взрослый из стаканчика льёт водичку в сомкнутые ладошки. Малыш ста-

рается удержать её в ладошках.

          Игра «Рыбки»

Имитировать руками движения в

соответствии с текстом (сжимать и

разжимать кулачки, прижимать ладошки ко дну):

     Рыбки весело резвятся

     В чистой тёпленькой воде;

     То сожмутся, разожмутся,

     То зароются в песке.

          Игра «Стирка»

На первую строчку тереть один кулачок о другой, на вторую-движения ладонями вправо, влево, на третью- сжимать и разжимать кулачки,

изображение развешивание белья.

       Мы бельё стирали,

       В речке полоскали,

       Выжали, развесили-

       То-то стало весело!

           Игра «Кораблики»

Запускать в тазике с водой бумажный

кораблик. Для того, чтобы он плыл,

на него нужно дуть медленно и плавно.

(губы трубочкой, щёки не надувать)

Кораблик - стихи и проза на Избе-Читальне

         Игра «Тонет- не тонет»

Подберите любые предметы:камешки,

карандаши, пластиковые крышки, раз-

ные кубики, пласмассовые и резиновые
игрушки, мочалка. Опускайте по очереди в воду и наблюдайте, как    «ведут себя» предметы(тонут или нет). Называйте свойства предметов
(деревянный, резиновый, лёгкий, тяжёлый и т.д.)

       Игра «Подводная лодка»

Внутрь пластиковой бутылки с широ-
ким горлышком посадить несколько

зверушек из киндер-сюрпризов и закрыть крышку, бутылка превратится в замечательную подвод-
ную лодку.

       Игра «Наполни ведёрко»

 С помощью губки ребёнок должен

 наполнить ведёрко, отжимая её.

           

 

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет"Логопедические игры для детей раннего возраста (для домашних занятий с родителями)".

В буклете содержаться игры для развития речи детей раннего возраста....

Круглый стол для родителей «Развивающие игры для детей раннего возраста, психологические особенности детей раннего возраста»

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей раннего возраста.Задачи: Способствовать стабилизации психоэмоционального состояния, снижению тревожности.Стиму...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...

Буклет для педагогов "Коммуникативные игры для детей раннего возраста"

Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей и взрослых, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать...

Буклет "Логопедические игры для детей раннего возраста"

Буклет "Логопедические игры для детей раннего возраста"...